Главная страница


Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)»



НазваниеКалендарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)»
страница4/4
Дата14.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4
Тема 6 Компьютерное моделирование как средство обоснования. (6 часов)




7.1 (63)

Проблема формализации построения доказательств с помощью компьютера на основании формальной логики.



















Формализации построения доказательств с помощью компьютера на основании формальной логики

Знать: Формализации построения доказательств с помощью компьютера.

Понимать: применение полученных знаний при решении задач.

Применять

полученные

теоретические

знания .


1)Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Самостоятельное создание алгоритмов.

3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

4)Презентация результатов познавательной деятельности

-вводный

-текущий

Цель: определить уровень опорных знаний.

У.О.

7.2 (64)

Рациональные рассуждения. Определение рационального рассуждения, типы рациональных рассуждений.



















Рациональные рассуждения. Использование выборки по значимости.

Знать: Определение рационального рассуждения, типы рациональных рассуждений.

Понимать: применение полученных знаний при решении задач.

Применять

полученные

теоретические

знания.


1)Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Самостоятельное создание алгоритмов.

3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

4)Презентация результатов познавательной деятельности

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания по

изучаемой теме.

И.Р.Д.

7.3 (65)

Примеры рациональных рассуждений для построения некоторых математических моделей. Метод Монте-Карло.



















Метод Монте-Карло.

Интегрирование методом Монте-Карло.

Использование выборки по значимости.

Знать: обычный численный метод интегрирования.

Понимать: реализацию стохастического (случайного) процесса.

Применять

полученные

теоретические

знания.


1)Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Самостоятельное создание алгоритмов.

3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

4)Презентация результатов познавательной деятельности

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания по

изучаемой теме.

С.Р.

7.4 (66)

Компьютерное обоснование проблем, связанных с вычислениями.



















Компьютерное обоснование проблем, связанных с вычислениями.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

Понимать: применение комбинаторных задач в различных областях.

Применять теоретические знания на практике.

1) Анализ реальных данных.

2) Осуществлять алгоритмические действия.

3) Выполнение расчетов практического характера.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

7.5 (67)

Вычисление основных математических констант( числа Пи, e).



















Алгоритм Бюффона

для определения числа Пи.

Знать: правила, формулы нахождения первообразных; теорему и вычисления определенного интеграла.

Понимать: применение полученных знаний при решении задач, связанных с геометрией и физикой.

Применять

полученные

теоретические

знания .


1)Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Самостоятельное создание алгоритмов.

3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

4)Презентация результатов познавательной деятельности

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания по

изучаемой теме.

И.Р.Д.

7.6 (68)

Решение частичных проблем математического характера (вычисление пределов, определенных интегралов, некоторые задачи линейной алгебры).



















Алгоритмы нахождения определенных интегралов введением переменной и интегрированием по частям.

Знать: алгоритмы.

Понимать: применение данных алгоритмов при нахождении определенных интегралов.

Применять полученные знания при выполнении практических заданий.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

3) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

4)Аргументирование этапов рассуждения.

-самоконтроль

Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала.

Т


Виды контроля:

  • ФО – фронтальный опрос.

  • ИРД – индивидуальная работа у доски.

  • ИРК – индивидуальная работа по карточкам.

  • СР – самостоятельная работа.

  • ПР – проверочная работа.

  • Т – тестовая работа.
1   2   3   4