|
Закрепление изученного материала Интегрированный урок
математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала.
Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток; расширить и углубить знания учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных.
Задачи:
формирование вычислительных навыков учащихся с переходом через десяток, знаний учащихся о взаимосвязи компонентов действий сложения и вычитания, умения решать составные текстовые задачи и задачи геометрического характера.
Расширение и углубление знаний учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей.
развитие логического мышления, внимания, устной грамотной математической и связной речи учащихся, применение знаний на практике.
воспитание любви к живой природе.
Оборудование: интерактивная доска, картина с изображением зимнего леса, слайд – презентация зимнего леса, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима», рабочие листы, разноцветные магниты, ёлочка из бумаги (для релаксации).
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся
Учитель:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
2. Тема, цели урока
- Сегодня мы совершим экскурсию в зимний лес. В зимнем лесу можно увидеть много интересного и увлекательного.
- Чем мы будем заниматься на уроке, мы узнаем, отгадав ребусы и анаграммы.
ПА ,3 Ж 7, ЕНА АИ 100, 5, НИЦА
Решать, считать, размышлять, узнаем, как зимуют лесные звери.
3. Устный счёт.
Учитель:
- Чтобы отправиться в зимний лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
7 + 4 кричать
6 + 8 ломать ветви
9 + 3 бросать мусор
Учитель: - Итак, отправляемся в путь.
- Чтобы не потеряться в лесу, мы должны знать, сколько человек отправилось на экскурсию.
На лыжную прогулку вышли 12 детей, а взрослых на 4 человека меньше. Сколько взрослых людей пошли на экскурсию? Сколько всего человек пошли на прогулку?
Учитель:
- А вот и лес. Помните, что мы в гостях у природы. «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» А вот и первое чудо.
- Что это за круглый шар на ветках ели? Кто в нём живёт?
С ветки на ветку Быстрый как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол, И в дупло убежал. (Белка)
- Как зимует белка? (ответы учащихся)
Учитель: - Белки делают гнёзда в дуплах выстилают их мохом, и спят, прижавшись друг к другу, прикрывшись пушистыми хвостиками. Зимнее гнездо белочки называется - гайно. Оно имеет форму шара. - Какое число лишнее? Почему?
20,30,50,33.
7,9,11,5,6
Учитель:
-Чей это пушистый хвост мелькнул за кустами?
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
- Как зимует лиса? (ответы учащихся)
1 слагаемое
| 8
|
| 8
| 2 слагаемое
|
| 3
| 8
| Значение сумма
| 14
| 9
|
|
уменьшаемое
| 18
|
| 16
| вычитаемое
|
| 3
| 9
| Значение разности
| 14
| 9
|
|
Учитель: - Какие деревья можно встретить в лесу? (рисунки деревьев)
- На какие группы можно разделить их? (лиственные и хвойные).
- Как выглядят зимой хвойные деревья? А лиственные? - Росли 2 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? Учитель:
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
(звучит музыка)
Учитель: - Чем служит снег для травы, корней деревьев? (ответы детей)
- Оказывается, температура снега под снегом составляет 0 градусов, даже если на улице мороз 25 – 30 градусов ниже ноля.
Учитель: - И на наше следующее задание упали снежинки. Нам нужно расставить знаки так и числа так, чтобы равенства были верными:
а) 17 * = 10 б) 12 + 6 * 50
26 * = 20 12 – 2 * 50 По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
- Как ведёт себя волк зимой? (ответы учащихся)
4. Работа в тетради Решить уравнения (с комментированием)
х - 4 = 7 а + 7 = 13
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы – другого цвета.
- Как зимует зайцы? (ответы учащихся) Решите примеры с объяснением
7 + 4 12 – 4 + 9=
6 + 5 11 – 6 + 7 =
9 + 9 6 + 6 - 9 =
5. Физкультминутка
Мы писали, мы считали
А теперь все дружно встали
Вы скачите мальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Попрыгайте девочки,
Как рыженькие белочки.
Прыг – скок, прыг –скок
Прискакали во лесок.
Учитель:
- Что это может быть под сугробом под сосной?
Загадка: Главный он в тайге хозяин, Летом, осенью гуляет, С наступлением зимы Он в берлоге смотрит сны. (Медведь)
- Как же зимует медведь?
Учитель: - А знаете ли вы, что в феврале у медведицы появляется потомство. Вес новорождённого 500 граммов и он такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека. Вы все слышали выражение, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности же, у медведя на лапах начинает облезать кожа, и он её отдирает языком. 6. Решение задачи.
Медвежата ловили рыбу. 1 медвежонок съел 8 рыбок, а второй на 3 рыбки больше. Сколько рыбок съели медвежата?
Учитель: - В лесу зимуют не только звери, но и птицы. Что нужно делать, чтобы птицам было легче перезимовать, пережить бескормицу и холода?
(ответы детей)
Стихотворение читает ученица
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
7. Решение геометрической задачи
Кормушка имеет прямоугольную форму. Найдите её периметр, если:
а = 7 дм Р = а + в + а + в
в = 4 дм Р = 7 + 4 +7 +4
Р =? Р = 20 дм
8. Итог урока
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали?
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
- А какие задания были для выполнения лёгкими?
9.Заполнение таблицы.
Отметить знаком «+», как зимуют животные
9. Оценивание учащихся за работу на уроке
10. Рефлексия: нарядить ёлочку для лесных зверей.
Красный цвет - мне понравился урок, у меня всё получилось и у меня отличное настроение.
Синий цвет - мне не всё удалось, но я не расстраиваюсь, на следующем уроке я обязательно справлюсь со всеми заданиями. У меня хорошее настроение.
Фамилия, имя ________________________________
Задание № 1
Задание № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| +
| 4
| =
|
|
|
|
| 1
| 2
| -
| 4
| +
| 9
| =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| +
| 5
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| -
| 6
| +
| 7
| =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| +
| 9
| =
|
|
|
|
| 6
| +
| 6
| -
| 9
| =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| м
| е
| д
| в
| е
| д
| ь
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| м
| е
| д
| в
| е
| д
| ь
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
| т
| в
| е
| т:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а
| =
| 7
| д
| м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в
| =
| 4
| д
| м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
| =
| ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
| т
| в
| е
| т:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
| линяет
| Делает запасы
| Делает жилище
| спит
| бодрствует
| Белка
|
|
|
|
|
| Лиса
|
|
|
|
|
| Волк
|
|
|
|
|
| Заяц
|
|
|
|
|
| медведь
|
|
|
|
|
|
Рецензия
на конспект интегрированного урока математика + познание мира во 2 классе
Редькиной Елены Викторовны,
учителя начальных классов ГУ СШ № 1 города Актобе Конспект урока Е.В. Редькиной: «Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.» - интегрированный урок математики и познания мира построен на основе изученных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток, а также познавательного материала по познанию мира о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предметам.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку взаимодействия общества и природной среды выдвигает перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения, что даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, способствует развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Педагог осознаёт важность основ экологического воспитания школьников. При этом в тесной взаимосвязи выступают все формы и виды учебной деятельности.
Материал конспекта урока может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся углублять знания детей об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитывать экологическую и духовно-нравственную культуры. Конспект урока выполнен на достаточно высоком уровне, представляет практический интерес, соответствует всем требованиям, предъявляемым к урокам такого типа. Данный конспект может быть рекомендован к публикации.
Рецензент |
|
|