|
Аналитическая справка на профессиональную деятельность учителя математики моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» Перекальской Ларисы Александровны
Аналитическая справка
на профессиональную деятельность учителя математики
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
Перекальской Ларисы Александровны
ФИО: Перекальская Лариса Александровна
Дата рождения: 8 марта 1969 года
Образование: высшее, окончила СГПИ им. К. Федина в 1991году.
4. Специальность по диплому: математика. Квалификация: учитель математики, информатики и ВТ.
5. Квалификация: первая, 2007 г.
6. Общий стаж: 20 лет
7. Педагогический стаж: 20 лет
8. Стаж работы в данном учебном заведении: 6 лет
9. Занимаемая должность: учитель математики
Работу Ларисы Александровны, как педагога и учителя можно определить словами « Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие». Творчество учителя – это общение с учащимися, собственный опыт учителя, других учителей, общая профессиональная культура, жизненная и профессиональная позиция, жизненный опыт и профессиональная интуиция.
Уроки Ларисы Александровны начинаются с вопросов: С чего начать урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы Лариса Александровна старается сделать актуальными в своей работе как учителя- предметника. На уроках она стремится к тому, чтобы её предмет знали и любили. Помогает ей решить эту задачу педагогическая проблема, над которой работает педагог:
« Проблемное обучение на уроках математики ».
Учителем теоретически освоены и апробированы технологии: технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов; проектные методы обучения; зачетная система; технология игрового обучения; технология перспективно-опережающего обучения; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникативные технологии; здоровье сберегающие технологии.
Научно-технический и социальный прогресс ставит перед системой народного образования задачу не только дальнейшего совершенствования содержания обучения в соответствии с требованиями жизни, но и поисках новых методов и средств обучения. Большое значение в решении этих задач принадлежит внедрению компьютерных и мультимедийных технологий. Сочетание компьютерных технологий с традиционными позволяет достичь учителю максимального уровня в обучении математики.
Использование Интернета и мультимедийных дисков существенно экономит время, как на уроке, так и во время подготовки материала, позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. Имея компьютер и выход в Интернет, у педагога появилась возможность делать уроки информационными.
Презентации, созданные с помощью программы Microsoft PowerPoint, помогают решить проблему недостающей наглядности. Учебные электронные издания по математике дают возможность сделать уроки интересней и доступней.
Лариса Александровна большое внимание уделяет контролю и учету знаний учащихся. Ею создана база контрольно – измерительных материалов, позволяющих отследить результат, как своей деятельности, так и успеваемости учащихся. Накопленный материал применяется на разных этапах урока. Текущий, тематический и итоговый контроль помогает выявить пробелы, как в своей работе, так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению. Эта кропотливая работа даёт свои результаты. Учащиеся Ларисы Александровны имеют стопроцентную успеваемость по предмету и стабильные результаты качества знаний. Это подтверждает данные таблицы .
Динамика учебных достижений учащихся за последние три года учителя математики Перекальской Л. А.
Год обучения
| Класс
| Кол-во
уч-ся
|
Успевают
| Успеваемость
| Средний балл
Успева-емость
| Качество
знаний
Качество знаний
| Средний показатель
за год
|
5
|
4
|
3
|
2
| 2008 – 2009
учебный год
| 10
| 20
| 3
| 11
| 6
| -
| 100 %
| 3,9
| 70%
| Качество-60% Средний
балл – 3,8
| 11
| 41
| 3
| 17
| 21
| -
| 100 %
| 3,6
| 49%
| 2009– 2010
учебный год
| 5
| 42
| 12
| 19
| 11
| -
| 100 %
| 4,0
| 74%
| Качество-64% Средний
балл –3,8
| 10
| 26
| 3
| 8
| 15
| -
| 100 %
| 3,5
| 42%
| 11
| 20
| 3
| 12
| 5
| -
| 100 %
| 3,9
| 75%
| 2010– 2011
учебный год
| 6
| 38
| 15
| 14
| 9
| -
| 100 %
| 4,2
| 76%
| Качество-66% Средний
балл – 4,0
| 11
| 25
| 4
| 10
| 11
| -
| 100 %
| 3,7
| 56%
| Большое внимание Лариса Александровна уделяет и внеклассной работе по предмету. Учащиеся посещают кружок «Математика вокруг нас», элективный курс «Иррациональные уравнения, неравенства ». Ежегодно в школе проводятся предметные олимпиады по математике, предметные недели.
Внеклассная деятельность учителя математики Перекальской Л. А
Показатели
| 2008 -2009 уч. г
| 2009 – 2010 уч.г
| 2010 – 2011 уч. г
| Название программы элективного курса, кружка
| Математический кружок «Знатоки математики»-11 класс
| 1.Элективный курс «Системы уравнений»-10 класс
Автор
А. Х. Шахмейстер 2.Математический кружок «Занимательные математические задачи»-5 класс
| 1.Элективный курс «Иррациональные уравнения и неравенства»-11 класс
Автор
А. Х. Шахмейстер
2. Кружок «Математика вокруг нас»-6 класс
3.Кружок «Математика учит мыслить»- 11 класс
| Охват учащихся (в % от общего количества обучаемых учителем уч – ся по предмету), вовлеченных во внеклассную работу
| 100%
| 100%
| 100%
| Разработанные и проведенные мероприятия по предмету на уровне : | Предметная неделя по математике.
Предметные олимпиады по математике.
| Предметная неделя по математике.
Предметные олимпиады по математике.
| Предметная неделя по математике.
Предметные олимпиады по математике.
|
Ежегодно учащиеся 11 классов сдают успешно ЕГЭ по математике .
Результаты ЕГЭ-2011 года.
Предмет
| Средний балл по школе
| Средний балл по району
| Средний балл по области
| Русский язык
| 67,12
| 59,96
| 63,54
| 57,1
| 60,5
| Математика
| 28,72
| 50,76
| 49,74
| 43,2
| 44,8
| Биология
| 63
| 52,2
| 51,1
| Химия
| 69,84
| 59
| 56,7
| Физика
| 46,6
| 49,4
| 52,4
| Информатика
| 54,13
| 54
| 62,2
| История
| 63,75
| 55,2
| 48,1
| Обществознание
| 59,9
| 57,3
| 56,5
|
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2011и 2010 года
Предметы
| 2010 год
| 2011 год
| Русский язык
| 62,5
| 63,54
| Математика
| 47,6
| 49,74
| Биология
| 63
| 63
| Химия
| 63
| 69,84
| Физика
| 51,3
| 46,6
| Информатика
| 52,2
| 54,13
| История
| 54,1
| 63,75
| Обществознание
| 60,9
| 59,9
|
Анализ
результатов по математике на государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ № 3 за 2010-2011 учебный год Содержание экзамена по математике 2011 г. регламентировалось Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по географии Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Экзаменационная работа состоит из 2 частей-задания типа B-12;типа C-6. Задания проверяют знания, составляющие основу математической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах соответствующих основным разделам курса школьной математики. Перечень типичных ошибок и недочетов.
Задания базового уровня выполнены практически полностью. В заданиях повышенной сложности допущены недочеты при выполнении заданий С3,С4.
При подготовке к экзамену следует нацеливать учащихся на выполнение базовых заданий и стремлению выполнить задания повышенной сложности.
Педагог не останавливается на достигнутом. Она постоянно совершенствует свои знания, свою работу. Постоянно ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации. За последние годы прошла несколько курсов по совершенствованию своей квалификации.
Курсы повышения квалификации учителя математики МОУ «СОШ№3» Перекальской Л.А
Год прохождения курсовой подготовки
| Место прохождения курсовой подготовки
| Тема курсовой
подготовки
| Количество часов
| 2005 год
| Сар ИПК и ПРО
| «Обучение для будущего»
| 80 часов
| 2006 год
| ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО»
| «Изучение геометрии на базовом и профильном уровне»
| 8 часов
| 2007 год
| ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО»
| Повышение квалификации
| 144 часа
| 2010 год
| ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО»
| «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий. Обучение в 21 веке»
| 72 часа
|
Лариса Александровна выступает на заседаниях методического объединения учителей математики в школе.
Участие в методической работе школы и района
Ежегодно педагог дает открытые уроки для коллег и руководителей школ района.
Участие в методической работе школы и района учителя математики Перекальской Л. А. Тема
| Место проведения
| Дата
| « Контроль и учет знаний учащихся по математике»
| Августовские секционные занятия
г. Пугачев
| 2006,
август
| « Технология использования тестов по математике с учетом уровня подготовленности учащихся»
| Августовские секционные занятия
г. Пугачев
| 2007,
август
| «Основные требования к учебно- методическому обеспечению преподавания математики»
| Августовские секционные занятия учителей математики
г. Пугачев
| 2008,
август
| «Новая форма ЕГЭ в 11 классе по математике»
| Методическое объединение учителей математики
г. Пугачев
| 2009,
март
| Обучение на семинаре «Изучение геометрии на базовом и профильном уровне»
| ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО»
г. Саратов
|
2006,
декабрь
| Обучение на семинаре «Проблемы подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по профильным предметам и учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме»
| ЛИЕН
г. Саратов
| 2008,
октябрь
| «Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по математики»
| Районное методическое объединение учителей математики
г. Пугачев
| 2010,
декабрь
| Обучение на семинаре «Составление рабочей программы для учителей по математики»
| Районное методическое объединение учителей математики
г. Пугачев
| 2011,
сентябрь
| Открытые уроки учителя математики Перекальской Л.А.
Предмет
| Класс
| Педагогическая технология
| Тема
| Дата проведения
год
| Количество учителей, посетивших урок
|
Математика(алгебра)
|
10в
|
Технология дифференцированного обучения
| «Решение простейших тригонометрических уравнений»
|
2008-2009
уч.год
|
6
|
Математика
|
5а
| Технология дифференцированного обучения
| «Умножение десятичных дробей»
|
2009-2010
уч.год
|
5
|
Математика
|
6а
|
Технология проблемного обучения
|
Тема: «Умножение и деление отрицательных и положительных чисел»
|
2010-2011
уч.год
|
7
|
Педагогический опыт учителя оформлен, и храниться в школьном методическом кабинете. Её уроки печатаются на сайте школы и личном сайте педагога.
О результатах работы учителя можно судить по её наградам и поощрениям
Дата награждения
| Форма награждения
| Кем награждалась
|
2008 год
| Благодарность за работу по сплочению классного ученического коллектива
| МОУ «СОШ №3»
|
2011 год
| Почетная грамота
За высокие результаты учащихся по математике на ЕГЭ
| МОУ «СОШ №3»
| 2007 год
| Благодарственное письмо
за выпускников 2007 года
| Вячеслав Володин
г. Саратов
|
07 09. 2011 Достоверность сведений подтверждаю
Директор МОУ «СОШ №3»__________________________О.Д. Бордунова |
|
|