Главная страница

«Нахождение части от целого и целого по его части»



Скачать 35.55 Kb.
Название«Нахождение части от целого и целого по его части»
Дата25.02.2016
Размер35.55 Kb.
ТипДокументы

Семенова Наталья Николаевна

учитель математики

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Тамбовский район
Урока ознакомления с новым материалом

(математика 6 класс)
Тема: «Нахождение части от целого и целого по его части »

Цель:

(для учителя) (для учащихся)

- формировать знания

о правилах отыскания части

от целого и целого по его части

и умения применять их

при решении типовых задач;

- развивать умения сравнивать,

выявлять закономерности,

обобщать, делать выводы;

- воспитывать ответственное

отношение к учебному труду.
Оборудование: проектор, компьютер.
Структура урока:

  1. Оргмомент. Постановка цели урока (2 мин.)

  2. Подготовка к изучению нового материала. (10 мин.)

  3. Изучение нового материала (15 - 20 мин.)

  4. Первичное осмысление и применение изученного (10 - 15 мин.)

  5. Подведение итогов урока (6 мин.)

  6. Постановка домашнего задания (2 мин.)



Ход урока

Ι. Постановка цели урока
Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

Сегодня мы продолжим изучать тему «Отыскание части от целого и целого по его части». Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед нами стоит цель: опираясь на полученные ранее знания, найти новый подход к решению задач данного типа. Запишите тему урока: «Нахождение части от целого и целого по его части».
ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала
Для того чтобы вы могли успешно работать дальше, проведем зарядка для ума. Решим ряд примеров и вспомним необходимые правила. (Презентация1)

ΙΙΙ. Изучение нового материала
Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься научной работой. Вам предстоит открыть новые правила, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.

Решение задач № 612.

Прочитайте задачи. ( Презентация 2)

Ответьте на вопросы:

Решите данные задачи.

Постарайтесь самостоятельно сформулировать правила:

    1. как найти часть от целого;

    2. как найти целое по его части.

Разбор правил опираясь на таблицу.
Физкультминутка

А теперь немного разомнемся!

Упражнения для улучшения осанки.

1.          Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.

2.          Поза скручивания. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. То же движение, но в другую сторону.

3.          «Медвежьи покачивания». Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.
ΙV. Первичное осмысление и применение изученного
Устные упражнения ( Презентация 3)

1. Чему равно: а) б) ?

2. Чему равно число, если: а) б) ?

Сведения из истории дробей

В самых древних дошедших до нас письменных источниках встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

В старину применяли в основном обыкновенные дроби. Но потом было замечено, что самыми удобными для вычислений являются десятичные дроби. С ΧVΙΙ – ΧVΙΙΙ в. они получили всеобщее распространение.
Решение задач из учебника № 614; № 615.
Самостоятельная работа.
V. Подведение итогов урока

Обучающимся предлагается ситуация:

Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой, и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?
VI. Постановка домашнего задания

Работа в тетради с печатной основой. Тест № 15.
VII. Источники информации



  1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1989.

  2. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник.

  1. https://school-collection.edu.ru

  2. https://images.yandex.ru