Главная страница
Туркияда оку В комнате и местах общего пользования любая мебель, которая может понадобиться студенту, доступна для студентов. Общежития имеют проводной / беспроводной доступ в Интернет для всех студентов. Некоторые общежития имеют свои собственные кафетерии и обычно подают завтрак и ужин здесь.

«берегись бед, пока их нет…»



Название«берегись бед, пока их нет…»
Дата21.08.2016
Размер70.1 Kb.
ТипДокументы

Проект с детьми и родителями группы

Тема : «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ…»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность темы:

Ни для  кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Проект направлен на формирование у дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.

В нашем проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

  • Учить детей правильно вести себя дома и на природе; алгоритм действий при возникновении различных опасных ситуациях;

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

  • Обучить уходу за своим телом, познакомить с методами оказания элементарной помощи;

  • Формировать у детей представление о режиме питания, о полезных и вредных продуктах; умение сознательно выбирать между полезной и вкусной пищей. Познакомить с полезными свойствами витаминов, необходимых для человеческого организма.

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Реализация проекта проходит через три этапа:

  • Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр; ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к созданию «Знаков-помощников» (совместное творчество родителей и детей);

  • Основной: знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности; тематические занятия, беседы ;

  • Итоговый: выставка совместных творческих работ детей и родителей «Знаки – помощники».

Тесный контакт с родителями поможет не только просветить их в данных вопросах, но и улучшить взаимосвязь между детским садом и семьёй.

Продуктами проектной деятельности являются:

  • создание обучающих знаков,

  • выставки детских рисунков,

  • фотографии занятий,

  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями по теме,

  • оформление информационного стенда в раздевалке группы для родителей на темы:

- «Осторожно! ЛЭП!».

- «Осторожно» Железная дорога!».

- «Что должен знать дошкольник о ПДД».

- «О полезной пище…»

  • конспекты занятий и бесед.

Реализация проекта поможет:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

  • Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

  • Овладеть элементарными знаниями о строении своего организма, о функциях и значимости его частей и органов;

  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Ход проекта:

Начальный этап – разработка методического материала; систематизация развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап – чхл, игры, загадки, тематические занятия, беседы.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Моя улица» «Дядя Стёпа-милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист», А .Дмитриев «Бездомная кошка», Е .Шкловский «Осторожно-лекарство», К. Чуковский «Мойдодыр», А .Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», Г. Зайцев «Приятного аппетита», К. Чуковский «Федорино горе».

Игры:

Д/И «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасной ситуации».

Д/И «О чём говорит светофор» Цель закрепить знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице».

П/И «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора.

Д/И «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/И «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/И «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать , запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/И «Посылка от обезьянки» Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знание о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

П/И «жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.

Д/И «Назови правильно» Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Занятия и беседы:

«Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.12

Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008


«Я знаю, что можно, что нельзя»,

«Безопасность в нашей группе»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.8

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.13

Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008


«Безопасность на дорогах»

Л.М.Щипицына и др. Азбука общения. СПБ 1999, с.232

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж , 2001, с.152

«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Если ты потерялся»

Л.М.Щипмцына и др.. Азбука общения. СПб. 1998, с.232

Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008


«В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с незнакомыми людьми», «Как общаться с незнакомыми животными»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.34


«Чтобы быть здоровым»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.354

Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008


«О здоровой пище»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.72, 81

«Мы били в гостях у врача»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.219

Опытно-исследовательская деятельность. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, попрыгать и побегать, не сгибая колени и пр.


Художественно-эстетическая деятельность детей:

Лепка: «Консервируем овощи и фрукты», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Рисование: «Что за яблочко, оно Соку спелого полно», «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите», «Светофор», «Знаки – помощники».

Аппликация: «Строим детскую больницу», «Цвета радуги», «Морковка для зайчонка», «Светофор».
Итоговый этап – выставка творческих работ. Выводы: системная реализация проекта способствовала формированию у детей валеологических знаний

  • О бережном отношении к своему организму

  • О строении и частях своего тела, о правилах гигиены

  • О значении режима питания, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах

  • О правилах личной безопасности и правилах поведения в различных опасных ситуациях.


Список литературы:

  1. Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.8

  2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.13

  3. Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008

  4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность М.,1997

  5. Белая К.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников 2006