|
2.7 (17)
| Алгебраические структуры.
|
|
|
|
|
|
| Алгоритм «Классическая
вероятностная схема»;
классическое определение
вероятности; общее правило в нахождении «геометрических»
вероятностей; алгоритм построения геометрической модели при решении
текстовых задач.
| Знать: введенные алгоритмы,
определения.
Понимать: что одна и та же
Задача на нахождения вероятности может иметь различные
математические модели, соответственно могут
получаться разные ответы.
| Применять
теоретические
знания при решении различных
текстовых задач.
| 1)Исследование несложных связей и зависимостей.
2) Самостоятельное использование
заданных алгоритмов.
3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты. 4)Презентация результатов познавательной деятельности
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала.
| У.О.
|
2.8 (18)
| Алгебраические структуры.
|
|
|
|
|
|
| Алгоритм «Классическая
вероятностная схема»;
классическое определение
вероятности; общее правило в нахождении «геометрических»
вероятностей; алгоритм построения геометрической модели при решении
текстовых задач.
| Знать: введенные алгоритмы,
определения.
Понимать :введенные алгоритмы,
определения.
: что одна и та же
задача на нахождения вероятности может иметь различные
математические модели, соответственно могут
получаться разные ответы.
| Применять
теоретические
знания при решении различных
текстовых задач;
развитее
графической
культуры.
| 1) Владение навыками участия в коллективной деятельности.
2)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
3)Вести совместную деятельность.
4)Объективное оценивание достижений в своей деятельности
5) Ясно, грамотно излагать мысли при
устной и письменной речи, словесный и графический языки математики.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
2.9 (19)
| Математическая индукция.
|
|
|
|
|
|
| Порядок преобразования
первоначально полученной информации; формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения кратностей;
«таблица измерений».
| Знать: порядок преобразования
первоначально
полученной информации.
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения кратностей в статистике.
| Применять
теоретические знания в
решении различных
статистических
задач; использовать
компьютерные программы для
нахождения дисперсии.
| 1)Исследование несложных связей.
2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
3)Презентация результатов
познавательной деятельности.
4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
2.10 (20)
| Математическая индукция.
|
|
|
|
|
|
| Понятие среднего значения данных; свойство среднего значения; понятие «дисперсии».
Решение практических задач.
| Знать: порядок преобразования
первоначально полученной информации
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения кратностей
в статистике.
| Применять
теоретические
знания в решении различных
статистических
задач
| 1)Исследование несложных связей и зависимостей.
2) Самостоятельное использование
заданных алгоритмов.
3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты. 4)Презентация результатов познавательной деятельности
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
2.11 (21)
| Математическая индукция.
|
|
|
|
|
|
| Ознакомить с функцией,
определяющую кривую Гаусса; алгоритм использования функции
в приближенных вычислениях.
| Знать: алгоритм.
Понимать: график функцией,
определяющую гауссовою кривую; использование алгоритма
для нахождении
приближения вычисления
вероятности события.
| Применять
теоретические
знания в решении
различных
статистических
задач и нахождении
приближения вычислений
вероятности события.
| 1) Владение навыками участия в коллективной деятельности.
2)Вести совместную деятельность, при этом соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
3)Объективное оценивание достижений в своей деятельности
4) Ясно, грамотно излагать мысли в
устной и письменной речи, словесный и графический языки
математики.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
2.12 (22)
| Зачет по теме: «Построение числовых систем».
|
|
|
|
|
|
|
урок контроля и оценки З.У.Н.
|
|
| Тема 2 Геометрия Евклида как первая научная система (10часов)
|
3.1 (23)
| Геометрические знания древнего мира.
|
|
|
|
|
|
| Ознакомить со знаниями древнего мира.
| Знать: знания древнего мира.
Понимать: теоретические обоснования.
| Применять
теоретические
знания в решении
различных задач.
| 1)Владение навыками участия в коллективной деятельности.
2)Вести совместную деятельность, при этом соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала.
| У.О.
|
3.2 (24)
| Фалес и первые доказательства.
|
|
|
|
|
|
| Ознакомить Фалес и первые доказательства
| Знать: первые доказательства Фалеса.
Понимать: теоретические обоснования.
| Применять
теоретические
знания в решении
различных задач.
| 1)Владение навыками участия в коллективной деятельности.
2)Вести совместную деятельность, при этом соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала.
| У.О.
|
3.3 (25)
| Евклид и его «Начала».
|
|
|
|
|
|
| Ознакомить Евклид и его «Начала».
| Знать: «Начала» Евклида.
Понимать: теоретические обоснования..
| Применять
теоретические
знания в решении
различных задач.
| 1)Владение навыками участия в коллективной деятельности.
2)Вести совместную деятельность, при этом соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала.
| У.О.
|
3.4 (26)
| Различные системы аксиом геометрии Евклида.
|
|
|
|
|
|
| Ознакомить с различными системами аксиом геометрии Евклида.
| Знать: различные системы аксиом геометрии Евклида.
Понимать: теоретические обоснования..
| Применять
теоретические
знания в решении
различных задач.
| 1)Владение навыками участия в коллективной деятельности.
2)Вести совместную деятельность, при этом соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала.
| У.О.
|
3.5 (27)
| Непротиворечивость, независимость и полнота системы аксиом.
|
|
|
|
|
|
| Аксиомы стереометрии. Метод от противного при доказательстве теорем и задач.
| Знать: аксиомы, следствия из аксиом.
Понимать: роль чертежа аксиом при изучении геометрии в пространстве.
| Использовать изученные теоремы при доказательстве следствий, применять один из методов доказательства метод от противного, выполнять чертежи по условию.
| 1)Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.
2).Умение логически обосновывать и аргументировать.
3)Различение фактов аксиом, гипотез.
4)Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).
| - текущий
-внешний
Цель: определение уровня понимания теоретических знаний.
| У.О.
|
3.6 (28)
| Гильберт и его роль в аксиоматическом построении геометрии.
|
|
|
|
|
|
| Пространственные фигуры (наглядное представление) и их чертежи в трехмерном измерении.
Построение сечений с помощью аксиоматики и следствий на алгоритмической основе.
| Знать: представление многогранников в пространстве и их чертежи; аксиомы и следствия из них; алгоритм построения сечений.
Понимать: пространственное представление сечений и роль чертежа в решении задач.
| Строить многогранники; сечение на основе аксиом стереометрии следствий, пользоваться геометрическими приборами.
| 1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).
| - текущий
- внешний
Цель: определение уровня воспроизведения и понимания теоретических знаний.
| С.р
|
3.7 (29)
| Векторное построение геометрии Евклида.
|
|
|
|
|
|
| Основные понятия для векторов в пространстве: вектор, длина вектора, нулевой вектор, коллинеарные вектора, равенство векторов.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль изученных понятий при решении стереометрических и прикладных задач.
| Применять векторный метод для вычисления соотношений и расстояний.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации.
| вводный
-внешний
Цель: актуализация
знаний учащихся
при изучении нового материала.
| У.О.
|
3.8 (30)
| Векторное построение геометрии Евклида.
|
|
|
|
|
|
| Практическое применение введенных основных понятий.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль изученных понятий при решении стереометрических и прикладных задач.
| Применять векторный метод для вычисления соотношений и расстояний.
| 1)Выполнение алгоритма рассуждений при решении их
аргументирование.
2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.
| -текущий
-внешний
Цель:
определение
уровня понимания
учебного материала,
систематизировать
и обобщить знания
| Т
|
3.9 (31)
| Векторное построение геометрии Евклида.
|
|
|
|
|
|
| Правила сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов в пространстве.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве.
| Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.
| 3) Отыскание связи между изученным теоретическим материалом и практическим заданием.
2) Умение слушать и быть выслушанным.
3)Доказательное и обоснованное высказывание.
| -текущий
-взаимоконтроль
Цель:
Систематизировать,
обобщить
знания
изучаемой теме
| Д.
|
3.10 (32)
| Зачет по теме: Геометрия Евклида как первая научная система.
|
|
|
|
|
|
| урок контроля и оценки З.У.Н.
|
|
| Тема 3 Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории. (10 часов)
|
4.1 (33)
| История пятого постулата.
|
|
|
|
|
|
| Аксио́ма паралле́льности Евкли́да, или пя́тый постула́т. Определение параллельности прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Теорема о параллельности прямых, признак параллельности прямой и плоскости, свойства параллельных прямых.
| Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - вводный
- внешний
Цель: определять уровень опорных знаний.
| У.О.
|
4.2 (34)
| История пятого постулата.
|
|
|
|
|
|
| Эквивалентные
Формулировки пятого
постулата.
| Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.
| Т
|
4.3 (35)
| История пятого постулата.
|
|
|
|
|
|
| Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачами на доказательства.
| Знать: V постулат независим от остальных аксиом и доказать его невозможно.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущую
- внешний
Цель: определить уровень восприятия и понимания нового материала.
| С .р.
|
4.4 (36)
| Построение геометрии Лобачевского (модель Пуанкаре на плоскости и в пространстве)
|
|
|
|
|
|
| Плоскость Лобачевского.
Модель Пуанкаре на плоскости и в пространстве.
| Знать: За плоскость Лобачевского принимается внутренность круга, прямыми считаются дуги окружностей, перпендикулярных окружности данного круга, и его диаметры.
Понимать: движения в плоскости Лобачевского— преобразования, получаемые комбинациями инверсий относительно окружностей, дуги которых служат прямыми.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - вводный
- внешний
Цель: определять уровень опорных знаний.
| У.О.
|
4.5 (37)
| Построение геометрии Лобачевского (модель Пуанкаре на плоскости и в пространстве)
|
|
|
|
|
|
| Плоскость Лобачевского.
Модель Пуанкаре на плоскости и в пространстве.
| Знать: За плоскость Лобачевского принимается внутренность круга, прямыми считаются дуги окружностей, перпендикулярных окружности данного круга, и его диаметры.
Понимать: движения в плоскости Лобачевского— преобразования, получаемые комбинациями инверсий относительно окружностей, дуги которых служат прямыми.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.
| Т
|
4.6 (38)
| Построение геометрии Лобачевского (модель Клейна).
|
|
|
|
|
|
| Создание неевклидовой геометрии. Модель Клейна
| Знать: расстояние между точками A и B на хорде NM определяется через двойное отношение.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - вводный
- внешний
Цель: определять уровень опорных знаний.
| У.О.
|
4.7 (39)
| Построение геометрии Лобачевского
( иные модели).
|
|
|
|
|
|
| О попытках доказательства пятого постулата.
| Знать: V постулат независим от остальных аксиом и доказать его невозможно.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строить доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.
| С.Р.
|
4.8 (40)
| О других геометриях.
|
|
|
|
|
|
| Алгоритм решения геометрических задач векторным методом.
| Знать: алгоритм.
Понимать: роль изученного метода при решении геометрических задач и доказательстве математических высказываний.
| Использовать векторного метода при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний
| 1) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.
| -текущий
-внешний
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания по
изучаемой теме
| Т.
|
4.9 (41)
| О других геометриях.
|
|
|
|
|
|
| Понятия: прямоугольная система координат в пространстве, координатные плоскости, координаты точки в пространстве; правила разложения вектора по координатным векторам; нахождения координат суммы, разности и произведения вектора на число.
| Знать: понятия прямоугольная система координат в пространстве; правила разложения вектора и нахождение координат суммы, разности и произведения вектора на число.
Понимать: применение теоретического материала при построении точки в пространстве и нахождение координат суммы, разности и произведения вектора на число.
| Применять полученные знания при построении геометрических фигур в пространстве по заданным координатам и находить координаты вершин многогранника в пространстве.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
Д.
|
4.10 (42)
| Зачет по теме:
« Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории».
|
|
|
|
|
|
| урок контроля и оценки З.У.Н.
|
|
|
|