|
Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, моу «Средняя школа №16»
Образцова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов,
МОУ «Средняя школа № 16»
г. Балаково Саратовской области
Тест по русскому языку за 1 полугодие в 4 классе
(Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)
2011г.
Тест по русскому языку за первое полугодие. 4 класс. (1 вариант)
Ф, И ___________________________________ Класс ____________________________
1.Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ел___ ( ) , шёл по дорог___ ( ), подарки Маш__( ), прислал из деревн___ ( ), с нашей учительниц___ ( ), побывал в лагер___( ).
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая - ________________, ________________.
Лесная - _________________, ________________.
Чистая - _________________, ________________.
3. Отметь все слова, в которых пропущена буква ё.
□ ж…луди, □ друж…к, □ пч…лы, □ зайчонок, □ прич…ска.
4.Отметь слова, в которых пропущен ъ.
□ об…явление, □ в…юга, □ под…езд, □ об…ём, □ с…ехал,□ лист..я
5.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся но быстро погас.
6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.
Мороз - _____________, цвет - ______________, бег - _______________, сторож - ____________.
7.Напиши глаголы в неопределённой форме.
Зажгу - ______________, стригу - _____________, лягу - ______________.
8.Определи спряжение глаголов.
Сидит [ ], пьют [ ], плывёт [ ], молчит [ ], проползёт [ ], видеть [ ].
9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.
Ты любишь (____________________) прыгать, бегать, играть с тугим мячом.
От душистого аромата голова кружится (________________________).
Тест по русскому языку за первое полугодие. 4 класс. (2 вариант)
Ф, И ___________________________________ Класс ____________________________ 1.Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Техника акварел___ ( ), шёл по тропинк___ ( ), написал бабушке__( ) , взял из коробк___ ( ), пролетал над пустын___ ( ), рассказал о колос___ ( ).
2.Допиши прилагательные женского и среднего рода.
Широкий - _______________, __________________.
Щедрый - ________________, __________________.
Громкий - ________________, __________________.
3. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.
□ камыш…м, □ ш…лк, □ щ…ки, □ ш…рты, □ врач…м.
4.Отметь слова, в которых пропущен ь.
□ об…яснение, □ в…ётся, □ под…ём, □ об…езд, □ раз…яснил, □ вороб..и
5.Расставь знаки препинания.
В тайге растут кедры сосны пихты.
Коля хотел скатиться с крутой горы но испугался.
6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.
Метель - _____________, свет - ______________, крик- _____________, бросок - ____________.
7.Напиши глаголы в неопределённой форме.
Стерегу - ______________, испеку - _____________, течёт - ____________.
8.Определи спряжение глаголов.
Служит [ ], льют [ ], ползёт [ ], сохранит [ ], летает [ ], смотреть [ ].
9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.
Ты едешь (____________________) верхом на лошади.
Птица синица в воду глядится (________________________).
Ответы.
(1 вариант)
1.Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ели ( Р. ) , шёл по дороге ( Д. ), подарки Маше ( Д. ), прислал из деревни ( Р. ), с нашей учительницей ( Т. ), побывал в лагере ( П. ).
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая – голубой, голубое.
Лесная - лесной, лесное.
Чистая – чистый, чистое.
3. Отметь все слова, в которых пропущена буква ё. 4.Отметь слова, в которых пропущен ъ.
об…явление, под…езд, об…ём, с…ехал
5.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях, на кустарниках, на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся, но быстро погас.
6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.
Мороз – морозит, цвет - цветёт, бег - бежит, сторож -сторожит.
7.Напиши глаголы в неопределённой форме.
Зажгу - зажечь, стригу – стричь, лягу - лечь.
8.Определи спряжение глаголов.
Сидит [ 2 ], пьют [ 1 ], плывёт [ 1 ], молчит [ 2 ], проползёт [ 1 ], видеть [ 2 ].
9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.
Ты любишь (2л., ед.ч., несов. в.) прыгать, бегать, играть с тугим мячом.
От душистого аромата голова кружится (3л., ед.ч., несов. в.).
(2 вариант)
1.Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Техника акварели ( Р. ), шёл по тропинке ( Д. ), написал бабушке ( Д. ) , взял из коробки ( Р. ), пролетал над пустыней ( Т. ), рассказал о колосе ( П. ).
2.Допиши прилагательные женского и среднего рода.
Широкий – широкая, широкое.
Щедрый – щедрая, щедрое.
Громкий – громкая, громкое.
3. Отметь все слова, в которых пропущена буква о. 4.Отметь слова, в которых пропущен ь.
об…яснение, под…ём, об…езд, раз…яснил,
5.Расставь знаки препинания.
В тайге растут кедры, сосны, пихты.
Коля хотел скатиться с крутой горы, но испугался.
6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.
Метель - метёт, свет -светит, крик - кричит, бросок - бросит.
7.Напиши глаголы в неопределённой форме.
Стерегу - стеречь, испеку - испечь, течёт - течь.
8.Определи спряжение глаголов.
Служит [ 2 ], льют [ 1 ], ползёт [ 1 ], сохранит [ 2 ], летает [ 1 ], смотреть [ 2 ].
9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.
Ты едешь (2л., ед.ч., несов. в.) верхом на лошади.
Птица синица в воду глядится (_3л., ед.ч., несов. в).
РУССКИЙ ЯЗЫК - 4 класс
1. (6 баллов)
2. (3 балла)
3. (3 балла)
4. (4 балла)
5. ( 2 балла)
6. (4 балла)
7). (3 балла )
8). (6баллов )
9). (2 балла)
Итого: 33 балла.
«5» - 90 -100%, «4» - 78 – 89%, «3» - 60 - 77%, «2» - менее 50% |
|
|