|
«Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» «короткий», «длиннее» «короче», «одинаковые по длине» Дошкольное отделение Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР на тему:
«Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Подготовила учитель-дефектолог
Климова Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Коррекционно-образовательные:
Формировать умение сравнивать множества путем приложения на иллюстративном материале (на 1).
Учить уравнивать множества путем добавления и убавления предметов, закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «одинаково», «столько же».
Продолжать формировать понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».
Коррекционно-развивающие:
Развивать произвольное внимание детей.
Корректировать мыслительные операции.
Развивать зрительную и слуховую и образную память.
Корректировать общую двигательную сферу детей и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
Воспитывать культуру поведения и общения.
Материал к занятию:
Демонстрационный: наборное полотно, большие и маленькие треугольники, бубен.
Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, кружки красного и синего цвета, тетради, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дид.упр. «Назови фигуру».
Дети сидят полукругом на стульчиках. Дефектолог раздает детям по 1 фигуре (круг, овал, квадрат, треугольник) разного цвета. Какая у тебя фигура? У меня синий квадрат и т.д.
Вводная часть:
Дид.игра «Найди свое место».
Дети оставляют свою фигуру на стульчике. По сигналу бубна легко бегают по кабинету, когда звучание прекращается, нужно сесть на тот стульчик, на котором лежит его фигура и назвать ее. Проиграть 2 – 3 раза, меняя стульчики.
Основная часть:
Дефектолог размещает на наборном полотне в верхнем ряду 3 больших треугольника, в нижнем – 4 маленьких.
Каких треугольников больше? Каких треугольников меньше?
Дети закрывают глаза, а дефектолог меняет количественное соотношение между большими и маленькими треугольниками, в верхнем ряду 4 больших, в нижнем – 3 маленьких.
Каких треугольников больше? Каких меньше?
Дети закрывают глаза, а дефектолог выставляет одинаковое количество больших и маленьких треугольников.
Что стало с большими и маленькими треугольниками? Что можно сказать о них? Их одинаково, столько же, поровну.
Дид.упр. «Положи столько же».
У каждого ребенка карточка с двумя цветными полосками. На верхней полоске 4 красных кружка. Положите на нижнюю полоску столько синих кружков, сколько на верхней полоске красных.
Что можно сказать о синих и красных кругах? Их поровну, одинаково.
Положите на нижнюю полоску еще 1 круг. Где стало больше кругов? Где меньше? Почему? Что нужно сделать, чтобы кругов стало одинаково?
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, лапки трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 – хомка хочет сильным стать!
(выполнять движения по тексту)
Заключительная часть.
Дид. Игра: «Длинный – короткий» с использованием презентации. |
|
|