Главная страница
Реклама и связи с общественностью СПб Доцент, кандидат философских наук. Практикующий специалист в области теории коммуникации, гендерных исследований в области рекламы и связей с общественностью. Проходила стажировку в Центрально-европейском университете (г. Будапешт) по истории и теории феминизма и гендерным исследованиям в связях с общественностью.

Пояснительная записка. Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой. Задачи



Скачать 63.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой. Задачи
воспитатель 1 кв
Дата15.07.2016
Размер63.25 Kb.
ТипПояснительная записка

«Физкультура, спорт, игра – наши лучшие друзья»

(сценарий спортивного праздника)

Автор: воспитатель 1 кв. категории Волкова Юлия Александровна

Пояснительная записка.

Цель:

Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

• Способствовать развитию творческого воображения.

Актуальность.

В настоящее время особенностью дошкольников является более медленный темп обучения, потребность в более длительном повторении одного и того же задания. Сформированные умения проявляются нечётко, эмоции и речевые реакции зачастую недостаточно ярки и разнообразны. Для многих дошкольников характерна сниженная двигательная активность, недостаточная координация движений, задержка в развитии мелкой моторики.

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому наша задача – обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению в школе.

Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей. Одним из лучших видов деятельности для формирования физических качеств дошкольников и укрепления здоровья, на мой взгляд, является спортивный праздник.

Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а также неформальное общение со взрослыми и новые впечатления характерны для спортивных праздников.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей, инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Используемая литература:

Подвижные игры: современный взгляд. Учебно-методическое пособие/сост. Я.В.Казаков

«Здоровячок» Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко

«Физкультура, спорт, игра – наши лучшие друзья»

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.

Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

(Появляется Коля и здоровается с детьми и ведущим).

Коля: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Коля, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Дети: Да!!!

Ведущий: Я открою вам секрет - в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!

Ты, Коленька, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не

будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.

И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Коля вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна... (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.

Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1КОНКУРС: «Ловкие ребята»

Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2КОНКУРС: «Передай мяч»

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.

3 КОНКУРС: «Пингвины»

Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

4 КОНКУРС: «Баскетбол»

Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

5 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»

Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.

6 ГОРОДКИ: «Городки»

На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.

Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».

Дети берутся за руки, образуя большой круг.

Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.

Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?

Дети хором: Да!

Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.

Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!

Затем, пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»

Дети хором: «ДА!»

Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.

Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.

Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.

Ведущий: А теперь пора прощаться…

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

А на прощание для всех весёлая дискотека.

Дети танцуют под весёлую музыку.