Главная страница

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт- петербурга Выполнила воспитатель: Василевская И. Г



Скачать 100.79 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт- петербурга Выполнила воспитатель: Василевская И. Г
Василевская И. Г
Дата13.03.2016
Размер100.79 Kb.
ТипДокументы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт- Петербурга



Выполнила воспитатель:

Василевская И. Г.

Вид проекта: образовательный

Продолжительность проекта: 2недели.

Участники проекта:

Дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Цель проекта:

пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

:Задачи проекта:

  • Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты», «Ягоды и грибы», «Сад – огород – лес»,

  • о труде взрослых на полях, в садах, огородах, сборе ягод, грибов осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта. • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

  • Способствовать развитию памяти, восприятия;

  • Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Родители :

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности

Предполагаемый продукт проекта:

Беседы;

Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);

Проведение комплексных занятий;

Подвижные игры;

Эксперименты и наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка;

Конструирование.

Работа с родителями:

Подбор художественной литературы;

Выполнение творческих заданий;

Консультации
Формы реализации проекта:

Занятия;

дидактические, ср игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

экскурсии в осенний лес и овощной магазин;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активнось и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.

План реализации проекта:

1 этап подготовительный

Опрос детей

Цель: определить уровень знания каждого ребенка по теме проекта

Примерные вопросы для интервью:

- Как вы думаете, что такое огород?

- А что такое сад?

- В чем отличие между садом и огородом?

- В чем польза овощей и фруктов для человека?

- Ваш любимый овощ? Почему?

- Ваш любимый фрукт? Почему?

Составление рассказа по картине «В огороде».

2 этап Основной

Работа по внедрению тематического плана «Осень-чудная пора» в практику работы с детьми и их родителями
Виды деятельности в проекте
Тема ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Образовательная область «Познание»

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):

Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».

Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей и фруктов».

2. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):

Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать все фрукты; сосчитать сколько в корзине разных фруктов; решить простейшие арифметические задачи с использованием «овощной» и «фруктовой» тематик.

Задания и поручения на порядковый счет.

Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.

Задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме.

3. Формирование целостной картины мира:

Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.

Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Осень в саду», «Что нам дарит огород» и прочее.

Беседы: «Для чего человеку фрукты и овощи?» и прочее.

Выставка зарисовок.

Проведение семейного конкурса поделок (панно из листьев).

Дидактические игры «Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.

Речевая игра «Вершки и корешки» (морковь-корешки, помидор-вершки).

Образовательная область «Коммуникация»

1. Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о румяном яблочке» и другие.

2. Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:

Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)

На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)

Где выращивают фрукты? (в саду)

На чем вырастают фрукты? (на деревьях)

Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

Словесные игры:

«Овощное и фруктовое»: суп — овощной, компот — фруктовый; солянка — овощная, мороженое — фруктовое; начинка для пирога — овощная, варенье — фруктовое; запеканка — овощная, повидло — фруктовое.

« Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); игра «Назови варенье»; игра «Назови салат».

«Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).

«Один — много».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Овощи — фрукты».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».

Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

Заучивание загадок об овощах и фруктах.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование:

Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами».

2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары».

3. Аппликация: создание «рваного огорода» (рваная аппликация).

Образовательная область «Труд»

Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.

Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».

Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей и фруктов?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

Вопросы для обсуждения:- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

- Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?c:\users\ирина\desktop\фото ст. гр. 2014\sam_2868.jpg

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Осенины».

Лепка: коллективная композиция «Осенние дары».

Рисование «Овощи на подносе»

c:\users\ирина\desktop\фото ст. гр. 2014\sam_2883.jpgc:\users\ирина\desktop\фото ст. гр. 2014\фото\sam_2874.jpg

Лекция «Праздник осени»
Игра «Собираем урожай»

c:\users\ирина\desktop\фото ст. гр. 2014\sam_2885.jpg

Конспект НОД

«Дары осени»

Цель:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах;

учить узнавать их по описанию, вкусу;

развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.

Материал и оборудование:

Иллюстрации по теме.

Муляжи фруктов и овощей.

Поднос, овощи и фрукты.
Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята.. Ребятки сели красиво, ровненько, приготовились.
Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребятки, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение?

Ответы детей: об осени.

Воспитатель: Молодцы.

А как вы думаете, чем удивительна наша осень? (своей красотой, деревья окрашиваются в разные цвета, богатым урожаем) .

Да, действительно, удивительна, просто волшебница!

Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, об овощах и фруктах, будем пробовать на вкус овощи и фрукты и играть в игру «Чудесный мешочек», так же узнаем, какие бывают сорта яблок и еще, будем делать, что - то вкусное.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?

Дети: Овощи фрукты.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребятки скажите мне, а как называется профессия человека, который выращивает фрукты? - садовод,

- Аовощи? - овощевод.

Воспитатель: Молодцы.

- Что мы можем приготовить из овощей?

Дети: Из них можно варить суп, солить, готовить салат.

- А из фруктов?

Дети: Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Посмотрите, этот мешочек не простой, в нем лежат дары природы. Вы мне должны помочь угадать, что – же в нем лежит?

Ребятки, кто знает загадки про овощи и фрукты? Дети загадывают загадки, а из мешочка должны на ощупь найти тот или иной фрукт или овощ.



  • Синий мундир, желтая подкладка, а в середине – сладко…. (Слива)

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

  • Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша)

  • Сто одежек и вся без застежек (капуста)

  • Высокий стебель зерна сладки, когда поварены початки… (кукуруза)

  • Сочен и продолговат, с хвостиком зеленым. Похрустеть им каждый рад свежим и соленым. (огурец)

  • Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы.

Это самые вкусные, полезные подарки осени.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в яблоневый сад. Ребятки давайте сядем в наш паровозик и поедим. (Звучит музыка) .

Смотрите у нас на пути яблонька, а на ней яблоки, давайте вспомним, какие мы знаем сорта яблок.

- Даша какой сорт яблок ты знаешь? Какой он на вкус? (каждый ребенок называет сорт яблок, и определяет его на вкус) .

Ответы детей:

- антоновка,

- белый налив,

- ренет,

- коричное,

- мельба,

- макинтош,

- штрифель,

- семерянка,

- джонатан,

- голден,

Воспитатель: Какие молодцы, сколько сортов яблок вы знаете.

А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад (паровозиком под музыку делаем круг и останавливаемся у остановки) .
- Ой, ребята остановка. Здесь нас ждет, что - то интересное, а что? мы сейчас с вами узнаем.

Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой дар осени лежит на тарелочке.

(Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща или фрукта) .

- Что это? Овощ или фрукт? Какой он по вкусу? (каждый ребенок отвечает, что пробовал) .

Воспитатель: Правильно!

Ребятки, а вы знаете, что овощи спорят между собой, кто же из них главнее, полезнее и вкуснее?

К нам сегодня пришли гости, которые помогут нам в этом разобраться.

Проводится сценка (дети другой группы представляют сценку «Спор овощей», они читают стихи про овощи) .

Воспитатель: Ну что вы поняли, кто главнее и важнее из овощей?

Дети: все овощи полезны.

Воспитатель: Спасибо вам дорогие наши гости, что помогли разобраться нам в этом споре. До свидания.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что это? Все наши овощи и фрукты созрели. c:\users\ирина\desktop\фото ст. гр. 2014\sam_2872.jpg

Мне нужна ваша помощь, подойдите все ко мне. Девочки мне помогут собрать все фрукты, а мальчики все овощи, никто не торопится, не толкается, начали.

Дети собирают по группе овощи и фрукты под музыку.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Помогли мне собрать все овощи и фрукты,

Ребята давайте вспомним, какие дары осени мы знаем? (овощи, фрукты) .

Молодцы.

Мы с вами попробовали на вкус овощи и фрукты, играли в игру чудесный мешочек, сделали пюре. Правда, очень вкусно у нас получилось? Эти фрукты и овощи очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. Сейчас мы с вами немного отдохнем, а на следующем занятии попробуем нарисовать любые овощи или фрукты, которые вы любите.