Для успешного освоения программы дошкольного обучения
ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Как известно, особую умственную активность ребенок
проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. В истории развития методики обучения детей математическим занятиям накоплено довольно много подобного материала, часть его доступна и дошкольникам.
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь по
долгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек и других предметов по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,
вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку,
головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результатов, проявляя при этом творчество.
Многообразие
занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для их классификации, хотя довольно трудно
разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методиками.
Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению;
характеру мыслительных операций; направленности на развитие тех или иных умений. Головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел), геометрическими (на разрезание, с головоломкой), буквенными (анаграммы, кроссворды, шарады), старинными головоломками, рассчитанными на игру фантазии и воображения.
В работе с детьми используем
простые логические упражнения и задачи, с целью развития у них умения осуществлять последовательные