9 класс
Контрольный диктант за III четверть. Одуванчик.
У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых лугах, даже у порога дома все лето цветут одуванчики.
Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками лучиками. Все лето цветут одуванчики. Их семена собраны в легкий пушистый шарик.
Почему цветок зовут одуванчик? Дунешь на шарик -поплывут, полетят в воздухе легкие семена.
Весь день следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером солнце заходит. Одуванчики свертывают свои лепестки и засыпают. Всю ночь крепко спят цветы.
Грам. задание:
Найдите в тексте имена существительные и определите падеж, склонение, число:
I вариант – в 5 предложении;
II вариант – в 8 предложении.
Подчеркните главные члены предложения: I вар. – в предпоследнем предложении.
Разберите по составу: приток, маленькое, заходит, семена.
Найдите в тексте Д и выпишите 3 слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.
9 класс
Контрольная работа по математике за III четверть. I вариант
Задача.
В I день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав; а во II день – на 1 кг больше, чем в I день. Лекарственные травы, собранные в 3 день составили 0,75 всех трав, собранных в 1и2 дни вместе. Сколько кг лекарственных трав собрали школьники в 3 день?
Выполни действия:
(14 - 2,8)×2=
7,05:15+1 ×4=
(9+16,5) ×12=
258,603км×56-28,78км=
555,898кг:14-12,9кг=
(100000-15308)×2+(3968+57119):32=
Геометрич. задача.
Девочка выкроила салфетку в форме круга из атласной ткани. Диаметр салфетки равен 40см. Сколько м2 потребуется на салфетку? Какой длины потребуется тесьма для отделки салфетки?
Найдите: 0,5 от 8,75; от 3,64.
II вариант
Задача.
Турист прошел путь 25,6 км. В первые 2 часа он прошел 10 ; в последующие 3 часа – 12,9 км; остальной путь он прошел за 1 час. Какова средняя скорость туриста?
Выполни действия:
(14 + 2,8) ×2=
7,05:15+1 ×4=
555,898км:14-12,9км=
Найдите:
0,5 от 8,75; от 3,64 (100000-153308)×2+(39681+57119):32=
Аквариум полностью, до краев, наполнен водой. Длина этого аквариума 15 дм; ширина 8дм; высота 10 дм. Какой объем воды потребуется для данного аквариума?
9 класс
Контрольная работа по математике за год. I вариант
1. Найти часть от числа
0,5 от 8,75 от 3,64 15% от 1000 2. Уравнения
79,28+Х=265,12 Х-7480=84 074 3. Задача
Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в поселках области – на 26,9 км меньше, а в селах – на 18,5 км меньше, чем в поселках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области? 4. Примеры
()-(
243,75:15+(291-135,785) 32 5. Геометрический материал
Начертить параллелограмм, у которого две смежные стороны равны 6 см и 3 см, а угол между ними равен 450. вычислить периметр данного параллелограмма. 9 класс
Контрольный диктант за год. Книга.
Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца подростку, который только собирается жить. Это приказ, который передает часовой, когда уходит на отдых.
Вся жизнь человечества постепенно оседала в умной книге. Имена, города, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. В ней собирались все главные мысли, что волновали людей. В ней записан тот огромный рассказ жизни человечества, та автобиография, которая называется всемирной историей.
Но в книге не только прошедшее. Она дает знания, которыми мы пользуемся в настоящем. Она программа будущего.
Люди, уважайте книгу! (87 слов). Слова для справок: умирающего, человечества, прошедшее.
Задание. 1. Разобрать по составу слова: подростку, часовой, передает.
2. Определить род, число, падеж словосочетаний огромный рассказ, в умной книге, главные мысли.
3.Определить спряжение глаголов передает, уходит.
4. Разобрать предложение по членам, надписать части речи, составить схему. Имена, города, государства исчезали, а книга оставалась. Критерии выставления отметок
по результатам выполнения контрольных работ
(Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.1998.) Процесс обучения не может осуществляться бесконтрольно. Проверить качество и уровень знаний учеников можно в результате выполнения конкретных заданий из учебника или составленных педагогом с учётом требований программы (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Подготовительный 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. – Москва, Просвещение, 2006), при повторении отдельных тем, выполнении письменных самостоятельных и контрольных работ.
Оценивание работ учащихся осуществляется на каждом уроке. Условным отражением оценки является отметка, выраженная в баллах.
В системе специальной школы единого подхода к оцениванию знаний учащихся до сих пор нет. Некоторые авторы, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, предлагают оценивать знания и умения учащихся с учетом распределения их на клинические группы. В свою очередь В.В. Воронкова (1994) и Б.П. Пузанов (2000) считают, что оценка знаний учащихся коррекционной школы носит индивидуальный характер, а учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить отметку.
Формируя у детей с нарушением интеллекта правильное отношение к достигнутым результатам, учитель не должен постоянно завышать или хорошую отметку можно получить без особых стараний. Отметку «1» детям с нарушением интеллекта желательно не ставить.
«5» - «отлично» - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта, два недочёта приравниваются к одной ошибке; логичность и полнота изложения.
«4» - «хорошо» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» - «удовлетворительно» - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-5 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» - «плохо» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений. Негрубыми ошибками считаются:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена);
- ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий;
- нарушение формирования вопроса (ответа) задачи;
- нарушение в правильности расположения записей, чертежей;
- небольшая неточность в измерении и черчении. При оценивании письменной контрольной работы возможна отметка
«за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление работы и др.)
Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5\3):
за правильность выполнения учебной задачи ( отметка в числителе)
за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если :
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний» и «каково его прилежание и старание». Классификация групп учащихся по диагностике.
(классификация по М.С. Певзнер)
1 группа – Основная Отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности. Без грубых нарушений эмоционально-волевой деятельности. Процессы торможения и возбуждения грубо не нарушены.
Методика: Строгая требовательность в сочетании с доброжелательностью. Повторение материала, обогащение кругозора. Вводить стимулирующие факторы, элементы трудности. Повышенная учебная нагрузка.
2 группа – Возбудимые Дети с преобладанием процесса возбуждения. Для них характерно нарушение внимания, повышенная возбудимость, суетливость, в результате – быстрая истощаемость и снижение работоспособности.
Методика: Охранительный режим, использование дифференцированной дидактики с иллюстрационным, игровым материалом. Максимальная нагрузка, строгая требовательность на доброжелательной основе.
3 группа – Торпидные Дети с преобладанием тормозного процесса. Наблюдаются замедленные движения, тугоподвижность мышления, т.к. условно-рефлекторные связи образуются с трудом и быстро угасают. Отличаются тем, что у них отсутствует потребность в познавательной деятельности, плохо поддаются обучению. Трудности в дисциплине не представляют.
Методика: Многократное повторение одного и того же материала, обогащение кругозора, вводить стимулирующие факторы, элементы трудности. Строгая требовательность.
4 группа – Травматики, менингоэнцефалит Дети с незначительным снижением интеллекта. Быстроутомляемы, раздражительны. Большая трудность с поведением. Страдает эмоционально-волевая сфера.
Методика: Щадящий охранительный режим, дозировка домашнего задания, учебного материала. Трудотерапия, воздействие на сохранные положительные качества и эмоционально-волевую сферу.
5 группа – Текущие заболевания Дети с эпилептическим слабоумием: педантизм, аккуратность, исполнительность. Коррекция черт личности- агрессивности осуществляется через коллективные задания.
Методика: Точечный режим, максимальная учебная нагрузка, вовлечение в кружковую работу. Отличать патологические черты от приобретенных. Содержание
Предисловие…………………………………………………………..3
Тексты контрольных работ……………………………………………6
Критерии выставления отметок………………………………….….50
Классификация групп учащихся по диагностике…………………..53
Содержание……………………………………………………….……55
Литература……………………………………………………….…….56
Приложение………………………………………………………..…..57
Литература
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе М., Владос, 1999. – 263с
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2003
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006. – 4с
Бгажнокова И.М. Стандарт образования и система измерителей знаний в школе для детей с нарушением интеллекта.// журнал Дефектология № 3 1996.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе \ под ред В.В. Воронковой . М., Школа-пресс,1994. – 177с, 206с
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М., ГИЦ Владос, 2001. – 56с
Перова М.Н., Горскин Б.Б. Математика 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006. – 46с
Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы М., ИГЦ Владос 2003.
|