№ ттттттттртежтетттемы
| № урока по теме
| Дата
|
Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Тип урока
|
Методы и приемы
|
Работа обучающегося
| Оборудование
|
ЦОР
| примечании (корректировка)
|
1четверть (18 часов)
|
Повторение. Сотня.(4 часа)
|
| 1
| 2.09
| Число и цифра. Числа 1-значные и 2-значные. Таблица разрядов.
| Закрепить знания учащихся по теме.
| Урок закрепления ЗУН.
| Метод беседы
| Число и цифра. В чем их различие. Группы чисел в зависимости от количества цифр. Работа по таблице разрядов
| Числовые карточки.
|
|
|
| 2
| 3.09
| Сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд.
| Закрепить приемы устного подсчета 2-значных чисел.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров
| Пример-образец.
|
|
|
| 3
| 9.09
| Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
| Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов сложения.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров по образцу.
| Пример-образец.
|
|
|
| 4
| 10.09
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд . Римская нумерация чисел от 1 до 12.
| Закрепить прием устного сложения и вычитания 2-значных чисел с переходом через разряд. Формировать умение записи чисел до 12 римскими цифрами.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод.
| Решение примеров.
| Поисковые таблицы.
|
|
|
Нумерация чисел в пределах сотни (8 часов)
|
| 1
| 16.09
| Получение круглых сотен в пределах 1000.
| Формировать прием получения круглых сотен в пределах 1000.
100-счетная единица.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод.
| Работа со счетами, кубиками, брусками.
| Счеты, арифметический ящик.
| Игра «Цифры»
|
|
| 2
| 17.09
| Таблица классов и разрядов. Поместное значение цифр первой тысячи
| Формировать знания о поместном значении каждой цифры в 3-значном числе.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод.
| Работа по таблице классов и разрядов.
| Таблица классов и разрядов.
|
|
|
| 3
| 23.09
| Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами
| Формировать умение считать разрядными единицами и числовыми группами в прямом и обратном порядке в пределах 1000.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| .Работа над числами, счет с помощью учителя.
| Числовой ряд.
Счеты.
|
|
|
| 4
| 24.09
| Разложение числа на разрядные единицы.
| Закрепить десятичный состав 3-значных чисел.
| Урок закрепления ЗУН
| Практический метод
| Работа над числами по образцу.
| Пример-образец.
|
|
|
| 5
| 30.09
| Сравнение чисел по величине. Меры стоимости.
| Формировать прием сравнения чисел по величине. Формировать знания о мерах стоимости и денежных купюрах.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Работа над числами
Счет с помощью учителя.
| Числовые карточки.
|
|
|
| 6
| 1.10
| Округление чисел до десятков, сотен.
| Формировать прием округления чисел до десятков, сотен.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Работа над числами по образцу.
| Пример-образец.
|
|
|
| 7
| 7.10
| Меры длины. Таблица мер длины.
| Формировать знания о длине и её соотношениях.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Составление таблицы мер длины.
| Таблица мер длины.
|
|
|
| 8
| 8.10
| Меры массы. Таблица мер массы.
| Формировать знания о мерах массы.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Составление таблицы мер массы.
| Таблица мер массы.
|
|
|
Сложение и вычитание в пределах 1000 (6 часов)
|
| 1
| 14.10
| Сложение и вычитание круглых сотен.
| Формировать прием сложения и вычитания круглых сотен.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Решение примеров и задач по схеме.
| Схема, пример-карточка.
|
|
|
| 2
| 15.10
| Сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд.
| Формировать приём сложения и вычитания 3-значных чисел без перехода через разряд.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Решение примеров и задач по образцу.
| Пример- образец, карточки.
|
|
|
| 3
| 21.10
| Контрольная работа за I четверть.
| Проверить знания учащихся за четверть
| Урок проверки и оценки ЗУН
| Метод
с / работы.
| Контрольная работа.
| Текст
контрольной работы.
|
|
|
| 4
| 22.10
| Работа над ошибками.
| Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»
| Урок коррекции ЗУН.
| Аналитический метод.
| Работа по плану.
.с помощью учителя.
| План работы.
|
|
|
| 5
| 28.10
| Решение примеров и задач на закрепление.
| Закрепить прием сложения и вычитания без перехода через разряд.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| .
Решение примеров и задач по образцу.
| Схема, пример-карточка.
|
|
|
| 6
| 29.10
| Решение примеров и задач с помощью калькулятора
| Формировать умение работать с калькулятором.
| Урок формирования ЗУН
| Практический метод
| Работа с калькулятором
| Калькулятор
|
|
|
2 четверть (14 часов)
|
Повторение .Геометрический материал.(2 часа)
|
| 1
| 12.11
| Разностное сравнение чисел. Периметр многоугольника.
| Закрепить прием разностного сравнения чисел. Формировать умение находить периметр.
| Урок закрепления ЗУН.
| Словесный метод
| Работа с рисунками, плакатами, числами.
| Числовые карточки, плакаты.
|
|
|
| 2
| 14.11
| Кратное сравнение чисел. Треугольник.
| Закрепить прием кратного сравнения чисел.
| Урок закрепления ЗУН.
| Словесный метод
| Работа с рисунками, плакатами, числами. Выделение и называние сторон треугольника.
| Плакаты, рисунки, числовые карточки.
|
|
|
Сложение с переходом через разряд в пределах 1000 (12 часов)
|
| 1
| 19.11
| Сложение с переходом через разряд единиц.
| Формировать прием сложения с переходом через разряд единиц.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| Решение примеров и задач по линейке.
| Пример-образец.
|
|
|
| 2
| 21.11
| Сложение с переходом через разряд десятков.
| Формировать прием сложения с переходом через разряд десятков.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| Решение примеров и задач по линейке.
| Пример-карточка.
| Слайд-шоу «Математические чудеса и тайны»
|
|
| 3
| 26.11
| Решение примеров и задач.
| Закрепить прием сложения с переходом через разряд десятков.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач.
| Учебник, пример-образец.
|
|
|
| 4
| 28.11
| Вычитание с переходом через разряд единиц.
| Формировать прием вычитания с переходом через разряд единиц.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| Решение примеров и задач.
| Пример-образец.
|
|
|
| 5
| 3.12
| Вычитание с переходом через два разряда.
| Формировать прием вычитания с переходом через два разряда.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| Решение примеров и задач.
| Пример-образец.
|
|
|
| 6
| 5.12
| Вычитание из круглых сотен.
| Формировать прием вычитания из круглых сотен.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| Решение примеров и задач.
| Пример-образец.
|
|
|
| 7
| 10.12
| Вычитание из 1000. Различие треугольников по видам углов.
| Формировать прием вычитания из 1000.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| .Решение примеров и задач. Построение трех видов треугольников по образцу.
| Пример- образец.
|
|
|
| 8
| 12.12
| Вычитание вида 410- 323.
| Формировать прием вычитания вида 410-323.
| Урок формирования ЗУН
| Словесный метод
| Решение примеров и задач.
| Пример-образец
|
|
|
| 9
| 17.12
| Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
| Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов вычитания.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач.
| Пример-образец.
|
|
|
| 10
| 19.12
| Составление задач по краткой записи. Различие треугольников по длинам сторон.
| Закрепить прием составления задач по краткой записи.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод.
| Составление задач. .Построение треугольников по аналогии.
| Краткая запись задачи.
| Видео «Решение текстовых заданий»
|
|
| 11
| 24.12
| Контрольная работа
за 2 четверть
| Проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».
| Урок оценки и контроля.
| Метод
с/работы.
| Контрольная работа.
| Текст
к / работы.
|
|
|
| 12
| 26.12
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
| Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».
| Урок коррекции ЗУН
| Аналитический метод
| Решение примеров и задач.
| Примеры-образцы.
|
|
|
3 четверть (20 часов)
|
Обыкновенные дроби (8 часов)
|
I
| 1
| 14.01
| Нахождение одной доли предмета, числа.
| Формировать прием нахождения одной доли предмета числа.
| Урок формирования ЗУН.
| Словесный метод.
| Работа с целыми предметами, числами.
| Предметы, числа.
|
|
|
| 2
| 16.01
| Нахождение нескольких долей предмета, числа.
| Формировать прием нахождения нескольких долей предмета, числа.
| Урок формирования ЗУН.
| Словесный метод.
| Работа с целыми предметами, числами.
| Предметы, числа.
| Презентация «Обыкновенные дроби».
|
|
| 3
| 21.01
| Образование обыкновенных дробей.
| Формировать прием образования дробного числа.
| Урок формирования ЗУН.
| Словесный метод
| Работа с геометрическим материалом, с моделями дробей.
| Геометрический материал, модели дробей.
|
|
|
| 4
| 23.01
| Числитель и знаменатель дроби.
| Формировать понятие числителя и знаменателя дроби.
| Урок формирования ЗУН.
| Словесный метод
| Работа над дробями.
| Модели дробей.
|
|
|
| 5
| 28.01
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
| Формировать прием сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
| Урок формирования ЗУН.
| Словесный метод
| Работа над плакатом.
| Плакат
|
|
|
| 6
| 30.01
| Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
| Формировать прием сравнения с одинаковыми числителями.
| Урок формирования ЗУН.
| Наглядный метод
| Работа над плакатом.
| Плакат.
|
|
|
| 7
| 4.02
| Правильные и неправильные дроби.
| Формировать понятие «Правильные» и «Неправильные» дроби.
| Урок формирования ЗУН.
| Словесный метод
| Работа с дробями, моделями дробей.
| Плакат, модели дробей.
|
|
|
| 8
| 6.02
| Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби».
| Проверить знания учащихся по данной теме.
| Урок оценки и контроля.
| Метод
с/ работы.
| Самостоятельная работа по тестам
| Текст
теста.
|
|
|
Умножение чисел 10,100 и деление на 10 ,100.(2 часа)
|
| 1
| 11.02
| Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.
| Формировать прием умножения чисел 10 и 100 и умножения на 10 и 100.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач.
| Образцы, карточки.
|
|
|
| 2
| 13.02
| Деление на 10, 100 чисел с нулями в конце.
| Формировать прием деления на 10, 100 чисел с нулями в конце.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач по образцу.
| Образцы, карточки.
|
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении(2 часа)
|
| 1
| 18.02
| Замена крупных мер мелкими.
| Формировать прием раздробления чисел, полученных при измерении.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Превращение чисел, полученных при измерении величин.
| Таблица мер, образец, карточки.
|
|
|
| 2
| 20.02
| Меры времени. Год. Високосный год. Круг. Окружность.
| Формировать понятие «год», «високосный год» Формировать понятие «Круг», «Окружность»; их сходство и различие
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Работа с числами, выраженными единицами времени. Построение круга, окружности.
| Стенд-
меры времени.
| Видео «Загадки про время»
|
|
Умножение и деление на однозначное число(8 часов)
|
| 1
| 25.02
| Умножение и деление круглых десятков на 1-значное число.
| Формировать прием умножения и деления круглых десятков на 1-значное число.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Умножение и деление по образцу.
| Образец.
Карточки.
|
|
|
| 2
| 27.02
| Умножение и деление круглых сотен на 1-значное число.
| Формировать прием умножения и деления круглых сотен на 1-значное число.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач по образцу.
| Образец, карточки.
|
|
|
| 3
| 4.03
| Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число.
| Формировать прием умножения и деления 2-значных чисел на 1-значное число..
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач по образцу.
| Образцы.
|
|
|
| 4
| 6.03
| Умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число.
| Закрепить умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач по образцу.
| Образцы.
|
|
|
| 5
| 11.03
| Решение примеров вида
70 х 3, 210 : 3.
| Формировать прием умножения и деления.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач по образцу.
| Образцы.
|
|
|
| 6
| 13.03
| Деление 3-значных чисел на 1-значное число. Радиус круга. Диаметр круга Хорда круга..
| Закрепить прием деления 3-значных чисел на 1-значное число. Формировать понятия «Радиус», «Диаметр», «Хорда».
.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач с помощью учителя. Построение окружности по радиусу и измерение радиуса, диаметра окружности.
| Образцы.
|
|
|
| 7
| 18.03
| Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд».
| Проверить ЗУН по теме «Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд»..
| Урок контроля ЗУН.
| Метод
с / работы.
| Контрольная работа.
| Текст
к/ работы.
|
|
|
| 8
| 20.03
| Работа над ошибками.
| Провести работу по разъяснению ошибок.
| Урок коррекции ЗУН.
| Аналитический метод.
| Решение примеров и задач с помощью учителя.
| Образцы.
|
|
|
4 четверть (16 часов)
|
Письменное умножение и деление 2-значных, 3-значных чисел на 1-значное число( 8 часов)
|
I
| 1
| 3.04
| Письменное умножение 2-значных чисел на 1-значное число.
| Формировать прием письменного умножения 2-значных чисел на 1-значное число..
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров в столбик по образцу.
| Образец.
Карточка.
|
|
|
| 2
| 8.04
| Письменное умножение 3-значных чисел на 1-значное число с переходом через разряд единиц.
| Формировать прием письменного умножения .
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров на умножение в столбик по образцу.
| Образец.
Карточка.
|
|
|
| 3
| 10.04
| Письменное умножение 3-значных чисел с переходом через два разряда.
| Формировать прием письменного умножения.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач с помощью учителя.
| Образец, карточка.
|
|
|
| 4
| 15.04
| Письменное деление 2-значных чисел на 1-значное число.
| Формировать прием письменного деления.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров на деление в столбик по образцу.
| Образец, карточки.
|
|
|
| 5
| 17.04
| Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число.
| Формировать прием письменного деления.
| Урок формирования ЗУН.
| Метод
наблюдения
| Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя.
| Образец, карточки.
|
|
|
| 6
| 22.04
| Контрольная работа за 4 четверть..
| Проверить знания учащихся за четверть.
| Урок контроля ЗУН.
| Метод
с/ работы
| Самостоятельная работа по тестам
| Текст контрольной
|
|
|
| 7
| 24.04
| Понятие масштаба.
М 1: 2, 1: 5, 1: 10, 1: 100.
| Формировать понятие «масштаб» и его применение.
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Построение геометрических фигур в масштабе по образцу.
| Образцы, карта
|
|
|
| 8
| 29.04
| Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число.
| Формировать прием письменного деления
| Урок формирования ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя.
| Образец, карточки
|
|
|
Повторение (8 часов)
|
| 1
| 6.05
| Число и цифра. Разрядные единицы. Таблица классов и разрядов.
| Повторить нумерацию чисел.
| Урок повторения ЗУН.
| Практический метод
| Работа над числами.
| Числовые карточки.
| Презентация «страна чисел»
|
|
| 2
| 8.05
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении вида:
23м15см + 8м
23м15см + 18см
| Закрепить данные приемы сложения и вычитания.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач.
Решение по образцу.
| Образец, учебник
|
|
|
| 3
| 13.05
| Сложение и вычитание вида:
9ц + 72кг.
| Закрепить данный прием подсчета.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач.
| Учебник,
образцы.
|
|
|
| 4
| 15.05
| Меры времени. Сложение и вычитание мер времени.
| Закрепить приемы сложения и вычитания мер времени.
| Урок закрепления ЗУН.
| Практический метод
| Решение примеров и задач с помощью учителя.
| Образцы.
| Задачи по темам: календарь,время.
|
|
| 5
| 20.05
| Контрольная работа за год
| Проверить знания учащихся за год
| Урок контроля ЗУН.
| Практический метод
| Самостоятельная работа
| Образцы, карточки.
|
|
|
| 6
| 22.05
| Работа над ошибками.
| Провести работу по разъяснению ошибок.
| Урок коррекции
ЗУН.
| Аналитический метод Практический метод
| Решение примеров по образцу.
| Образцы, карточки.
|
|
|
| 7
| 27.05
| Правильные и неправильные дроби.
| Проверить знания учащихся по данной теме.
| Урок контроля ЗУН.
| Метод
с/ работы.
| Работа с дробями, моделями дробей.
| Текст
к / работы.
| Презентация «Обыкновенные дроби»
|
|
| 8
| 29.05
| Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
| Закрепить данный прием подсчета.
| Урок коррекции
ЗУН.
| Аналитический метод
| Решение примеров и задач.
| Образцы.
|
|
|