Главная страница

«Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» «короткий», «длиннее» «короче», «одинаковые по длине»



Скачать 27.99 Kb.
Название«Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» «короткий», «длиннее» «короче», «одинаковые по длине»
Дата17.02.2016
Размер27.99 Kb.
ТипКонспект

Дошкольное отделение Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР на тему:

«Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Подготовила учитель-дефектолог

Климова Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2015 год

  1. Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умение сравнивать множества путем приложения на иллюстративном материале (на 1).

  2. Учить уравнивать множества путем добавления и убавления предметов, закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «одинаково», «столько же».

  3. Продолжать формировать понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

  1. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание детей.

  2. Корректировать мыслительные операции.

  3. Развивать зрительную и слуховую и образную память.

  4. Корректировать общую двигательную сферу детей и мелкую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

  2. Воспитывать культуру поведения и общения.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: наборное полотно, большие и маленькие треугольники, бубен.

  2. Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, кружки красного и синего цвета, тетради, карандаши.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Дид.упр. «Назови фигуру».

Дети сидят полукругом на стульчиках. Дефектолог раздает детям по 1 фигуре (круг, овал, квадрат, треугольник) разного цвета. Какая у тебя фигура? У меня синий квадрат и т.д.

  1. Вводная часть:

Дид.игра «Найди свое место».

Дети оставляют свою фигуру на стульчике. По сигналу бубна легко бегают по кабинету, когда звучание прекращается, нужно сесть на тот стульчик, на котором лежит его фигура и назвать ее. Проиграть 2 – 3 раза, меняя стульчики.

  1. Основная часть:

Дефектолог размещает на наборном полотне в верхнем ряду 3 больших треугольника, в нижнем – 4 маленьких.

Каких треугольников больше? Каких треугольников меньше?

Дети закрывают глаза, а дефектолог меняет количественное соотношение между большими и маленькими треугольниками, в верхнем ряду 4 больших, в нижнем – 3 маленьких.

Каких треугольников больше? Каких меньше?

Дети закрывают глаза, а дефектолог выставляет одинаковое количество больших и маленьких треугольников.


Что стало с большими и маленькими треугольниками? Что можно сказать о них? Их одинаково, столько же, поровну.

Дид.упр. «Положи столько же».

У каждого ребенка карточка с двумя цветными полосками. На верхней полоске 4 красных кружка. Положите на нижнюю полоску столько синих кружков, сколько на верхней полоске красных.


Что можно сказать о синих и красных кругах? Их поровну, одинаково.

Положите на нижнюю полоску еще 1 круг. Где стало больше кругов? Где меньше? Почему? Что нужно сделать, чтобы кругов стало одинаково?

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, лапки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 – хомка хочет сильным стать!

(выполнять движения по тексту)

  1. Заключительная часть.

Дид. Игра: «Длинный – короткий» с использованием презентации.