Главная страница

Глухова Л. В. Примерный контрольно диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5 – 9 классов



Скачать 418.21 Kb.
НазваниеГлухова Л. В. Примерный контрольно диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5 – 9 классов
страница4/4
Дата12.02.2016
Размер418.21 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4

9 класс

Контрольный диктант за III четверть.
Одуванчик.

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых лугах, даже у порога дома все лето цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками лучиками. Все лето цветут одуванчики. Их семена собраны в легкий пушистый шарик.

Почему цветок зовут одуванчик? Дунешь на шарик -поплывут, полетят в воздухе легкие семена.

Весь день следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером солнце заходит. Одуванчики свертывают свои лепестки и засыпают. Всю ночь крепко спят цветы.

Грам. задание:

  1. Найдите в тексте имена существительные и определите падеж, склонение, число:

I вариант – в 5 предложении;

II вариант – в 8 предложении.

  1. Подчеркните главные члены предложения: I вар. – в предпоследнем предложении.

  2. Разберите по составу: приток, маленькое, заходит, семена.

  3. Найдите в тексте Д и выпишите 3 слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.


9 класс

Контрольная работа по математике за III четверть.
I вариант

  1. Задача.

В I день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав; а во II день – на 1 кг больше, чем в I день. Лекарственные травы, собранные в 3 день составили 0,75 всех трав, собранных в 1и2 дни вместе. Сколько кг лекарственных трав собрали школьники в 3 день?

  1. Выполни действия:

(14 - 2,8)×2=

7,05:15+1 ×4=

(9+16,5) ×12=

258,603км×56-28,78км=

555,898кг:14-12,9кг=

(100000-15308)×2+(3968+57119):32=


  1. Геометрич. задача.

Девочка выкроила салфетку в форме круга из атласной ткани. Диаметр салфетки равен 40см. Сколько м2 потребуется на салфетку? Какой длины потребуется тесьма для отделки салфетки?


  1. Найдите: 0,5 от 8,75; от 3,64.


II вариант

  1. Задача.

Турист прошел путь 25,6 км. В первые 2 часа он прошел 10 ; в последующие 3 часа – 12,9 км; остальной путь он прошел за 1 час. Какова средняя скорость туриста?


  1. Выполни действия:

(14 + 2,8) ×2=

7,05:15+1 ×4=

555,898км:14-12,9км=


  1. Найдите:

0,5 от 8,75; от 3,64
(100000-153308)×2+(39681+57119):32=

  1. Аквариум полностью, до краев, наполнен водой. Длина этого аквариума 15 дм; ширина 8дм; высота 10 дм. Какой объем воды потребуется для данного аквариума?



9 класс

Контрольная работа по математике за год.
I вариант

1. Найти часть от числа

0,5 от 8,75 от 3,64 15% от 1000
2. Уравнения

79,28+Х=265,12 Х-7480=84 074
3. Задача

Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в поселках области – на 26,9 км меньше, а в селах – на 18,5 км меньше, чем в поселках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области?
4. Примеры

()-(

243,75:15+(291-135,785) 32
5. Геометрический материал

Начертить параллелограмм, у которого две смежные стороны равны 6 см и 3 см, а угол между ними равен 450. вычислить периметр данного параллелограмма.
9 класс

Контрольный диктант за год.
Книга.

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца подростку, который только собирается жить. Это приказ, который передает часовой, когда уходит на отдых.

Вся жизнь человечества постепенно оседала в умной книге. Имена, города, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. В ней собирались все главные мысли, что волновали людей. В ней записан тот огромный рассказ жизни человечества, та автобиография, которая называется всемирной историей.

Но в книге не только прошедшее. Она дает знания, которыми мы пользуемся в настоящем. Она программа будущего.

Люди, уважайте книгу! (87 слов).
Слова для справок: умирающего, человечества, прошедшее.

Задание. 1. Разобрать по составу слова: подростку, часовой, передает.

2. Определить род, число, падеж словосочетаний огромный рассказ, в умной книге, главные мысли.

3.Определить спряжение глаголов передает, уходит.

4. Разобрать предложение по членам, надписать части речи, составить схему. Имена, города, государства исчезали, а книга оставалась.
Критерии выставления отметок

по результатам выполнения контрольных работ

(Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.1998.)
Процесс обучения не может осуществляться бесконтрольно. Проверить качество и уровень знаний учеников можно в результате выполнения конкретных заданий из учебника или составленных педагогом с учётом требований программы (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Подготовительный 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. – Москва, Просвещение, 2006), при повторении отдельных тем, выполнении письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценивание работ учащихся осуществляется на каждом уроке. Условным отражением оценки является отметка, выраженная в баллах.

В системе специальной школы единого подхода к оцениванию знаний учащихся до сих пор нет. Некоторые авторы, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, предлагают оценивать знания и умения учащихся с учетом распределения их на клинические группы. В свою очередь В.В. Воронкова (1994) и Б.П. Пузанов (2000) считают, что оценка знаний учащихся коррекционной школы носит индивидуальный характер, а учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить отметку.

Формируя у детей с нарушением интеллекта правильное отношение к достигнутым результатам, учитель не должен постоянно завышать или хорошую отметку можно получить без особых стараний. Отметку «1» детям с нарушением интеллекта желательно не ставить.

«5» - «отлично» - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта, два недочёта приравниваются к одной ошибке; логичность и полнота изложения.

«4» - «хорошо» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» - «удовлетворительно» - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-5 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» - «плохо» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Негрубыми ошибками считаются:

- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена);

- ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий;

- нарушение формирования вопроса (ответа) задачи;

- нарушение в правильности расположения записей, чертежей;

- небольшая неточность в измерении и черчении.
При оценивании письменной контрольной работы возможна отметка

«за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление работы и др.)

Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5\3):

  • за правильность выполнения учебной задачи ( отметка в числителе)

  • за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если :

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний» и «каково его прилежание и старание».
Классификация групп учащихся по диагностике.

(классификация по М.С. Певзнер)

1 группа – Основная Отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности. Без грубых нарушений эмоционально-волевой деятельности. Процессы торможения и возбуждения грубо не нарушены.

Методика: Строгая требовательность в сочетании с доброжелательностью. Повторение материала, обогащение кругозора. Вводить стимулирующие факторы, элементы трудности. Повышенная учебная нагрузка.

2 группа – Возбудимые Дети с преобладанием процесса возбуждения. Для них характерно нарушение внимания, повышенная возбудимость, суетливость, в результате – быстрая истощаемость и снижение работоспособности.

Методика: Охранительный режим, использование дифференцированной дидактики с иллюстрационным, игровым материалом. Максимальная нагрузка, строгая требовательность на доброжелательной основе.

3 группа – Торпидные Дети с преобладанием тормозного процесса. Наблюдаются замедленные движения, тугоподвижность мышления, т.к. условно-рефлекторные связи образуются с трудом и быстро угасают. Отличаются тем, что у них отсутствует потребность в познавательной деятельности, плохо поддаются обучению. Трудности в дисциплине не представляют.

Методика: Многократное повторение одного и того же материала, обогащение кругозора, вводить стимулирующие факторы, элементы трудности. Строгая требовательность.

4 группа – Травматики, менингоэнцефалит Дети с незначительным снижением интеллекта. Быстроутомляемы, раздражительны. Большая трудность с поведением. Страдает эмоционально-волевая сфера.

Методика: Щадящий охранительный режим, дозировка домашнего задания, учебного материала. Трудотерапия, воздействие на сохранные положительные качества и эмоционально-волевую сферу.

5 группа – Текущие заболевания Дети с эпилептическим слабоумием: педантизм, аккуратность, исполнительность. Коррекция черт личности- агрессивности осуществляется через коллективные задания.

Методика: Точечный режим, максимальная учебная нагрузка, вовлечение в кружковую работу. Отличать патологические черты от приобретенных.
Содержание

  1. Предисловие…………………………………………………………..3

  2. Тексты контрольных работ……………………………………………6

  3. Критерии выставления отметок………………………………….….50

  4. Классификация групп учащихся по диагностике…………………..53

  5. Содержание……………………………………………………….……55

  6. Литература……………………………………………………….…….56

  7. Приложение………………………………………………………..…..57

  8. Литература




  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе М., Владос, 1999. – 263с

  2. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2003

  3. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006. – 4с

  4. Бгажнокова И.М. Стандарт образования и система измерителей знаний в школе для детей с нарушением интеллекта.// журнал Дефектология № 3 1996.

  5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе \ под ред В.В. Воронковой . М., Школа-пресс,1994. – 177с, 206с

  6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М., ГИЦ Владос, 2001. – 56с

  7. Перова М.Н., Горскин Б.Б. Математика 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006. – 46с

  8. Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы М., ИГЦ Владос 2003.


1   2   3   4