Главная страница

«Применение граф-схем при решении задач»



Скачать 26.37 Kb.
Название«Применение граф-схем при решении задач»
Дата05.03.2016
Размер26.37 Kb.
ТипУрок

Учитель математики Манджарикова Т.Н.

Тема урока «Применение граф-схем при решении задач»

Цели урока:

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке мы должны вспомнить ранее изучнные материалы. И я вам покажу, как можно красиво оформлять решение задачи, применяя элементы УДЕ (автор П.М. Эрдниев), в частности будем строить граф – схемы.

Граф – схема – это некоторая разветвленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения.

Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним признаки равенства треугольников.


  1. Повторение, фронтальная беседа с учащимися по определениям и теоремам:

  1. Сформулируйте: Первый признак равенства треугольников;

(рис. 1)

c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\1 приз..jpgрис. 1.


  1. Второй признак равенства треугольников;

(рис. 2)

c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\2 приз..jpg рис.2


  1. Третий признак равенства треугольников.

(рис. 3).
c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\3 приз..jpg рис.3

  1. Задачи (по готовым чертижам).

  2. - Какой треугольник называется равнобедренным?

- Дать определение медианы, биссектрисы.

- Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?


  1. Решение задач на применение граф - схем

Задача № 1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД и на ней взята точка М. Докажите, что АМ = МС.

(рис. 4)

c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\з 1.jpg рис. 4
- Ребята, рассмотрим более сложную задачу.

Задача № 2. Докажите, что у равнобедренного треугольника:

  1. биссектрисы, проведенные из вершин при основании равны;

  2. медианы, проведенные из тех же вершин, также равны.

(рис. 5)
c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\з 2.1.jpg рис.5
c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\з 2.jpg рис 5.

  1. Самостоятельная работа (разноуровневая) по карточкам

(рис. 6,7,8)

c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\к 1.jpgc:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\к 2.jpgc:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\к 3.jpg

рис.6 рис. 7 рис. 8


  1. Дефформированное задания (заполнение пустых клеток)

(рис 9)

c:\users\user\desktop\уроки\2015-01-10 урок\з 3.jpgрис 9


  1. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с одним из приемов (элементов) УДЕ. Граф- схема позволила достичь предельной наглядности при решении задач.




  1. Домашнее задание. Решите задачу. Треугольник АДС равнобедренный с основанием АС. Точка О лежит на медиане ДК. Докажите, что ∆ АОС – равнобедренный.



Автор - Манджарикова Тамара Нохаевна

Место работы - МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» пос. Алцынхута. Кетченеровского района Республика Калмыкия

Должность - учитель математики

Стаж работы – 26

Квалификационная категория – I.