Главная страница

«Поиграем с матрешками» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативно – познавательная. Цели



Скачать 21.47 Kb.
Название«Поиграем с матрешками» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативно – познавательная. Цели
Дата25.03.2016
Размер21.47 Kb.
ТипДокументы

«Поиграем с матрешками»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативно – познавательная.

Цели:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;

- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);

- активизировать в словаре понятия: «много», «одна», «большая», «маленькие»;

- развивать внимание и память.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - развитие игровой деятельности;

«Познание» - формирование элементарных математических представлений (количество, величина);

«Коммуникация» - формирование словаря. Материалы и оборудование: набор матрешек.
Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.

Я: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их?

Дети: Много.

Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например, Даша, сколько матрешек? Алеся скажет, сколько матрешек. Егор, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.п.

Я: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?

Дети: Одну.

Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Маша, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.

Я: А теперь, Даша, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

Ребята, сколько матрешек спрятала Даша?

Дети: Одну.

Я: Маша, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Маша?

Дети: Одну.

Каждый ребенок прячет матрешку.

Я: тук-тук-тук, кто там пришел?( показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Даша, сколько у тебя матрешек?

Даша: Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).

Подобное действие выполняют все дети поочередно.

Я: Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

Дети: Одна.

Я: А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети: Много.

Итог игры: Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.