Главная страница


Доклад для заседания группы «Мудрый педагог»



НазваниеДоклад для заседания группы «Мудрый педагог»
страница5/5
Дата23.03.2016
Размер0.72 Mb.
ТипДоклад
1   2   3   4   5

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру;

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

1В.: Друзья, сегодня мы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.
2В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

Белозерова Юлия Николаевна, Павленко Лариса Анатольевна, Психолог Ирина Евгеньевна.

1В.: Наша команда «Знайки». Я, тренер команды «Знайки», Лариса Владимировна. Капитан команды: Дима Иванников.

2В.: Наша команда «Грамотеи». Я, тренер команды «Грамотеи», Людмила Николаевна. Капитан команды : Артем Коденцев.

Дима: наше приветствие –

Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!
Артем: наше приветствие –

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

Будем в игры мы играть,

В КВНе побеждать.
1В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.

Везенья, успехов в игре вам желаем.

2В.: Мы вам, друзья, желаем, конечно от души,

Чтоб результаты ваши были хороши.
В начале игры предлагаем вам провести разминку.
З: Сколько ушей у двух ежей?

Г: Сколько хвостов у четырех котов?

З: Сколько носов у трех слонов?

Г: Сколько лап у двух медвежат?

З: Сколько орехов в пустом стакане?

Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

З: Какой день наступит после среды?

Г: Какой день перед вторником?
1В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).

Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.

В зал входит Незнайка.

Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!

2В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н.: А! Что! Где я!

2В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.

2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.

На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.

Н.: Вот спасибо! Помогли !

Удружили малыши.

Я теперь построю дом.

Будет крепко стоять он.

Вы умеете считать.

Со мной хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Н.: Вслух сейчас считать я буду,

От ноля до десяти.

Цифру я одну забуду,

Вы попробуйте найти.
Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.
Н.: Что ж, спасибо вам друзья,

Мне идти уже пора.

До свиданья, говорю,

Всем улыбки я дарю.

Незнайка уходит. Жюри подводит итоги.

1В.: Я сегодня в лес ходила,

Встретила зверят там.

Привела их в гости к нам.

Надо малышам помочь.
2В.: В чем же помощь им нужна?
1В.: Обращается к детям в масках зверей.

Выходите же сюда,

Расскажите все друзья.
Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.

М.: Мы зверята – малыши,

Заблудились мы в глуши.

Домик свой найти не можем,

Ждем, ну кто же нам поможет.
З.: Мамы дали нам подсказки

Номер дома как найти.

Надо нам решить примеры,

Чтоб скорей домой прийти.
Б.: В детский сад мы не ходили,

Цифры, числа не учили.

Как же это нам решить,

Номер дома получить.
Ё.: Я свой домик не найду,

И останусь я в лесу … (плачет)

2В.: Ёжик, миленький не плачь.

Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)

Вы примеры им решите,

И ответы получите.
Команда «Знайки» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.

Команда «Грамотеи» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Жюри подводит итоги.

Звучит музыка, входит Буратино.

Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.

1В.: Здравствуй, Буратино!

Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?

1В.: На математический КВН.

Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

1В.: ДА не Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!

Б.: Как здорово. Вы то мне и нужны.

Дело в том, что мне Мальвина

Задала задачи.

Я гулять скорей хочу!

Но к несчастью не могу.

Мне задачи вы решите,

И гулять меня пустите.
1В.: Если ты не понимаешь,

Математику не знаешь,

Должен ты ее учить,

Чтоб потом умней всех быть.

Мы тебе сейчас поможем,

Как решать тебе покажем.

Ты смотри, запоминай,

А потом и сам решай.

Буратино по очереди читает условия задач, по одной на команду.

Грамотеем.

Еж спросил ежа – соседа,

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Пять принес и два несу.

Призадумался сосед,

Это сколько будет всех?

Знайкам.

На пеньке сидят опята,

Очень дружные ребята.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?
Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелиграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.
Б.: Вот спасибо вам друзья!

Научили вы меня.

Я и сам теперь сумею,

Все задачи одолею.

А в награду я хочу

Поиграть с вами в игру.
Буратино проводит физ.минутку «Обезьяны».
5 обезьянок прыгали в кровати.

А одна упала головою вниз.

Мама к телефону,

Доктор отвечает,

- Запретите детям прыгать вниз.

Тот же текст с 4, 3, 2,1 – обезьянки. По окончанию Буратино прощается и уходит.

Жюри подводит итог конкурса – задачи.
2В.: Я сейчас вам загадаю несколько загадок.

Попытайтесь отгадать,

А потом нам тут собрать

Из «Танграма», тех о ком,

Мы загадки задаем.
Знайкам:

Зеленые глаза,

Всем мышам гроза.
Граматеям:

С бородой родится,

Да никто этому не дивится.
Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота.

Жюри подводит итоги.
Под музыку в зал входит Красная шапочка.

К.ш.: Я маленькая девочка,

Я в школу не хожу.

Иду я к своей бабушке

И пирожки несу.

Заблудилась я немножко,

Подскажите, где дорожка.

Как мне бабушку найти,

Как мне к домику пройти.

Мама карту мне дала,

Я ее не поняла.

Помогите мне ребята.

Как пройти по этой карте?
Красная шапочка проводит конкурс на пространственное отношение. Детей по одному, чередуя, от каждой команды вызывают, и каждый проходит свой этап по заданию, в конце оставаясь на месте. Следующий ребенок продолжает путь от остановившегося соперника.

Жюри подводит итоги.

1В.: Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Пусть теперь себя покажут

Капитаны – удальцы.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Пусть нас смогут удивить

Знаниями поразить.
Капитанам предлагают задачи на логическое мышление.

Знайкам:

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? (1 – щука, 2 - ерш).

Грамотеям:

Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех? Кто – медленнее? (1 – Саша, 2 – Миша.)

Второй этап.

Детям предлагают игру «Друдлы»

Жюри подводит итоги, объявляют победителей.

1В.: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.
2В.: Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!
Дима: Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

Артем: Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!
1   2   3   4   5