|
Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе: I. Общие положения Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе:
I. Общие положения
1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.
1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.
1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.
II. Виды письменных работ учащихся
2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ
учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
· упражнения по русскому языку;
· конспекты и рефераты по литературе;
· сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку
и литературе;
· составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.
Требования к ведению тетрадей
1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.
2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.
3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!
4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.
5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.
6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.
7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
8. Верхняя строчка на странице не пропускается.
9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.
10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.
Тетрадь для контрольных работ
по русскому языку ученика 6 «А» класса
МБОУ СОШ № 10 Иванова Сергея
Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).
Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):
Двадцать первое ноября.
Классная работа.
Имя существительное как часть речи.
12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).
14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)
15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
16. Требования к речи обучающихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:
1) содержание высказывания;
2) логическое построение;
3) речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
— создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;
— отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
— излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
— правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;
— строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);
— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;
— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Учащиеся 5-9 классов имеют:
- 2 рабочие тетради
- тетрадь для контрольных работ
-тетрадь для работ по развитию речи
- тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)
-обложки для тетрадей
Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:
Диктант - к следующему уроку.
Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.
|
|
|