Главная страница


Урока. «Решение задач с конструкцией ветвление»



Скачать 34.97 Kb.
НазваниеУрока. «Решение задач с конструкцией ветвление»
Дата12.02.2016
Размер34.97 Kb.
ТипУрок

Тема урока. «Решение задач с конструкцией ветвление»

Тип урока: урок развития и закрепления умений и навыков.

Цель урока: показать учащимся возможность использования информатики (программирования) для решения задач из других областей знания, в частности, математики, закрепить навыки составления алгоритмов с ветвлениями.

Задачи:

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

  • развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Здоровьесберегающая

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата

Аппаратное обеспечение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.

Программное обеспечение: операционная система Windows, мультимедийные презентации, среда программирования "Кумир".

Учебно - методический комплект: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 8-9 класс.



План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного на прошлом уроке.

  3. Постановка темы урока.

  4. Постановка проблемы урока.

  5. Развитие умений.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.


Ход урока:


  1. Организация класса.

  2. Повторение пройденного на прошлом уроке, проверка домашнего задания (слайд1-3).

  3. Постановка темы (слайд 4).

Вопрос. Можно ли данные поговорки и народные приметы перевести на алгоритмический язык?

Ответ. Да можно.

Вопрос. Какую алгоритмическую структуру мы можем использовать при написании программы?

Ответ. Полную и сокращенную форму алгоритмической структуры ветвление?

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Слайд 5. Тема урока: Решение задач с конструкцией ветвление.

  1. Постановка проблемы урока.

Слайд 6. Задание: решите уравнение hello_html_m2ef1ee14.gif

Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

Вопрос. Можно ли переложить эту работу на компьютер?

Ответ. Да.

Вопрос. Что для этого нужно сделать?

Ответ. Составить алгоритм решения уравнения на алгоритмическом языке.
Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения на алгоритмическом языке?


  1. Развитие умений.
    Слайд 8.

Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

Ответ. a, b, c – коэффициенты при х.

Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

Ответ.С нахождения дискриминанта по формуле D=b2-4ac

Вопрос.Как мы решаем далее квадратное уравнение?

Ответ. Сравнение D с нулём.

Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

Ответ. Если D <0, то нет корней, если D=0, то один корень, если D>0, то два корня.

Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

Ответ.

Х1 = hello_html_m689bf047.png, Х2=hello_html_m7776e200.png

Составление блок-схемы алгоритма (слайд 9)

Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

Задание выполняется вместе с доской (слайд 9)

Задание. 

А теперь переведите эту блок-схему на школьный алгоритмический язык, отладьте полученный алгоритм в среде "Кумир" и решите с его помощью уравнения.
Практическое задание (слайд 10):

Решить на компьютере квадратные уравнения, результат записать в конспект:

  1. 2 + 3х + 5 = 0

  2. 2 + 21х + 3 = 0

  3. 2 + 8х + 8 = 0


6) Подведение итогов:

И так мы сегодня не только решали задачи с ветвлениями применяя на практике полученные на прошлом уроке знания, но и еще раз убедились в том, что информатика - наука прикладная. С ее помощью можно решать задачи других предметных областей.
7) Домашнее задание.

Повторить §3.4.2, учебник с. 145 №8,9,19