|
Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тема:
Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
(Урок-путешествие.Обобщающий урок.)
Номинация:личностно ориентированный подход на уроке
Борисова В.А., учитель начальных классов
Цели урока:
закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение решать задачи и работать с геометрическим материалом.
развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.
сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке математики нас ожидают необычные приключения. Один сказочный герой попросил у нас помощи: он вышел из дома погулять и заблудился, нам надо помочь ему добраться до дома. Но чтобы это сделать, нам придется выполнить много математических заданий. Ну а для того, чтобы наш герой появился, нам надо назвать его по имени. А для этого выполним такие задания:
М Д О Д К Д О Д Н Д Ё Д В Д О Д Д Д
Математическое облачко.
предварительно выполняются следующие задания (математическая терминология):
4 плюс 5
10 вычесть 2
Найди сумму чисел 4 и 3
Найди разность чисел 7 и 2
Первое слагаемое 8, второе – 4 , найди разность
Увеличь 5 на 2
Уменьши 9 на 3
На сколько 7 больше 5?
2. Устный счет.
а) Игра «Мы дружные и умеем все делать сообща».
Работа в парах с карточками.
б)Проложим наш путь по тропинкам.
Математические цепочки раскладывают все дети на партах и один учащийся индивидуально у доски 10 -2→-4→+3→
Физкультминутка под музыку – побежали по тропинке.
На пути глубокая река, ширина ее – 6 см, нам надо перекинуть через нее доску.
Работа в тетради с геометрическим материалом – измеряем отрезки, подписываем их длину, сравниваем их (стр.17 №7)
Решение задач.
а)Мы попали на поляну задач (плакат ). Решаем задачи устно.
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Дядя ежик в сод зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш он дал зайчатам?
Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
по одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у белки мамы? б) Составьте сами задачу про зайчиков. в) Решаем письменно задачу №1 стр. 15 из тетради: - самостоятельное чтение задачи вслух - краткая запись на доске - самостоятельное решение - проверка - устный ответ на вопрос «Сколько всего грибов собрали ежик и белочка вместе?»
Физкультминутка.
Домовенок показывает примеры, а ребята столько раз выполняют упражнения, какой ответ получается.
Развивающие задания.
Лисенку в лесной школе задали на дом такие задания, поможем ему.
а) 4+1
4+2 какой пример пропущен?
4+4
5 3
?
6 3
9
2
7
4+5 б)Вставь пропущенное число:
Работа в группах – помоги ежику и белке поделить грибы. Ежику кладем грибы в корзинку с ответом 10, а белке – с ответом 9.
Работа над составом чисел и связью чисел при сложении и вычитании.
Индивидуальное задание – засели домик Домовенка (состав числа 10).
Остальные ребята помогают медвежонку составить по 2 примера на вычитание и сложение, пользуясь числами 10, 7, 3.
Итог урока.
Мы помогли Домовенку добраться до дома и выполнили все задания. Кому урок понравился, тот возьмет в руки солнышко, а кто чем-то недоволен – облачко.
О Д
Д Д
К О Н Ё В М
О
5 3
?
6 3
9
2
7
7
Самоанализ личностно ориентированного урока по математике в 1 А классе.
Урок - обобщение:
Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Проведен в форме урока-путешествия.
На уроке ставились цели:
закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение решать задачи и работать с геометрическим материалом.
развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.
сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
I.Организационно-деятельностные аспекты личностно ориентированного урока.
Данный урок ориентирован на формирование деятельности, а не на передачу информации. Предложенная форма урока позволяет заинтересовать детей и вызывает максимальную активность учащихся на уроке. Работая в парах, в группах, индивидуально, учащиеся имеют все условия для того, чтобы проявить свою индивидуальность, проявить свои способности, почувствовать свою значимость. Созданная на уроке игровая ситуация способствует раскрепощению, творческому отношению к предложенным заданиям, интересу к уроку, востребованности ранее полученных знаний.
II. Создание условий для развития субъектной позиции учеников.
Урок обобщения и закрепления полученных знаний не возможен без опоры на ранее пройденный материал. Был закреплен следующий материал: таблица сложения в пределах 10, математическая терминология, геометрический материал, состав чисел, предложены развивающие задания. Эти знания учащиеся смогут применить в новой нестандартной ситуации, в ситуации игры, что способствует более полному закреплению и систематизации материала. Кроме того, работа началась с того, что был задан тон, настрой на творчество, включена эмоциональная сфера личности, дан импульс к деятельности.
III. Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса.
Данный урок не возможен без создания благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта. Это во многом зависит от учителя, ученик должен придти к правильному решению без давления со стороны учителя. В ходе урока предполагается движение навстречу учителя к ученикам, а учеников друг к другу.
В ходе урока, общаясь с учениками, учитель уточняет для себя, какие темы усвоены прочно, а над какими надо еще поработать, у каких учеников сформировано умение к сотрудничеству, а какие предпочитают решать задачи в одиночку.
В конце урока подводится итог учебного процесса, тем самым направляя учеников на рефлексию.
Данная форма урока позволяет создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
IV. Рефлексия, самооценка.
Цели, поставленные на уроке, удалось решить. Учащиеся справились с заданиями в группах, парах и индивидуально. Избранные мною приемы и формы организации учебного процесса соответствуют принципам личностно ориентированного обучения. Содержание учебного материала и форма проведения урока позволили каждому учащемуся полностью раскрыть свои способности, определить уровень своих знаний по теме, пробелы и проблемы.
Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта способствовали ситуации успеха, активной работе учащихся. Они смогли проявить индивидуальный стиль учебной деятельности. Обогащен опыт совместной деятельности. Урок, считаю, эффективен. |
|
|