Главная страница

Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе: I. Общие положения



НазваниеТребования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе: I. Общие положения
Дата25.02.2016
Размер43.7 Kb.
ТипДокументы

Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе: 
 

I. Общие положения

1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.

1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.

II. Виды письменных работ учащихся

2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

·   упражнения по русскому языку;

·    конспекты и рефераты по литературе;

·   сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

      и литературе;

·    составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.

Требования к ведению тетрадей

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке.  Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.

5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7.  Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

8. Верхняя строчка на странице не пропускается.

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

11.  На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

 Тетрадь 
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса


МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея


Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.). 
 

Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

 

12.  В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

13.  В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).

14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)

15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

16. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

1) содержание высказывания;

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

— создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;

— отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

— излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

— правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

— строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы. 

Учащиеся 5-9 классов имеют:

- 2 рабочие тетради

- тетрадь для контрольных работ

-тетрадь для работ по развитию речи

 - тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)

-обложки для тетрадей

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • Диктант - к следующему уроку.

  • Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.