Главная страница

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем»



Скачать 31.52 Kb.
Название«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем»
Дата13.03.2016
Размер31.52 Kb.
ТипДокументы

Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».

Цель:

1.Показать детям образование числа6,научить вести счёт предметов в пределах 6,соглосовывая числительные с существительными, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6,закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника и треугольника;

2.Учить детей давать полный ответ на заданный вопрос;

3.Обучать работе с карточками и счётными палочками.

Методические приёмы:

  1. Обучать счёту, на основе сравнения двух групп предметов, расположенных параллельно в два ряда друг под другом. Сравниваемые группы должны отражать рядом стоящие числа: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6….

  2. Создать наглядную основу для усвоения принципа образования каждого последующего(предыдущего) числа натурального ряда.

  3. Закрепить у детей умение различать и правильно называть знакомые им геометрические фигуры, организовать практические действия с ними с помощью счетных палочек.

Задачи : дать детям понять, что каждое число всегда обозначает определенное количество предметов, закрепить понятие, что считать нужно для того, чтобы узнать сколько всего предметов в группе, научить различать процесс счета и результат его.

Материал: набор матрешек из 6 шт., фартучки для матрешек 6 шт., индивидуальные наборы геометрических фигур для педагога и детей, индивидуальные наборы цифр до 6, палочки счетные, карточки с двумя полосками для обучения приему раскладывания и приложения, карточки к физминутке, фланелеграф, доска.

1 часть.

Ход занятия.

В.: -Ребята, с егодня к нам в гости пришла русская красавица, матрешка. А вы знаете её секрет? (потрясти).

Д.: -Она не одна.

В.: -Действительно, не одна, она пришла со своими сестрами матрешками. (Один ребенок разбирает матрешку). Их пять. (Одна спрятана)-строит по росту.

Ребята, вот какие они красавицы, а правильно ли мы их построили, по росту?

Д.: -Да! Нет!

В.: -Кто может построить правильно?

В.: -Сколько матрешек пришло в гости? Считаем вместе.

В.: -Молодцы, а сейчас мы поработаем с карточками. Я на фланелеграфе, а вы на верхней полоске выложите столько треугольников. Сколько матрешек стоит на тумбочке. Выкладывать будем правой рукой слева направо.

( Дети выполняют задание одновременно с воспитателем).

В.: -Даня сколько у тебя треугольников? Игорь, а у тебя? Правильно ли вы сделали?

В.: -Ребята, найдите цифру пять и покажите.

В.: -Вот у нас фартуки для матрешек, сколько здесь фартуков? Хватит ли всем матрешкам? Давайте оденем и посмотрим.

В.: -Чего больше фартуков или метрешек.(ответы детей)

В.: -Насколько больше?(ответ: на один).

В.: -А чего меньше?(ответ). Насколько матрешек меньше чем фартуков?

В.: -Давайте вернемся к нашим карточкам. Выложите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько у нас фартуков. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе).

В.: -Ребята, что же делать, один фартук лишний? Как сделать так, чтобы и фартуков и матрешек стало одинаково?

Д.: -Нужно добавить ещё одну матрешку или убрать один фартук.

В.: (выставить в ряд ещё одну матрешку) – Ой, ещё одна сестрица в гости пришла. Как узнать, сколько их стало?

Д.: -Посчитать.

(Воспитатель считает матрешек, выделяя интонацией итоговое число 6, и знакомит с изображением числа 6).

В.: -Дети, было 5 матрешек, а стало 6, почему?

Д.: -Пришла ещё одна.

В.: -Если к 5+1=6, так сколько у нас матрешек?

А фартуков? Дима, иди одень шестой матрешке фартук.

В.: -Посмотрите на карточки, сколько треугольников? (Считают все).

Сколько квадратов?

В.: -Поровну?

Д.: -Нет!

В.: -Как сделать, чтобы треугольников тоже стало 6.

Д.: - Добавить.

В.: -Молодцы, добавьте, а я на фланелеграфе тоже добавлю. Сделаю поровну.

В.: -Посмотрите ещё раз, как выглядит цифра 6 и найдите у себя в наборах.

В.: -На что похожа цифра 6.

Цифра шесть дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Рогалик к бублику приклей

Да только есть его, не смей

Не крендель это, чтобы есть

А просто это цифра шесть.

Физминутка.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим

До пяти считаем, гири выжимаем

Приседаем столько раз, сколько мячиков у нас.

2 часть.

Работа с счетными палочками.

Повесить на доску 3 схемы постройки домов для матрешек (смотри приложения). Поставить внизу по две матрешки.

В.: -Ребята, а давайте матрешкам построим домики из счетных палочек. На доске схемы рисунки – выберите матрешку, для которой вы хотите построить дом и приступайте.

Подойти к каждому столу, спросить для какой матрешки построили дома.

Вопросы: На какую геометрическую фигуру похож твой дом? А твой? Если останется время предложить детям выложить из палочек цифру 6, показав схему.

Итог занятия. Подвести итог, основываясь на впечатления детей.