Главная страница

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»



Скачать 68.86 Kb.
НазваниеЗакрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Дата16.03.2016
Размер68.86 Kb.
ТипДокументы



Тема:

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

(Урок-путешествие.Обобщающий урок.)

Номинация:личностно ориентированный подход на уроке

Борисова В.А., учитель начальных классов

Цели урока:

  1. закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение решать задачи и работать с геометрическим материалом.

  2. развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.

  3. сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке математики нас ожидают необычные приключения. Один сказочный герой попросил у нас помощи: он вышел из дома погулять и заблудился, нам надо помочь ему добраться до дома. Но чтобы это сделать, нам придется выполнить много математических заданий. Ну а для того, чтобы наш герой появился, нам надо назвать его по имени. А для этого выполним такие задания:


М Д

О Д

К Д

О Д

Н Д

Ё Д

В Д

О Д

Д Д


Математическое облачко.

предварительно выполняются следующие задания (математическая терминология):

  • 4 плюс 5

  • 10 вычесть 2

  • Найди сумму чисел 4 и 3

  • Найди разность чисел 7 и 2

  • Первое слагаемое 8, второе – 4 , найди разность

  • Увеличь 5 на 2

  • Уменьши 9 на 3

  • На сколько 7 больше 5?

2. Устный счет.

а) Игра «Мы дружные и умеем все делать сообща».

Работа в парах с карточками.

б)Проложим наш путь по тропинкам.

Математические цепочки раскладывают все дети на партах и один учащийся индивидуально у доски
10 -2→-4→+3→

  1. Физкультминутка под музыку – побежали по тропинке.



  1. На пути глубокая река, ширина ее – 6 см, нам надо перекинуть через нее доску.

Работа в тетради с геометрическим материалом – измеряем отрезки, подписываем их длину, сравниваем их (стр.17 №7)

  1. Решение задач.

а)Мы попали на поляну задач (плакат ). Решаем задачи устно.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Дядя ежик в сод зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам?

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

по одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у белки мамы?
б) Составьте сами задачу про зайчиков.
в) Решаем письменно задачу №1 стр. 15 из тетради:
- самостоятельное чтение задачи вслух
- краткая запись на доске
- самостоятельное решение
- проверка
- устный ответ на вопрос «Сколько всего грибов собрали ежик и белочка вместе?»

  1. Физкультминутка.

Домовенок показывает примеры, а ребята столько раз выполняют упражнения, какой ответ получается.

  1. Развивающие задания.

Лисенку в лесной школе задали на дом такие задания, поможем ему.

а) 4+1

4+2 какой пример пропущен?

4+4

5 3

?

6 3

9

  1. 2

7

4+5
б)Вставь пропущенное число:

  1. Работа в группах – помоги ежику и белке поделить грибы. Ежику кладем грибы в корзинку с ответом 10, а белке – с ответом 9.

  2. Работа над составом чисел и связью чисел при сложении и вычитании.

Индивидуальное задание – засели домик Домовенка (состав числа 10).

Остальные ребята помогают медвежонку составить по 2 примера на вычитание и сложение, пользуясь числами 10, 7, 3.

  1. Итог урока.

Мы помогли Домовенку добраться до дома и выполнили все задания. Кому урок понравился, тот возьмет в руки солнышко, а кто чем-то недоволен – облачко.


О

Д



Д Д



К

О

Н

Ё

В

М



О


j0293828

5 3

?

6 3

9

  1. 2

7

7

j0293828j0293828

j0293828j0293828j0293828












Самоанализ личностно ориентированного
урока по математике в 1 А классе.


Урок - обобщение:

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Проведен в форме урока-путешествия.

На уроке ставились цели:

    1. закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение решать задачи и работать с геометрическим материалом.

    2. развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.

    3. сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

I.Организационно-деятельностные аспекты личностно ориентированного урока.

Данный урок ориентирован на формирование деятельности, а не на передачу информации. Предложенная форма урока позволяет заинтересовать детей и вызывает максимальную активность учащихся на уроке. Работая в парах, в группах, индивидуально, учащиеся имеют все условия для того, чтобы проявить свою индивидуальность, проявить свои способности, почувствовать свою значимость. Созданная на уроке игровая ситуация способствует раскрепощению, творческому отношению к предложенным заданиям, интересу к уроку, востребованности ранее полученных знаний.

II. Создание условий для развития субъектной позиции учеников.

Урок обобщения и закрепления полученных знаний не возможен без опоры на ранее пройденный материал. Был закреплен следующий материал: таблица сложения в пределах 10, математическая терминология, геометрический материал, состав чисел, предложены развивающие задания. Эти знания учащиеся смогут применить в новой нестандартной ситуации, в ситуации игры, что способствует более полному закреплению и систематизации материала. Кроме того, работа началась с того, что был задан тон, настрой на творчество, включена эмоциональная сфера личности, дан импульс к деятельности.

III. Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса.

Данный урок не возможен без создания благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта. Это во многом зависит от учителя, ученик должен придти к правильному решению без давления со стороны учителя. В ходе урока предполагается движение навстречу учителя к ученикам, а учеников друг к другу.

В ходе урока, общаясь с учениками, учитель уточняет для себя, какие темы усвоены прочно, а над какими надо еще поработать, у каких учеников сформировано умение к сотрудничеству, а какие предпочитают решать задачи в одиночку.

В конце урока подводится итог учебного процесса, тем самым направляя учеников на рефлексию.

Данная форма урока позволяет создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

IV. Рефлексия, самооценка.

Цели, поставленные на уроке, удалось решить. Учащиеся справились с заданиями в группах, парах и индивидуально. Избранные мною приемы и формы организации учебного процесса соответствуют принципам личностно ориентированного обучения. Содержание учебного материала и форма проведения урока позволили каждому учащемуся полностью раскрыть свои способности, определить уровень своих знаний по теме, пробелы и проблемы.

Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта способствовали ситуации успеха, активной работе учащихся. Они смогли проявить индивидуальный стиль учебной деятельности. Обогащен опыт совместной деятельности. Урок, считаю, эффективен.