|
1 Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос: что автор называет «лесной ветошью»?
№1 Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос: что автор называет «лесной ветошью»?
А) прошлогодние опавшие листья, сучки;
Б) мусор из тряпок, набросанный в лесу.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что поднял подберёзовик, когда раздвигал шляпкой лесную ветошь?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№2 Во второй части(втором абзаце) текста найди второе предложение. Подчеркни простым карандашом одной чертой слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в этом предложении.
№3 Найди группы родственных слов во втором абзаце текста, затем- в третьем и четвёртом абзацах. Выпиши родственные слова в три столбика. №4 Найди в тексте имена прилагательные (слова- признаки), которые связаны с данными именами существительными.
……………………….. сито
……………………….. дымка,
……………………….. листик
Укажи род имён прилагательных и имён существительных (м. р., ж. р., с. р.).
№5 В пятом абзаце найди и подчеркни синим карандашом все глаголы (слова- действия).
От данного глагола образуй 2-3 однокоренных глагола с другими приставками:
Раздвинул- ……………………………………………………………………………. .
Выдели приставки.
№6. Диаметр шляпки подосиновика- 16см, моховика- 8см. На сколько сантиметров диаметр шляпки подосиновика больше, чем диаметр шляпки моховика?
Начерти схему к задаче, запиши решение и ответ.
Отметь на прямых линиях отрезки, соответствующие диаметру шляпки подосиновика и шляпки моховика.
Под. _________________________________________________________________
Мох. _________________________________________________________________
Вычисли размер диаметра шляпки опёнка, если он на 5 см меньше, чем диаметр шляпки моховика. Запиши решение и ответ.
№7 Отметь в пустом окошке знаком ! ложное утверждение.
Поясни, почему ты считаешь это утверждение ложным.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дополнительная часть
№8 Что означает выражение «выжимал лес»?
Соедини стрелкой это выражение с его правильным объяснением.
№ 9 Найди в тексте и подчеркни красным карандашом те строчки, где автор сравнивает шляпку подосиновика с алой майкой чемпиона. А с чем автор сравнивает шляпку моховика?
Допиши предложение:
Автор сравнивает шляпку моховика с ………………...….......................................... .
№10 На шляпке гриба – две улитки. Масса маленькой улитки- 6г, большой- на 7г больше. Чему равна масса обеих улиток?
Начерти схему к задаче, запиши решение и ответ.
№11 Используя данную таблицу, выясни, какой гриб на каком месте по диаметру шляпки и по длине ножки. Заполни третью и пятую колонки в таблице.
Рекомендации по проведению
итоговой комплексной работы во 2 классе
Итоговая комплексная работа для 2 класса- это система заданий к тексту.
Основная цель работы- выявление уровня (базового и повышенного) сформированности наиболее существенных и значимых для дальнейшего обучения универсальных учебных действий.
При анализе выполнения заданий учитель будет иметь возможность определить состояние следующих проверяемых умений:
в области межпредметных умений- работа с информацией,
в области русского языка,
в области математики,
в области окружающего мира,
а так же Итоговая комплексная работа состоит из двух частей- основоной и дополнительной.
Основная часть содержит 7 заданий. Предполагается, что выполнение заданий основной части посильно для всех учащихся, вследствие чего полученные результаты рассматриваются как показатель успешности достижения обучающимися базового уровня требований.
Дополнительная часть содержит 4 задания. Эти задания повышенной трудности с соблюдением меры трудности. Они соотносятся с разделом планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться» и предназначены для детей, которые успешно выполнили задания основной части, значительно опередив по времени своих одноклассников.
Неверно выполненное или невыполненное задание дополнительной части в баллах не оценивается.
На проведение работы отводится не менее двух уроков.
Выполнение работы должно проходить в спокойной и доброжелательной атмосфере.
Все учащиеся должны быть нацелены на выполнение заданий основной части. Задания дополнительной части выполняются по разрешению учителя. К ней ученик может приступить только после окончания работы над основной частью.
Учитель вправе оказать помощь учащимся, которые испытывают трудности организационного порядка:
Итоговую комплексную работу целесообразно проводить в конце учебного года.
Для выполнения итоговой комплексной работы понадобятся ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, угольник, ластик.
За исправленные ошибки баллы не снимаются.
Задания основной части
№
| Что оценивается
| Оценка
| 1
| Выбран правильный ответ на вопрос.
| 1 балл
| Найдено предложение, которое отвечает заданию. Предложение списано без ошибок или ошибка исправлена после проверки.
| 1 балл
| 2
| Найдено предложение, которое отвечает заданию.
| 1 балл
| Слово найдено и подчёркнуто правильно
| 1 балл
| 3
| Ученик умеет различать формы слова и однокоренные слова.
| 1 балл
| Правильно выписаны не менее двух групп родственных слов.
| 1 балл
| 4
| Имена прилагательные подобраны правильно.
| 1 балл
| Род имён прилагательных и имён существительных определён правильно.
| 1 балл
| 5
| Правильно подчёркнуты не менее 6-7 глаголов .
| 1 балл
| Правильно составлены однокоренные глаголы. Приставки выделены.
| 1 балл
| 6
| Задача решена правильно, есть наименование. Сформулирован ответ. Отсутствие схемы или ошибки в схеме не учитываются.
| 1 балл
| Отрезки правильной длины. Отмечены начало и конец.
| 1 балл
| Задача решена правильно, есть наименование. Сформулирован ответ.
| 1 балл.
| 7
| Ложное утверждение найдено правильно.
| 1 балл
| Ученик сумел правильно доказать своё предположение.
| 1 балл
| Максимальная оценка в баллах за семь заданий составляет 15 баллов.
Задания дополнительной части
№
| Что оценивается
| Оценка
| 1
| Выражение соединено с его правильным объяснением.
| 1 балл
| 2
| Ученик правильно нашёл сравнение в тексте и подчеркнул его.
| 1 балл
| Ученик правильно нашёл сравнение в тексте и выписал его.
| 1 балл
| 3
| Задача решена правильно, есть наименование. Сформулирован ответ. Отсутствие схемы или ошибки в схеме не учитываются.
| 1 балл
| 4
| Правильно определены места «соревнующихся» грибов по длине ножки и диаметру шляпки.
| 1 балл
| Максимальная оценка в баллах за семь заданий составляет 5 баллов. |
|
|