|
«Нахождение части от целого и целого по его части» Семенова Наталья Николаевна
учитель математики
МБОУ «Комсомольская СОШ»
Тамбовский район Урока ознакомления с новым материалом
(математика 6 класс) Тема: «Нахождение части от целого и целого по его части »
Цель:
(для учителя) (для учащихся)
- формировать знания
о правилах отыскания части
от целого и целого по его части
и умения применять их
при решении типовых задач;
- развивать умения сравнивать,
выявлять закономерности,
обобщать, делать выводы;
- воспитывать ответственное
отношение к учебному труду. Оборудование: проектор, компьютер. Структура урока:
Оргмомент. Постановка цели урока (2 мин.)
Подготовка к изучению нового материала. (10 мин.)
Изучение нового материала (15 - 20 мин.)
Первичное осмысление и применение изученного (10 - 15 мин.)
Подведение итогов урока (6 мин.)
Постановка домашнего задания (2 мин.)
Ход урока
Ι. Постановка цели урока Проверка подготовленности классного помещения к уроку.
Сегодня мы продолжим изучать тему «Отыскание части от целого и целого по его части». Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед нами стоит цель: опираясь на полученные ранее знания, найти новый подход к решению задач данного типа. Запишите тему урока: «Нахождение части от целого и целого по его части». ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала Для того чтобы вы могли успешно работать дальше, проведем зарядка для ума. Решим ряд примеров и вспомним необходимые правила. (Презентация1)
ΙΙΙ. Изучение нового материала Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься научной работой. Вам предстоит открыть новые правила, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.
Решение задач № 612.
Прочитайте задачи. ( Презентация 2)
Ответьте на вопросы:
Решите данные задачи.
Постарайтесь самостоятельно сформулировать правила:
как найти часть от целого;
как найти целое по его части.
Разбор правил опираясь на таблицу. Физкультминутка
А теперь немного разомнемся!
Упражнения для улучшения осанки.
1. Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.
2. Поза скручивания. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. То же движение, но в другую сторону.
3. «Медвежьи покачивания». Качаться из стороны в сторону, подражая медведю. ΙV. Первичное осмысление и применение изученного Устные упражнения ( Презентация 3)
1. Чему равно: а) б) ?
2. Чему равно число, если: а) б) ?
Сведения из истории дробей
В самых древних дошедших до нас письменных источниках встречаются не только натуральные числа, но и дроби.
Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
В старину применяли в основном обыкновенные дроби. Но потом было замечено, что самыми удобными для вычислений являются десятичные дроби. С ΧVΙΙ – ΧVΙΙΙ в. они получили всеобщее распространение. Решение задач из учебника № 614; № 615. Самостоятельная работа. V. Подведение итогов урока
Обучающимся предлагается ситуация:
Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой, и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось? VI. Постановка домашнего задания
Работа в тетради с печатной основой. Тест № 15. VII. Источники информации
И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1989.
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник.
https://school-collection.edu.ru
https://images.yandex.ru
|
|
|