|
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем» Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
Цель:
1.Показать детям образование числа6,научить вести счёт предметов в пределах 6,соглосовывая числительные с существительными, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6,закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника и треугольника;
2.Учить детей давать полный ответ на заданный вопрос;
3.Обучать работе с карточками и счётными палочками.
Методические приёмы:
Обучать счёту, на основе сравнения двух групп предметов, расположенных параллельно в два ряда друг под другом. Сравниваемые группы должны отражать рядом стоящие числа: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6….
Создать наглядную основу для усвоения принципа образования каждого последующего(предыдущего) числа натурального ряда.
Закрепить у детей умение различать и правильно называть знакомые им геометрические фигуры, организовать практические действия с ними с помощью счетных палочек.
Задачи : дать детям понять, что каждое число всегда обозначает определенное количество предметов, закрепить понятие, что считать нужно для того, чтобы узнать сколько всего предметов в группе, научить различать процесс счета и результат его.
Материал: набор матрешек из 6 шт., фартучки для матрешек 6 шт., индивидуальные наборы геометрических фигур для педагога и детей, индивидуальные наборы цифр до 6, палочки счетные, карточки с двумя полосками для обучения приему раскладывания и приложения, карточки к физминутке, фланелеграф, доска.
1 часть.
Ход занятия.
В.: -Ребята, с егодня к нам в гости пришла русская красавица, матрешка. А вы знаете её секрет? (потрясти).
Д.: -Она не одна.
В.: -Действительно, не одна, она пришла со своими сестрами матрешками. (Один ребенок разбирает матрешку). Их пять. (Одна спрятана)-строит по росту.
Ребята, вот какие они красавицы, а правильно ли мы их построили, по росту?
Д.: -Да! Нет!
В.: -Кто может построить правильно?
В.: -Сколько матрешек пришло в гости? Считаем вместе.
В.: -Молодцы, а сейчас мы поработаем с карточками. Я на фланелеграфе, а вы на верхней полоске выложите столько треугольников. Сколько матрешек стоит на тумбочке. Выкладывать будем правой рукой слева направо.
( Дети выполняют задание одновременно с воспитателем).
В.: -Даня сколько у тебя треугольников? Игорь, а у тебя? Правильно ли вы сделали?
В.: -Ребята, найдите цифру пять и покажите.
В.: -Вот у нас фартуки для матрешек, сколько здесь фартуков? Хватит ли всем матрешкам? Давайте оденем и посмотрим.
В.: -Чего больше фартуков или метрешек.(ответы детей)
В.: -Насколько больше?(ответ: на один).
В.: -А чего меньше?(ответ). Насколько матрешек меньше чем фартуков?
В.: -Давайте вернемся к нашим карточкам. Выложите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько у нас фартуков. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе).
В.: -Ребята, что же делать, один фартук лишний? Как сделать так, чтобы и фартуков и матрешек стало одинаково?
Д.: -Нужно добавить ещё одну матрешку или убрать один фартук.
В.: (выставить в ряд ещё одну матрешку) – Ой, ещё одна сестрица в гости пришла. Как узнать, сколько их стало?
Д.: -Посчитать.
(Воспитатель считает матрешек, выделяя интонацией итоговое число 6, и знакомит с изображением числа 6).
В.: -Дети, было 5 матрешек, а стало 6, почему?
Д.: -Пришла ещё одна.
В.: -Если к 5+1=6, так сколько у нас матрешек?
А фартуков? Дима, иди одень шестой матрешке фартук.
В.: -Посмотрите на карточки, сколько треугольников? (Считают все).
Сколько квадратов?
В.: -Поровну?
Д.: -Нет!
В.: -Как сделать, чтобы треугольников тоже стало 6.
Д.: - Добавить.
В.: -Молодцы, добавьте, а я на фланелеграфе тоже добавлю. Сделаю поровну.
В.: -Посмотрите ещё раз, как выглядит цифра 6 и найдите у себя в наборах.
В.: -На что похожа цифра 6.
Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Рогалик к бублику приклей
Да только есть его, не смей
Не крендель это, чтобы есть
А просто это цифра шесть.
Физминутка.
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим
До пяти считаем, гири выжимаем
Приседаем столько раз, сколько мячиков у нас.
2 часть.
Работа с счетными палочками.
Повесить на доску 3 схемы постройки домов для матрешек (смотри приложения). Поставить внизу по две матрешки.
В.: -Ребята, а давайте матрешкам построим домики из счетных палочек. На доске схемы рисунки – выберите матрешку, для которой вы хотите построить дом и приступайте.
Подойти к каждому столу, спросить для какой матрешки построили дома.
Вопросы: На какую геометрическую фигуру похож твой дом? А твой? Если останется время предложить детям выложить из палочек цифру 6, показав схему.
Итог занятия. Подвести итог, основываясь на впечатления детей. |
|
|