Главная страница


Закрепление изученного материала



Скачать 334.14 Kb.
НазваниеЗакрепление изученного материала
Дата16.02.2016
Размер334.14 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок

математика и познание мира (2 класс)
Математика. Тема: Закрепление изученного материала.

Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток; расширить и углубить знания учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных.

Задачи:

  • формирование вычислительных навыков учащихся с переходом через десяток, знаний учащихся о взаимосвязи компонентов действий сложения и вычитания, умения решать составные текстовые задачи и задачи геометрического характера.

Расширение и углубление знаний учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей.

  • развитие логического мышления, внимания, устной грамотной математической и связной речи учащихся, применение знаний на практике.

  • воспитание любви к живой природе.

Оборудование: интерактивная доска, картина с изображением зимнего леса, слайд – презентация зимнего леса, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима», рабочие листы, разноцветные магниты, ёлочка из бумаги (для релаксации).

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся

Учитель:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

2. Тема, цели урока

- Сегодня мы совершим экскурсию в зимний лес. В зимнем лесу можно увидеть много интересного и увлекательного.

- Чем мы будем заниматься на уроке, мы узнаем, отгадав ребусы и анаграммы.

ПА ,3 Ж 7, ЕНА АИ 100, 5, НИЦА

Решать, считать, размышлять, узнаем, как зимуют лесные звери.

3. Устный счёт.

Учитель:

- Чтобы отправиться в зимний лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?

7 + 4 кричать

6 + 8 ломать ветви

9 + 3 бросать мусор

Учитель: - Итак, отправляемся в путь.

- Чтобы не потеряться в лесу, мы должны знать, сколько человек отправилось на экскурсию.

  • На лыжную прогулку вышли 12 детей, а взрослых на 4 человека меньше. Сколько взрослых людей пошли на экскурсию? Сколько всего человек пошли на прогулку?

Учитель:

- А вот и лес. Помните, что мы в гостях у природы. «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» А вот и первое чудо.

- Что это за круглый шар на ветках ели? Кто в нём живёт?

  • С ветки на ветку
    Быстрый как мяч,
    Прыгает по лесу рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол,
    И в дупло убежал. (Белка)

- Как зимует белка? (ответы учащихся)

Учитель: - Белки делают гнёзда в дуплах выстилают их мохом, и спят, прижавшись друг к другу, прикрывшись пушистыми хвостиками. Зимнее гнездо белочки называется - гайно. Оно имеет форму шара.

  • Задание от белки.

- Какое число лишнее? Почему?

20,30,50,33.

7,9,11,5,6

Учитель:

-Чей это пушистый хвост мелькнул за кустами?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

- Как зимует лиса? (ответы учащихся)

  • Задание от лисы


1 слагаемое

8




8

2 слагаемое




3

8

Значение сумма

14

9







уменьшаемое

18




16

вычитаемое




3

9

Значение разности

14

9





Учитель: - Какие деревья можно встретить в лесу? (рисунки деревьев)

- На какие группы можно разделить их? (лиственные и хвойные).

- Как выглядят зимой хвойные деревья? А лиственные?

  • Весёлая задача.

- Росли 2 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Учитель:

- Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

(звучит музыка)

Учитель: - Чем служит снег для травы, корней деревьев? (ответы детей)

- Оказывается, температура снега под снегом составляет 0 градусов, даже если на улице мороз 25 – 30 градусов ниже ноля.

Учитель: - И на наше следующее задание упали снежинки. Нам нужно расставить знаки так и числа так, чтобы равенства были верными:

а) 17 * = 10 б) 12 + 6 * 50

26 * = 20 12 – 2 * 50

  • Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

- Как ведёт себя волк зимой? (ответы учащихся)

4. Работа в тетради

  • Задание от волка

Решить уравнения (с комментированием)

х - 4 = 7 а + 7 = 13


  • Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета.

- Как зимует зайцы? (ответы учащихся)

  • Задание от зайцев.

Решите примеры с объяснением

7 + 4 12 – 4 + 9=

6 + 5 11 – 6 + 7 =

9 + 9 6 + 6 - 9 =

5. Физкультминутка

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали

Вы скачите мальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Попрыгайте девочки,

Как рыженькие белочки.

Прыг – скок, прыг –скок

Прискакали во лесок.

Учитель:

- Что это может быть под сугробом под сосной?

  • Загадка:
    Главный он в тайге хозяин,
    Летом, осенью гуляет,
    С наступлением зимы
    Он в берлоге смотрит сны. (Медведь)

- Как же зимует медведь?

Учитель: - А знаете ли вы, что в феврале у медведицы появляется потомство. Вес новорождённого 500 граммов и он такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека. Вы все слышали выражение, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности же, у медведя на лапах начинает облезать кожа, и он её отдирает языком.

  • Задание от медведя.

6. Решение задачи.

Медвежата ловили рыбу. 1 медвежонок съел 8 рыбок, а второй на 3 рыбки больше. Сколько рыбок съели медвежата?

Учитель: - В лесу зимуют не только звери, но и птицы. Что нужно делать, чтобы птицам было легче перезимовать, пережить бескормицу и холода?

(ответы детей)

Стихотворение читает ученица

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

7. Решение геометрической задачи

Кормушка имеет прямоугольную форму. Найдите её периметр, если:

а = 7 дм Р = а + в + а + в

в = 4 дм Р = 7 + 4 +7 +4

Р =? Р = 20 дм

8. Итог урока

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

- А какие задания были для выполнения лёгкими?

9.Заполнение таблицы.

Отметить знаком «+», как зимуют животные

9. Оценивание учащихся за работу на уроке

10. Рефлексия: нарядить ёлочку для лесных зверей.

Красный цвет - мне понравился урок, у меня всё получилось и у меня отличное настроение.

Синий цвет - мне не всё удалось, но я не расстраиваюсь, на следующем уроке я обязательно справлюсь со всеми заданиями. У меня хорошее настроение.


Фамилия, имя ________________________________

Задание № 1





х

-

4

=

1

1










а

+

7

=

1

3










































































































































































































































































































































































































































































































































































Задание № 2































































































7

+

4

=













1

2

-

4

+

9

=
















































































































6

+

5
















1

1

-

6

+

7

=
















































































































9

+

9

=













6

+

6

-

9

=



















































































































































































Задание № 3













































































1

м

е

д

в

е

д

ь

-






















































































































2

м

е

д

в

е

д

ь

-






















































































































1)














































































































































2)






































































О

т

в

е

т:










































































































































а

=

7

д

м














































































































































в

=

4

д

м














































































































































Р

=

?




















































































































































О

т

в

е

т:






























































Выводы:




линяет

Делает запасы

Делает жилище

спит

бодрствует

Белка
















Лиса
















Волк
















Заяц
















медведь

















Рецензия

на конспект интегрированного урока математика + познание мира во 2 классе

Редькиной Елены Викторовны,

учителя начальных классов ГУ СШ № 1 города Актобе
Конспект урока Е.В. Редькиной: «Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.» - интегрированный урок математики и познания мира построен на основе изученных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток, а также познавательного материала по познанию мира о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предметам. 

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку взаимодействия общества и природной среды выдвигает перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения, что даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, способствует развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Педагог осознаёт важность основ экологического воспитания школьников. При этом в тесной взаимосвязи выступают все формы и виды учебной деятельности.

Материал конспекта урока может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся углублять знания детей об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитывать экологическую и духовно-нравственную культуры. Конспект урока выполнен на достаточно высоком уровне, представляет практический интерес, соответствует всем требованиям, предъявляемым к урокам такого типа. Данный конспект может быть рекомендован к публикации.

Рецензент