|
«Большой маленький» Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
1-ая половина дня
Тема: «Большой – маленький»
Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (С) - «Социализация», (П) - «Познание», (К) - «Коммуникация».
Режим
| Образовательные задачи
| Развивающие задачи
| Воспитательные задачи
| Оборудование
| Содержание работы
| Утро
Предшествующая работа
| (П) – привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большая матрешка – маленькая матрешка)
(формирование элементарных математических представлений).
| (С) – обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; развивать восприятие (сенсорное); развивать умение сравнивать, соотносить однородные предметы по одному из сенсорных признаков (величина) (развитие игровой деятельности).
(К) – обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (матрешка), прилагательными, обозначающими величину предметов (большой, маленький)
(формирование словаря).
|
| Двухместные матрешки по количеству детей (для каждого ребенка).
| Провожу с детьми д/игру «Матрешки»
Использую приемы: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка.
Раздаю детям двухместные матрешки.
Предлагаю поиграть с ними – разобрать, а потом снова собрать.
Затем обращаю внимание детей на размер одной и второй матрешки.
Я говорю: «Посмотрите, ребята на наших матрешек». Беру в руки большую матрешку и спрашиваю: «Эта матрешка, какая? Большая или маленькая?». Предполагаю ответ детей - «Большая». «Правильно! Большая!» - говорю я.
Затем беру в руки маленькую матрешку и спрашиваю: « А эта матрешка, какая? Большая или маленькая?». Предполагаю ответ детей – «Маленькая». «Правильно! Маленькая!» - говорю я.
Я говорю: «Давайте поставим рядом наших матрешек. Посмотрите – эта больная матрешка (указываю на большую матрешку), а эта – маленькая (указываю на маленькую матрешку)».
Затем предлагаю каждому ребенку повторить: «Эта большая матрешка, а эта меленькая матрешка».
В конце игры хвалю детей.
Говорю: «Наши матрешки устали. Давайте соберем их и отнесем в домик».
Собираем и относим матрешек на место.
| НОД
Вводная часть
|
|
| (К) – воспитывать чувства детей: доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать культурное поведение (здороваться).
(развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
| Игрушка мишка, корзина.
| Организационный момент. Создание мотивации для детей.
Раздается стук в дверь.
Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».
Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзиной.
Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».
Мишутка здоровается с детьми.
Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».
Дети здороваются.
Мишутка плачет.
Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».
Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинке. Потом я уронил корзинку, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».
Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»
Дети соглашаются.
Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».
| НОД
Основная часть
| (П) – закрепить понятие «большой – маленький» (формирование элементарных математических представлений).
(П) – закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый); упражнять в установлении различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой красный мяч – маленький синий мяч и т.д.) (сенсорное развитие).
(К) – учить детей отвечать на простейшие вопросы (какой? чем?)
(развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
| (С) – развивать наглядно – действенное мышление; развивать восприятие (сенсорное); развивать умение сравнивать, соотносить однородные предметы по двум из сенсорных признаков (величина, цвет) (развитие игровой деятельности).
(К) – развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).
(К) – обогащать словарь детей (формирование словаря).
(К) – способствовать развитию речи как средства общения; давать детям поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
|
| Игрушка мишка; корзина; мячи разного размера и цвета (красный большой и маленький, зеленый большой и маленький, синий большой и маленький, желтый большой и маленький); стол.
| Провожу с детьми д/игру «Принеси мяч»
На протяжении всей игры Мишутка находится у меня в руках и активно участвует в игре.
В вот момент, когда приходит Мишутка, и дети отвлекаются, помощник воспитателя, размещает мячи на ковре в игровой зоне.
Я: «Посмотрите, ребята так вон же они лежат мячи, которые потерял мишка (показываю, на то место, где лежат мячи).
Давайте поможем Мишутке собрать все мячи!»
Мишутка радуется, что его мячи нашлись, и просит детей помочь ему собрать их.
Я обращаюсь к ребенку: «Даша, принеси, пожалуйста, Мишутке большой красный мяч! Только будь внимательна, ничего не перепутай!»
Ребенок идет к мячам, ищет большой красный мяч и приносит его Мишутке.
Я: «Молодец Даша! Ты справилась с заданием, принесла нужный мяч! Ребята, давайте все вместе скажем, какой мяч принесла Даша».
Дети (хором): «Большой красный мяч».
Мишутка очень рад и просит Дашу положить мяч на стол.
Если ребенок не знает, какой мяч ему нужно принести или принес не тот мяч, я прошу других детей помочь ему.
Затем я прошу другого ребенка принести маленький синий мяч, третьего ребенка прошу принести большой зеленый мяч и т.д.
Все мячи дети складывают на стол.
После того, как дети принесли все мячи, я предлагаю внимательно посмотреть на них и найти различия.
Я: «Ребята, посмотрите внимательно, а чем различаются эти мячи?»
Слушаю все ответы детей, а затем говорю: «Мячи различаются по размеру: одни – большие, другие – маленькие. Мячи различаются по цвету: они красные, зеленые, синие, желтые».
Затем показываю детям мяч и говорю: «Это – большой красный мяч, а это – маленький желтый мяч и т.д.». Прошу детей повторять за мной.
Затем Мишутка берет в руки мяч, а я спрашиваю некоторых детей индивидуально: «Арсений, какой Мишутка взял мяч?».
| НОД
Итоговая часть
|
| (К) – способствовать развитию речи как средства общения (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
| (К) – воспитывать культурное поведение (здороваться, прощаться).
(развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
|
| Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»
Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».
Я предлагаю все мячи собрать в корзину, с которой пришел Мишутка.
Мишутка говорит: «Я дарю эту корзину с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».
Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания Мишутка!».
| Последующая работа
Прогулка
| (П) – закрепить понятие «большой – маленький» (формирование элементарных математических представлений).
(П) – знакомить детей с птицами (ознакомление с природой).
| (П) – развивать наблюдательность (ознакомление с природой).
(К) – обогащать словарь детей существительными (ворона, воробей) (формирование словаря).
|
|
| Провожу наблюдение за птицами: ворона, воробей.
Обращаю внимание детей на размер птиц.
Говорю: «Ворона – большая птица, а воробей – маленькая».
| |
|
|