|
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия. Модель организации проектной деятельности Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником , - в сфере мысли. В. А. Сухомлинский.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия.
Модель организации проектной деятельности.
№
| Этапы проектной деятельности
| Действия учащихся
| УУД
| 1
| Постановка проблемы, которая требует решения
| | | 2
| Выполнение работы
| Сбор информации
Структурирование информации
Изготовление продукта
Оформление продукта
| Познавательные общеучебные
Познавательные логические
| 3
| Презентация проекта
| Выбор формы презентации
Подготовка презентации
Презентация проекта
Самооценка и самоанализ
| | «Плюсы» метода проектов:
1. Возможность решения проблемы повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
2. Школьники учатся тому, как самостоятельно приобретать знания, работать в группе, делиться знаниями с товарищами.
3. . Средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования
4.Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
5. Тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.
Классификация проектов по продолжительности:
Мини – проекты – 1 урок или менее урока.
Краткосрочные – 4-6 уроков.
Недельные проекты.
Годовые проекты.
Мини – проекты (внеклассное занятие игра «Танграм»):
Недельные проекты:
Буклет «Из истории математических терминов»
Составление кроссвордов.
Написать сказку о дроби.
Краткосрочные проекты:
Нарисовать свой орнамент из окружностей.
Нарисовать человека из геометрических фигур
Нарисовать рисунок в координатной плоскости.
Годовые проекты:
Древние системы счисления.
Геометрия вокруг нас.
История дроби.
Быстрый счет без калькулятора.
Проценты в нашей жизни.
Магия чисел.
Древние меры длины.
Числа и народный фольклор.
Математика в профессиях моих родных.
Загадки чисел.
Защита своей работы.
Представление работы
Сообщение об использованных технологиях
Краткое изложение основных идей
Заключение
В процессе проектной деятельности на уроках математики я создаю условия для формирования следующих компетенций:
1. Поисковые (исследовательские) умения
2. Умения и навыки работы в сотрудничестве
3. Менеджерские умения и навыки
4. Коммуникативные умения
5. Презентационные умения и навыки
Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении математике.
|
|
|