|
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний
Задача учителя не в том, чтобы а в том, чтобы привить им интерес научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер
В настоящее время существует острая социальная потребность в развитии творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию всех способностей человека.
Существует много различных определений понятия творчества Американский ученый П.Хилл: «Творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Большой энциклопедический словарь дает такое определение: «Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальность.»
Объект исследования: развитие творческих, познавательных способностей у учащихся. Предмет исследования: роль математики в формировании творческого мышления и познавательной активности на уроках математики и внеурочной деятельности. Цель: Создание условий для развития, проявления познавательного интереса, самоутверждения учащихся в своих возможностях на уроках математики и внеурочной деятельности
Задачи: - повышать уровень познавательной активности и учебную мотивацию учащихся по математике; - стимулировать познавательные интересы школьников; - использовать инновационные педагогические технологии; - совершенствовать формы и методы организации учебной и внеурочной деятельности.
Что мешает творчеству? Страх Чересчур высокая самокритичность Лень
Важную роль в развития творческих способностей и познавательной активности отводится играм на уроках математики и во внеурочной деятельности. В.А.Сухомлинский писал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Нетрадиционные домашние задания Разработка наглядного пособия. Разработка кроссворда или карточки с заданием по теме. Составление ребусов, шарад, пословиц Составление презентаций к конкретным темам.
Составление кроссвордов
Выводы “…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”. П.П. Блонский
Роль педагога, в данном случае, заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания. Здесь мы сталкиваемся с движением от простого к сложному, от интуиции к творчеству.
|
|
|