|
Баевский район Алтайский край Анализ работы рмо учителей математики за 2011-2012 уч год Баевский район Алтайский край
Анализ работы РМО учителей математики за 2011-2012 уч. год.
Руководитель РМО учителей математики Н.М. Шайдурова
Баево 2011
Анализ работы РМО учителей математики за 2011 -2012 уч. год.
В 2011-2010 учебном году РМО учителей математики работало по теме «Роль методического объединения
в создании образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов». Решали задачи:
координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;
повышение методического мастерства учителя;
формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;
диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района
Для реализации поставленных задач составлен план работы, соответствующий теме и задачам. При составлении плана
руководствовалась рекомендациями специалистов АКИПКРО, ведущего специалиста комитета по образованию;
журнала «Практика», «Завуч – управление современной школой», «Математика в школе». Газеты «Математика».
Это позволило целенаправленно, продуктивно организовать деятельность педагогов по реализации основных
направлений работы РМО.
1. Чтобы создать условия для формирования положительной мотивации учения у школьников
и развивать интеллектуальный и творческий потенциал ученика, необходимо учителю владеть современными
достижениями педагогической науки, поэтому в 2011-2012 уч. году педагоги РМО направляли свои
педагогические усилия на создание ситуации изучения и совершенствования теоретических знаний
и применения их в преподавании предмета, организации внеурочной деятельности.
Реализовывали поставленную задачу следующим образом:
Изучали теоретические основы и практическую направленность современных образовательных технологий: 1) «Использование межпредметных связей в преподавании математики с позиции реализации компетентностного подхода» Отв. Еноткина Н.П.
2) «Модернизация образования, контроль и надзор в сфере образования: изучение организационно - методических
подходов к осуществлению промежуточной аттестации обучающихся». Отв. Шайдурова Н.М.
3) «Эффективные технологии в обучении математике» Отв. Лотарева Л.А.
Совершенно с иных позиций сформулированы требования к уровню профессиональной подготовки педагогов «Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования о осуществления социально – эконормических изменений. Система образования вынуждена реагировать на такие перемены и это возможно только при высокой компетентности педагогических работников. Профессиональная компетентность является интегральным образованием, включающим в себя опыт, мотивацию личности, она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности». В связи с чем, в течении года, продолжали изучать основные положения «Методики оценки уровня квалификации педагогических работников» по редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Внимание направили на практическую реализацию решения проблемы. Вёлся практикум «Формирование основных профессиональных компетентностей средствами урока», классифицировали технологии, приёмы, методы, формы организации активной познавательной деятельности по основным компетентностям, прослеживали их место в образовательном процессе.
Продолжили реализацию преемственности в обучении математики.
Внедрение ФГОС в начальной школе обозначило перед учителями предметниками проблему преемственности в обучении математике между первой и второй ступенью как одну из доминирующих. Тему изучали с теоретических позиций, рассматривая « Особенности работы учителя математики в условиях внедрения ФГОС». Практическая часть вопроса рассматривалась через посещение открытого урока по математике во втором классе, позитивный настрой, устойчивая мотивация математиков к решению данной проблемы поддерживалась благодаря тесному сотрудничеству с директором начальной школы и несомненно благодаря Бабиной Вере Ивановне, учителю второго класса начальной школы. Осуществляли обмен опытом по темам:
«Методика подготовки к итоговой аттестации по математике выпускников 9, 11 классов». Отв. Еноткина Н.П.
« Особенности работы с одарёнными детьми». Отв. Середа С.П.
«Методика подготовки учащихся к ГИА по математике». Отв. Загидова Г.А. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.
В течение ряда лет изучаем различные подходы и методики подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Накоплен не малый опыт работы по данной проблеме. Использованы рекомендации и тематика заседаний газеты «Математика», материалы семинара « Проведение итоговой аттестации 9, 11кл. в 2011-2012 учебном году» на базе АКИПКРО. Для проведения практикума по решению сложных заданий второй части ГИА и ЕГЭ привлекались Первышина Л.В., Лотарева Л.А., Еноткина Н.П., Шайдурова Н.М., имеющие опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Следует отметить профессионализм и ответственность при проведении занятий Первышиной Л.В. и Еноткиной Н.П.
Изучение нормативных документов.
« Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Формирование системы оценок» по сборнику Управления Алтайского края и делам молодёжи, АКИПКРО. С. Н. Кучер, З.П. Горбенко.
Проведение итоговой аттестации: «Подготовка к ГИА, ЕГЭ - спецификация и кодификатор», «Проведение итоговой аттестации в 2012 году», положения «Учитель года». Дополнительное соглашения к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края на 2011-2012 года, соблюдалась преемственность в изучении нормативных и теоретических вопросов с руководителями РМО и учителями математики: по проверке обрнадзора, по процедуре проведения аттестации, по контролю - над преподаванием предмета.
Продуктивность и качественность реализации поставленных задач хорошо прослеживается через личностно-ориентированную деятельность каждого педагога в течение учебного года по направлениям: участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках. Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.
Участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках.
Ф.И.О. учителя
| школа
| «Кенгуру»
| «Молодёжный чемпионат»
| Олимпиады
| Выставки, конкурсы
| Шайдурова Н.М.
| Баево
| +
| +
| Школьная олимпиада по математике среди учащихся 10, 11 классов
Районная олимпиада по математике, 11 класс
1 место Плахотин А., 10 класс 2 место Турукина Света
|
| Загидова Г.А.
| Плотава
| +
| +
| Российский открытый заочный конкурс-олимпиада. Проект «Интеллект-экспресс» в номинации «Тайны математики». Дятлов В. получил диплом.
Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус» (осенняя, зимняя, весенняя сессии), «Мультитест» , «Альбус», учащиеся получили сертификаты участников.
Районная олимпиада по математике - участие.
Школьная олимпиада по математике - участие
| Районный конкурс «Разработка урока с использованием ИКТ»,
«Программа лагеря с дневным пребыванием»
| Еноткина Н.П.
| Плотава
| +
| +
| Российский открытый заочный конкурс – олимпиада. Проект «Интернет экспресс» в номинации «Тайны математики», диплом лауреата Носырев А.
Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус» (осенняя, зимняя, весенняя сессии), получены сертификаты и диплом лауреата
Мультитест» , «Альбус», учащиеся получили сертификаты участников, диплом лауреата
Районная олимпиада по математике - участие
Школьная олимпиада по математике
| Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе
« Формула Будущего», сертификат участника.
Краевой фестиваль конкурс «Информационно – коммуникативные технологии в образовании- 2011» в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ», финалист конкурса. Фестиваль – конкурс «Информационно – коммуникативные технологии в образовании- 2011» в номинации лучший сайт ОУ, сертификат участника.
| Степаненко А.П.
| Баево
| +
| +
|
|
| Первышина Л.В.
| Баево
| +
| +
| Школьная олимпиада по математике 10, 7 кл
Районная олимпиада по математике:
1 место Гладкова Оля 10 класс
| Представление материалов на выставку по теме «Внеклассное мероприятие по предмету с применением инновационных технологий»
| Петрушина Л.П.
| Верх - Чуманка
| +
| +
| Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»
|
| Середа С.П.
| Верх - Чуманка
| +
| +
| Открытая российская интернет – олимпиада «Зима 2012»
| Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект – Экспресс»
Районный конкурс для педагогов «Лучший урок с использованием ИКТ»
| Жаринова В.П.
| Верх - Пайва
| +
| +
| Школьные олимпиады по математике 5 – 11 класс
Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»
| Выставки: школьная- разработки уроков, внеклассных мероприятий. Творческих работ учащихся в рамках декады по математике
Участие в выставке школьного округа
Районный конкурс для педагогов «Лучший урок с использованием ИКТ»
Участие в школьном и районном конкурсах «Самый классный», награждена почётными грамотами
Районный конкурс для педагогов «Лучший урок с использованием ИКТ»
| Иванова И.В.
| Паклино
| +
| +
|
|
| Лындина Н.В.
| Ситники
| +
| +
| Районная олимпиада по математике Серый А. 9 класс
| Школьный конкурс «Папка по самообразованию»
Районный конкурс для педагогов «Лучший урок с использованием ИКТ»
| Эккерт Е.А.
| Баево
| +
| +
| Школьная олимпиада 8 класс
Краевой «Математический марафон» на базе гимназии № 42 8 класс
| Выставка в рамках школьного округа, в номинации « Методическая разработка» представлен «Час весёлой математики», награждена почётной грамотой за 3 место
Районный конкурс для педагогов «Лучший урок с использованием ИКТ»
| Лотарева Л.А.
| Баево
| +
| +
| Школьная олимпиада по математике, участие
Районная олимпиада по математике, участие
| Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Презентация к уроку»
Районный конкурс «коммуникативные технологии в обучении математике»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вопросы аттестации, по - прежнему, являются важными и сточки зрения оформления пакета документов. Традиционно, анализируем результаты присвоения заявленных категорий, в прошедшем году изменили подход к данной проблеме, рассматривали и анализировали ошибки, допускаемые в представленных материалах районной экспертной группе. Особое внимание уделяли
вопросам написания заявления, анализу педагогической деятельности, а не констатации фактов. Эстетическому оформлению документов. Считаем, что слабым звеном является отсутствие открытых уроков для учителей математики района. В большинстве случаев отсутствуют отзывы на открытые уроки, проведённые учителями на уровне школы. Это создаёт трудности для объективной оценки педагогической деятельности педагога в межаттестационный период. Особенно, при заполнении оценочного листа аттестуемого. Аттестация 2012-2013 году, потребует персонально от каждого учителя знание нормативной базы и умения показать свой опыт с точки зрения компетентностного подхода. Поэтому необходимо продолжить работу по аттестации педагогических работников.
Вопрос использования ИКТ в педагогической деятельности имеет более глубокую направленность. Важно не формально уметь использовать ИКТ на уроке, а создавать свои образовательные ресурсы и пользоваться Интернет ресурсами. Работать в различных режимах, в том числе, используя электронную почту. База данных по учителям математики:
ФИО учителя
| Место работы
| Должность
| Телефон (8-код города- телефон)
| E-mail
| Еноткина Н.П.
| Плотавская школа
| учитель
| 26-3-98
| [email protected]
| Первышина Л.В.
| Баевская школа
| учитель
| 22-8-27
| Pervyschina -l
| Степаненко А.П.
| Баевская школа
| учитель
| 89609374647
| Нет компьютера
| Стахнёва Н.А.
| Прослаухинская школа
| учитель
| 89039910140
| [email protected]
| Червонная Е.Н.
| Нижнечуманская школа
| учитель
| 23 -3 -88
| [email protected]
| Булатова З.Т.
| Нижнечуманская школа
| учитель
| 23-5-04
| нет
| Сычёва Г. Е.
| Покровская школа
| учитель
| 89628128911
| [email protected]
| Середа С.П.
| Верхчуманская школа
| учитель
| 89635099654
| Нет Интернет, нет стационарного телефона
| Петрушина Л.П.
| Верхчуманская школа
| учитель
| 89609646005
| Нет Интернет, нет стационарного телефона
| Попова Е.Ю.
| Нижнечуманская школа
| учитель
| 89069607467
| нет
| Ульянова В.М.
| Чуманская школа
| учитель
| 83858529324
| [email protected]
| Иванова И.В.
| Паклинская школа
| учитель
| 27-6-66
| [email protected]
| Лындина Н.В.
| Ситниковская школа
| учитель
| 89293925401
| нет
| Эккерт Е.А.
| Баевская школа
| учитель
| 89612402745
| Нет Интернета
| Гаусс С.Г.
| Баевская школа
| учитель
| 89609625686
| Нет компьютера
| Жаринова В.П.
| Верхпайвинская школа
| учитель
| 89635055096
| Нет Интернета
| Лотарева Л.А.
| Баевская школа
| учитель
| 89293235863
| [email protected]
| Шайдурова Н.М.
| Баевская школа
| учитель
| 22-4-53
| [email protected]
|
Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.
Направление содержания материала
| ФИО учителя, место работы, должность
| Тема материала
| Характер материала (обобщение опыта, статья, план работы МО и т.д.)
| Современные УМК
| Шайдурова Н.М.
| « Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»
| Практикум в рамках РМО
|
| Первышина Л.В.
| « Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»
| Практикум в рамках РМО
|
|
|
|
| Работа с одаренными детьми
| Еноткина Н.П.
| «Подготовка учащихся к олимпиадам»
| Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ
|
| Шайдурова Н.М.
| «Подготовка учащихся к олимпиадам»
| Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ
|
| Степаненко А.П.
| «Исследовательская деятельность с учащимися»
| Сообщение с курсов в рамках РМО
|
| Первышина Л.В.
| «Подготовка учащихся к олимпиадам»
| Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ
|
| Петрушина Л.П.
| «Развитие математических способностей: Гавва А. 6 класс, Щербина А. 11 класс»
| В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы
|
| Середа С.П.
| «Особенности работы с одарёнными детьми»
| Выступление на РМО
|
| Иванова И.В.
| «Развитие потенциальных способностей у ребят через решение задач повышенной трудности «Кенгуру»»
| В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы
|
| Лындина Н.В.
| «Решение задач «Кенгуру» прошлых лет
| В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы
| Педагогический опыт
| Загидова Г.А.
|
| «Открытое мероприятие по предмету на базе В–Чуманской СОШ (в рамках сетевого взаимодействия)
|
| «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
| Выступление на педсовете
|
|
| «Российская школа и Интернет»
| Участница 3 районной научно –практической конференции, награждена грамотой за 3 место.
|
|
| «Методика подготовки учащихся к ГИА по математике».
| Выступление на РМО
|
| Еноткина Н.П.
| «Десятичная запись дробных чисел»
| Публикация работы – электронные образовательные ресурсы
|
|
| Координатор Всероссийского конкурса «Муравей»
| Омский государственный педагогический университет, грамота центра «СНЕЙЛ»
|
|
| «Российская школа и Интернет»
| Участница 3 районной научно –практической конференции, награждена грамотой
|
|
| «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»
| Выступление на РМО протоколы №2, №3, практикум на РМО
|
| Шайдурова Н.М.
| «Урок по математике 9 класс с использованием ИКТ»
«Урок по математике 8 класс в рамках декады по предмету»
«Портфолио»
| Публикация в социальной сети работников образования web – адрес: https://nsportal.ru имеет сертификаты о публикациях
|
| Первышина Л.В.
| «Лучший в геометрии»
«График функции, содержащий модуль»
«Что такое ЧИ»
| Внеклассное мероприятие по предмету
Открытый урок в 7 классе Открытый урок в 10 классе
|
| Петрушина Л.П.
| «Формулы»
«Нахождение числа по его дроби»
«Что меняется в методике преподавания»
«Ключевые компетенции в учебных программах»
| Открытый урок в 5 классе
Открытый урок в 6 классе
Выступление на ШМО
Выступление на ШМО
|
| Середа С. П.
| «Угол между векторами»
«Модуль действительного числа»
«Свойства степени с натуральным показателем»
«Сокращение алгебраических дробей»
«Основные учебные умения и навыки»
| Открытый урок в 9 классе
Открытый урок 8 класс
Открытый урок 7 класс Открытый урок 7 класс
Выступление на ШМО
|
| Жаринова В.П.
| «Российская школа и Интернет» «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках математики» «Личностно ориентированная организация учебно – воспитательного процесса»
«Математика и география»
«Действия с натуральными числами»
«Алгебра и озеро Байкал»
«Математика и биология»
| Участница районной научно – практической конференции Выступление на педсовете
Обобщение опыта работы
Открытый урок
Открытый урок в рамках школьного округа
Открытый урок
Интегрированный урок
|
| Лотарева Л.А.
| «Математическое путешествие с незнайкой»
«Решение трудных заданий ГИА часть 2» «Что такое дискалькулия»
| Открытый урок с учащимися 9 б класса для 4 б класса в рамках декады по предмету Практикум на РМО для учителей района Презентация на заседании РМО
|
| Иванова И.В.
| «От компетентности учителя к компетентности ученика»
«Формирование ключевых компетентностей на уроках математики»
| Выступление на ШМО Выступление на ПДС
|
| Эккерт Е.А.
| «Определение степени с целым отрицательным показателем»
| Открытый урок 8 класс в рамках районного фестиваля «Открытый урок»
|
| Лындина Н.В.
| «Решение неравенств 2 степени» «Решение систем неравенств с одной переменной» «На приёме у принцессы» « Математика» электронная версия
«Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы учащихся»
| Открытый урок 9 класс в рамках районного фестиваля «Открытый урок»
Открытый урок 8 класс в рамках районного месячника Внеклассное мероприятие по предмету Обобщение публикаций предметного журнала на ШМО Обобщение опыта по теме самообразования
| Методические рекомендации
| Загидова Г.А.
| «Подготовка учащихся к ГИА»
| Выступление на РМО
|
| Еноткина Н.П.
| «Подготовка материалов к аттестации»
| Консультант по аттестационным материалам
|
|
| «Составление контрольных работ по математике» в рамках контроля над преподаванием предмета
| Содержание контрольных работ, вводный контроль 11 класс, промежуточный контроль 10 класс.
|
|
| «Использование на уроках ресурсов сети Интернет, в том числе ЭОРов»
| Тьютор курсов повышения квалификации учителей математики
|
| Шайдурова Н.М.
| «Создание персонального сайта в социальной сети работников образования»
«Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога»
| Имеет сертификат о создании персонального сайта
Имеет курсовую подготовку, муниципальный эксперт, может оказать методическую поддержку аттестуемому учителю
|
| Лындина Н.В.
| «Решение занимательных задач»
| Может дать консультацию в рамках подготовки учащихся к олимпиадам
|
| Степаненко А.П.
| «Решение уравнений» 6 класс
| Может дать консультацию для молодых специалистов
|
| Первышина Л.В.
| «Решение трудных задач 2 части ЕГЭ, С1, С2, С3, С4»
| Может дать методические рекомендации по методам и приёмам решения заданий высокого уровня сложности
|
| Середа С.П.
| «Общепредметное содержание образования и ключевые компетенции»
| Выступление на ШМО, может оказать помощь педагогам при прохождении аттестации
|
| Иванова И.В.
| «Порядок аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» «Математика о вреде курения»
| Выступление на ШМО, может дать консультацию молодым специалистам
Открытый урок
|
| Жаринова В.П.
| «Использование ИКТ на уроках математики»
| Выступление на педсовете, может дать консультацию молодым специалистам
|
| Эккерт Е.А.
| «Неравенства с одной переменной и их системы»
| Может дать консультацию для молодых специалистов
|
| Лотарева Л.А.
| «Привитие устойчивого интереса к математике чрез развитие и применение творческих способностей учащихся к активизации и управлению их мыслительной деятельностью»
| Может дать консультацию педагогам
| Методическая работа с кадрами РМО в 2011-2012уч. году
Наименование РМО:
математика
| Аттестация
|
| Периодическая печать, интернет
| Характеристика кадров
| Явка на РМО
|
|
| 2011-2012
| образование
| 1
| 2
| 3
| 4
| Стаж
| Категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жаринова В.П.
| 35
| 2009 высшая
|
|
|
|
|
|
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Середа С.П.
| 25
|
| 2011 первая
| Журнал «Математика»
Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Петрушина Л.П.
| 25
|
| 2011 первая
| Журнал «Математика»
Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Степаненко А.П.
| 30
| 2010
первая
|
|
| Интернет
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Загидова Г.А.
| 28
| 2010 первая
|
|
| Интернет
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Еноткина Н.П.
| 35
|
| 2012 высшая
|
| https://proshkolu.ru/user/enotkina/
https://festival.1september.ru/
https://internika.org/users/enotkina-np
https://fsu-expert.blogspot.com/
https://spohelp.ru/
https://fsu.akipkro.ru/
https://numi.ru/
https://ikto.alted.ru/
https://it-n.ru/
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Иванова И.В.
| 30
| 2010 первая
|
|
| Интернет, журнал « Математика для школьников»
| высшее х
| х
| х
| х
|
| Шайдурова Н.М.
| 29
| 2009
высшая
|
|
| Интернет
| высшее х
| х
| х
| х
|
| Лындина Н.В.
|
|
|
|
|
| высшее х
| х
| х
| х
|
| Первышина Л.В.
| 29
|
| 2011 высшая
|
| Интернет
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Лотарева Л.А.
| 26
|
| 2012 высшая
|
| Интернет
Журнал «Математика в школе»
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Эккерт Е.А.
| 15
| 2008
первая
|
|
| Интернет
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
|
Считаю, задачи, поставленные на 2011-2012 уч. год реализованы, работу РМО признать удовлетворительной.
За активное участие в работе РМО, подготовке и проведении заседаний следует отметить
деятельность педагогов: Еноткиной Н.П., Лотаревой Л.А., Первышиной Л.В.
В 2012 – 2013 уч. году продолжить работу по методической теме: «Роль методического объединения в создании
образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов».
Задачи на 2012 -2013 учебный год:
координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;
повышение методического мастерства учителя;
формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;
диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района
|
|
|