|
«Вместе веселее!» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Тема: «Вместе веселее!» Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей. Задачи:
- формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки; закрепить навыки счёта при увеличении (уменьшении) числа на 1; продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); закрепить знания детей о последовательности дней недели;
-развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, умение планировать свою работу;
-воспитывать интерес к математическим занятиям; упражнять в ориентировке на плоскости листа; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща; воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания. Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, счётные палочки (по коробочке на каждого ребёнка), простые карандаши, листы формата А5 (для каждого ребёнка), мелодия звона бубенцов, песня «Дружба крепкая…» Ход НОД.
Оргмомент.
-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! По вашим смайликам на кармашках «Моё настроение» я увидела, что вы все в прекрасном расположении духа. Предлагаю вам поделиться со всеми своим отличным настроением! Сл.1(На экране – солнце.)
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём,
А теперь подарим вам -
Мы немножечко тепла! Сл.2(На экране изображение Коли и Васи.)
-Ребята, к нам в гости пришли Коля и Вася. Они поссорились из-за споров по выполнению математических заданий. Поможем им помириться? (Да.) Для этого необходимо справиться с заданиями по математике вместе с Колей и Васей.
(Перед детьми лежат листы бумаги, простые карандаши.)
- Итак, в одном из заданий мальчики запутались в составлении плана леса.
Нарисуйте в правом верхнем углу 2 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 3 треугольника, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 2 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Над овалом нарисуйте 2 круга – это полянка, где звери вместе гуляют. Под овалом нарисуйте 1 прямоугольник – это нора лисицы. Справа от овала - 1 треугольник (логово волка), слева от овала – 2 квадрата (норки барсуков). -Проверим, что у нас получилось.
Сл.3(На экране – план леса.) -Молодцы! Справились с заданием. Друзья, хотите на минутку оказаться в этом лесу? (Да.)
«Зрительная гимнастика» Посмотрите:
Вот стоит большая елка, вот такой высоты (смотрят снизу вверх)
У нее большие ветки, вот такой ширины (слева, направо)
Есть на елке даже шишки (вверх)
А внизу – берлога мишки (вниз)
Зиму спит там косолапый (прикрывает глаза)
И сосет в берлоге лапу. -Ребята, наши гости, Коля и Вася, не умеют выполнять задания в парах, научим их в парах из геометрических фигур игры «Танграм» составлять зайчиков? Чтобы пальчики были послушными, выполним пальчиковую гимнастику «Приходили зайцы»: Приходили зайцы,
Зайцы-побегайцы!
Рука с зайчиками сжата в кулак.
Коротышка,
Распрямляется большой палец.
Торопыжка,
Распрямляется указательный палец.
Тришка,
Распрямляется средний палец.
Тишка
Распрямляется безымянный палец.
И Трусишка.
Распрямляется мизинец.
Кланялись нам зайцы,
Зайцы-побегайцы!
Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.
Коротышка,
Большой палец кланяется.
Торопыжка,
Указательный палец кланяется. Тришка,
Средний палец кланяется.
Тишка
Безымянный палец кланяется.
И Трусишка.
Мизинец кланяется.
Мы погладим зайцев,
Зайцев-побегайцев:
Свободная рука поглаживает тыльную сторону ладони с зайцами.
Коротышку,
Торопыжку,
Тришку,
Тишку
И Трусишку.
А затем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого.
Испечем для зайцев
Круглых каравайцев!
Указательный палец другой руки водит кругами по ладони с зайцами.
Коротышке,
Указательный палец другой руки касается большого пальца.
Торопыжке,
Указательный палец другой руки касается указательного пальца.
Тришке,
Указательный палец другой руки касается среднего пальца.
Тишке
Указательный палец другой руки касается безымянного пальца.
И Трусишке.
Указательный палец другой руки касается мизинца.
Их за стол посадим
Да напротив сядем
Обе руки ставятся ладонями друг к другу на некотором расстоянии.
Коротышки,
Большие пальцы касаются друг друга.
Торопыжки,
Указательные пальцы касаются друг друга.
Тришки,
Средние пальцы касаются друг друга.
Тишки
Безымянные пальцы касаются друг друга.
И Трусишки.
Мизинцы касаются друг друга.
Зайчики поели и на место сели.
Сложить руки «школьник». Сл.4(На экране – Зайчик из «Танграма»)
(Дети выкладывают Зайчика, фоном звучит звон бубенцов.) -Молодцы, друзья! А теперь дружно сложите детали «Танграма», договоритесь - кто какие детали убирает. Сл.5
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(На экране рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько фиолетовых кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Опустили руки вниз
И в круг становись! -Коля с Васей любят играть с мячом и предлагают вам игру «Вопрос - ответ». Игра с мячом в кругу «Вопрос – ответ»
Вопросы:
- назовите соседей числа 5; (4,6)
- назовите предыдущее число числа 8; (7)
- назовите последующее число числа 9; (10)
- какие знаки используют для сравнения чисел; (больше, меньше, равно)
- какой день недели идёт после четверга; (пятница)
- какой день недели идёт перед средой; (вторник)
- какой этот день по счёту; (второй)
- как называются «выходные» дни недели; (суббота, воскресенье)
-как называется день недели между средой и пятницей (четверг) -Дети, возвращайтесь на свои места. Сл.6(На экране - задание на соотношение картинки с примером.) -Друзья, Коля считает, что соотнёс картинки с примерами верно, Вася сомневается в этом. Помогите им – соотнесите картинку и запись. Объясните своё решение.
(После ответов детей два щелчка мышкой – стрелки соединяют картинку с выражением.) Сл.7(На экране – кубики зелёного и оранжевого цветов.)
-Сравните количество оранжевых и зелёных кубиков. Каких кубиков больше? (Оранжевых.) На сколько? (На 1.) Как это записать математически? (Знаками и цифрами:3<4или 4>3.)
(После ответов детей два щелчка мышкой: 3<4и 4>3.) - Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Как вы думаете, у зверюшек есть друзья? (Да.) Сейчас, я расскажу сказку «Про Зайчика и его друзей».
Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считайте не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил-был Заяц. Однажды он пошёл погулять и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку и стали играть в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетели две вороны, подползла змея, подошёл ёж. Потом они стали играть все вместе. Играли долго, до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первыми ушли Заяц и Бельчонок, потом убежал еж, улетели вороны». (Выложить 16 палочек.) - Ребята, кто остался на полянке? (Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.) Сколько палочек у вас осталось? (0) Молодцы!
-Друзья, вы справились со всеми заданиями, которые Вася и Коля никак не могли выполнить. Вам было трудно? Что вам помогало? (Дружба, взаимопомощь, поддержка товарищей.) -Какие советы вы дадите Коле и Васе? (Не ссориться, не спорить, а вместе дружно приниматься за дело, помогать тому, у кого что-то не получается.) -Верно! Мальчики благодарят вас за помощь и обещают – больше не ссориться! Предлагаю вам игру «Дрозд» Коммуникативная игра «Дрозд»
Я – дрозд, и ты – дрозд,
У меня – нос, и у тебя – нос,
У меня – щёки гладкие, и у тебя – щёки сладкие,
У меня – губы сладкие, и у тебя – губы сладкие,
Ты – хороший человек,
Мы – друзья с тобой навек! Сл.8(На экране – МОЛОДЦЫ!) Итог НОД.
-Ребята, что мы сегодня сделали полезного, доброго? Кому мы помогали? Как мы помогали Коле и Васе? Что мы для этого делали?
-А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите жёлтый круг, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – зелёный. (Дети объясняют, при выполнении каких заданий испытывали трудности.)
Звучит песня «Дружба крепкая…» |
|
|