|
Глухова Л. В. Примерный контрольно диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5 – 9 классов
Глухова Л.В.
Примерный
контрольно - диагностический
инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5 – 9 классов
( к программам для С(К)ОУ VIII вида)
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) школа №2 VII - VIII вида»
г. Южноуральск, ул. Ленина,38. тел. 4-24-01 Примерный
контрольно - диагностический
инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5 – 9 классов
( к программам для С(К)ОУ VIII вида)
Автор: Глухова Л.В. – учитель высшей категории, заместитель директора по УВР высшей категории
Рецензент: Рябинина В.С. – к.п.н., доцент кафедры
СПП и ПМ ГОУВПО Челябинский
государственный
педагогический университет
Южноуральский городской округ
ПРЕДИСЛОВИЕ Оценивание работ, выполненных учащимися с нарушением интеллекта, получающим образование в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида давно беспокоит педагогов, дефектологов, психологов, родителей, всех участников образовательного процесса.
Проверка знаний и умений происходит на каждом уроке. В отдельные уроки включаются небольшие письменные проверочные работы, на которые отводится 10-15 минут, но проводятся и специальные уроки самостоятельных и контрольных работ, на которых отводится большая часть урока.
Уроки проверки знаний включают следующие, почти всегда одинаковые этапы:
Организация учащихся на урок.
Сообщение цели урока.
Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения.
Самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися.
Для учащихся, которые занимались по основной или упрощенной программе, а также по индивидуальным программам, составляется контрольная работа в соответствии с их программой.
Итоговые контрольные работы после изучения учебной темы, четвертные, годовые работы имеют значения не только контроля, но и в большей степени обобщения знаний учеников. Во время подготовки к контрольной работе повторяется весь материал по теме или за определенный отрезок времени. Не бывает детей равнодушных к контрольной работе, поэтому при подготовке к контрольной повторение проходит на эмоциональном фоне, является продуктивным.
Контрольные работы по математике, как правило включают задачи, примеры, знания на проверку нумерации, свойств геометрических фигур, измерительных и чертежных навыков. Контрольные работы по русскому языку включают диктант и грамматические задания. Примерный объём текстов контрольных работ в V классе – 45-50 слов, в VI классе - 65-70 слов, в VII-IX классах -75-80 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольных диктантов с грамматическим заданием объём текста может быть уменьшен.
Учитель хорошо зная состояние знаний и умений учащихся, обычно может предсказать, с каким результатом они будут выполнены. В работе учеников во время контрольных занятий проявляются и некоторые особенности. Иногда школьники во время контрольной работы мобилизуются быстрее, чем обычно. Но таких детей немного. Большинство же учащихся испытывает страх перед контрольной работой, и результаты их деятельности хуже, чем на обычном уроке. Поэтому в классах VIII вида принято включать в контрольные работы далеко не самые трудные задания, которые раньше выполняли дети. Задания могут быть только такие, которые уже встречались школьникам.
Контрольная работа может быть составлена таким образом, чтобы каждый ребенок успешно ее выполнил. Зная, какими знаниями располагает тот или иной ученик, учитель включает в содержание доступный ему материал, но заключающий в себе и преодолимые трудности.
Контрольная работа проводится по вариантам в зависимости от того, на сколько групп разделил учитель учеников класса. Обычно их бывает три основных, а в четвертую входят дети, которые занимаются по индивидуальной программе. Эти варианты имеют разную степень сложности, т.е. их содержание соотносится с возможностями учеников, составляющих группы. Поэтому в данном пособии представлены примерные контрольные работы двух вариантов. Используя представленные варианты, учитывая особенности детей своего класса, учитель легко составит контрольные работы для третьей и четвертой группы учащихся.
Учитель проверяет контрольные работы и тщательно анализирует ошибки.
В последующий урок включается работа над ошибками контрольной работы как один из этапов урока. Сначала решаются примеры и задачи в которых было допущено больше всего ошибок, затем решаются примеры и задачи, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Анализируются слова и предложения, где больше всего дети допустили ошибок. Если эти ученики вновь допускают ошибки, то учитель проводит дополнительные разъяснения, дает этим ученикам индивидуальную работу, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, т.е. осуществляет коррекцию знаний.
Предлагаемый материал учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса. 5 класс
Контрольная работа по математике за I четверть
I вариант
Задача.
В первой школе учатся 250 учащихся, во второй - на 30 учащихся меньше, чем в первой. А в третьей — на 60 учащихся больше, чем во второй. Сколько учащихся в третьей школе?
Сравнить.
125*421
|
432*412
|
385*573
| 31*301
| 751*757
| 606*603
| Примеры.
300+50
|
250-30
|
860+20
| 240-40
| 450+40
| 500+70
| 24+66-12
| (50-11)+38
| 54-6x2
| Написать.
|
|
| 458= * с, *д,
| *ед.= *+*+*
| 230=
| 29=
|
| 405=
| Постройте.
Незамкнутая ломаная линия по длине её отрезков. Найди длину ломаной. 3см, 6см, 1см, 4см5мм.
II вариант
Задача.
В I школе - 250 учащихся, во II - на 30 учащихся меньше, чем в первой. А в III - на 60 учащихся больше, чем во второй. Сколько учащихся в III школе?
Сравнить.
125*421 432*412
31*301 751*757
Примеры.
300+50 250-30 860+20
24+66-12 (50-11)+38
Написать.
458= * с, *д, *ед = *+*+*
405=
230=
29=
Постройте.
Незамкнутая ломаная линия по длине её отрезков.
Найди длину ломаной. Зсм, 6см, 1см, 4см5мм. III вариант
1. Задача.
В первой школе учатся 250 учащихся, во второй - на 30 учащихся меньше, чем в первой. А в третьей — на 60 учащихся больше, чем во второй. Сколько учащихся в третьей школе?
2. Примеры.
300+50 250-30 860+20
24+66-12 (50-11)4-38
3. Написать.
458= * с, *д, *ед.= *+*+* 405=
Постройте.
Незамкнутая ломаная линия по длине её отрезков. Зсм, 6см, 1см, 4см5мм. 5 класс
Контрольная работа по русскому языку за I четверть I вариант
На чердаке кот завыл страшным голосом. Я взял фонарь и полез на чердак. Вижу старую кофту на полу и корзину. А в корзине кот Бармалей воет. Ёжик не даёт* ему из корзины выскочить. Кот царапает ежа когтями, но острые иглы спасают ежа. Наконец Бармалей выскочил из западни и убежал.
Гр.задание.
В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Разобрать по составу : записка, перестрелка, зимушка.
II вариант
Диктант.
На чердаке кот завыл страшным голосом. Я взял фонарь и полез на чердак. Вижу старую кофту на полу и корзину. А в корзине кот Бармалей воет.
Списывание. Ёжик не даёт* ему из корзины выскочить. Кот царапает ежа когтями, но острые иглы спасают ежа. Наконец Бармалей выскочил из западни и убежал.
Гр.задание.
В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Разобрать по составу: записка, зимушка.
5 класс
Контрольная работа по математике за II четверть I вариант
Задача.
Мальчики переплели 27 книг, а девочки 9 книг. Во сколько раз меньше переплели книг девочки, чем мальчики?
Задача.
Мальчики переплели 27 книг, а девочки 9 книг. На сколько книг меньше переплели девочки, чем мальчики?
Примеры.
463+127 819+7x9 (42+348)-270
249+151 6x7+219 63-0-52
290+17 518+56:8 78+22-48
Начерти.
Начерти прямоугольник АБСД, длина АБ=Зсм,
длина БС=5см. Найти периметр прямоугольника АБСД.
II вариант
1. Задача.(сравнение « - или : »)
Мальчики переплели 27 книг, а девочки 9 книг. Во сколько раз меньше переплели книг девочки, чем мальчики?
2. Задача.(сравнение« - или : »)
Мальчики переплели 27 книг, а девочки 9 книг. На сколько книг меньше переплели девочки, чем мальчики?
Примеры.
463+127 819+7x9 (42+348)-270
249+151 6x7+219 63-0-52
Начерти.
Начерти прямоугольник АБСД, длина АБ=Зсм, длина БС=5см. 5 класс
Контрольная работа по русскому языку за II четверть
I вариант Природа зимой.
Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубу. Наготовила запасов на зиму. Летом начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом. II вариант Природа зимой.
(списывание)
А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом.
5 класс
Контрольный диктант за III четверть. Весна.
Наступила долгожданная весна. Быстро начал таять снег. Зазвенела капель. В поле и на огороде появились проталины. По оврагу бегут ручьи. Высоко над полем летит небольшая птичка. Это жаворонок, первый певец весны. А в деревне с яблони или березы вторит жаворонком другой весенний гость – скворец. Он уже вернулся и теплых стран и поселился в родном скворечнике. I вариант – Просклонять существительные: река, море.
II вариант – Просклонять: море.
III вариант – Списать текст, подчеркнуть существительные.
5 класс
Контрольная работа по математике за III четверть. I вариант
240×2= 840:2=
314×2= 963:3=
310×3= 848:4=
124×2= 486:2=
636:3+178=
212×4-579=
1000-538×1=
Задача.
В магазине было 134 магнитофона, а телефонов в 2 раза больше. Сколько всего магнитофонов и телефонов было в магазине?
Геометрический многоугольник.
Дано: АВ=6 см
ВС=7 см
АС=5 см
Начертить: ∆ АВС II вариант
240×2= 840:2=
314×2= 963:3=
310×3= 848:4=
123×3+417=
842:2-175=
892-212×4=
Задача. (решение без пояснений)
В магазине было 134 магнитофона, а телефонов в 2 раза больше. Сколько всего магнитофонов и телефонов было в магазине?
Геометрический многоугольник
Дано: АВ=5см
ВС=АС=6см
Начертить: ∆АВС
III вариант
123×2= 624:2=
241×2= 428:2=
815+31= 726-615=
416+153= 944-602=
Задача.
Магнитофоны – 134 шт.
Телефоны - ?, в 2 раза больше
Построить ∆АВС
5 класс
Годовая контрольная работа по русскому языку. Как спасся зайчишка?
На каменном склоне горы жил заяц. Не раз приходилось зайчишке убегать от разбойницы рыси и от волков.
Пришлось побывать ему и в когтях молодого беркута. Он вцепился в длинные заячьи уши. Заяц на бегу вырвал свои уши и скрылся в норке между камнями.
Однажды караулила его около каменной норки лисица. Но так и не показался косой. Задания.
I вариант - Просклонять: лиса, заяц.
II вариант – Просклонять: лиса.
III вариант – Списывание текста. 5 класс
Годовая контрольная работа по математике. I вариант
Написать римскими:
7,4,9,8,2,5,10,12
217×3=
305×2=
260:×=
108:3=
716:4=
410:5=
Задача.
Купили 3 рулона обоев по 157м в рулоне, израсходовали 395м. Сколько метров обоев осталось?
148×4-310=
714:7+825=
918:3+409=
Геометрический многоугольник
Дано: R=3см
Построить: окружность, хорду, D =?
II вариант
Написать римскими
от 1 до 12
175×4= 612:6=
209×3= 414:2=
347×2= 350:5=
405×2=
Задача
Купили – 3р. по 157м
Израсходовали – 395м
Остаток - ?
535:5-78=
385×2-496=
Геометрический многоугольник:
Дано: R=3 см
Начертить окружность, D=?
III вариант
Написать римскими
от 1 до 12
175×4= 612:6=
209×3= 414:2=
347×2= 350:5=
405×2=
Задача
Купили – 3р. по 157м
Израсходовали – 395м
Остаток - ?
535:5-78=
385×2-496=
Геометрический многоугольник:
Дано: R=3 см
Начертить окружность, D=?
Вычисления ведутся с помощью калькулятора.
6 класс
Контрольная работа за I четверть Диктант.
Догадливый хомяк. Повезло хомяку – наткнулся на гнездо. Лежат на земле два большущих яйца. Только вот лапками яйцо не обхватить – выскальзывает. И за щеку не затолкать – не помещается. А бросить жалко.
Возился хомяк, пыхтел, сопел – не получается. Тогда уперся лбом в яйцо и покатил к себе в нору. Если дело не по зубам и не по лапам – головой поработать надо! I вариант
Разобрать по составу: затолкаю, поработать.
Подобрать проверочные слова: гнездо – гнезда, земля – земли, зуб – зубы.
II вариант
затолкаю
нора – норы, зуб – зубы.
III вариант
Списывание текста. 6 класс
Контрольная работа по математике за I четверть I вариант
Сравнить числа.
-
794000 *
| 794800
| 99895 *
| 100001
| 301975 *
| 300010
|
х+270=990
х-347=510
Задача.
Рабочий заработал за месяц 3996 руб. 1270 рублей он истратил на питание и 225 заплатил за жилье. Сколько денег у него осталось?
1621+3288=
6310+650=
1934+9=
8750-5390=
7998-806=
5170-50=
Построить параллельные и пересекающиеся прямые.
II вариант
Сравнить числа.
-
4501 *
| 8601
| 2000 *
| 25000
| 10000 *
| 20000
|
Разложить на разрядные слагаемые:
5412=
1920=
14901=
Задача.
Рабочий заработал за месяц 4950 рублей. 1430 рублей он потратил на питание и оплату за квартиру. Сколько денег у него осталось?
3605+1231=
6310+304=
7997-2806=
4950-410=
Построить параллельные прямые.
III вариант
Сравнить
-
5000 *
| 7000
| 24000 *
| 42000
|
Разложить на разрядные слагаемые:
5412=
1920=
Задача.
Было – 429 руб.
Истратил – 121 руб.
Осталось - ?
1200+2300=
2035+1404=
5860-3420=
6485-3153=
Построить пересекающиеся прямые.
6 класс
Контрольная работа по математике за II четверть I вариант
Сократить:
; ; ; 1 ; 7; 4
Найти часть от числа:
от 16, 320, 400
Задача.
На склад привезли 270 кг картофеля, моркови на 126 кг меньше. Сколько кг привезли капусты, если известно, что всего привезли 730 кг овощей.
7039 – (4340+1289) =
6102 + (5008-3048)=
1000-210:3=
120×4+1400=
18т828кг + 23т29кг
94м98см - 65м93см
Начертить окружность:
R=3см5мм
Указать радиус. II вариант
Сократить: ; ;
Найти часть от числа: от 15, 30, 24
Задача.
Картофеля – 270 кг
Всего – 730 кг
Морковь - ?
43040+1239-2135 =
2520+5608-3048=
Начертить окружность: R=3 см
|
|
|