Главная страница


Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия. Модель организации проектной деятельности



Скачать 39.06 Kb.
НазваниеВиды заданий, формирующие универсальные учебные действия. Модель организации проектной деятельности
Дата06.03.2016
Размер39.06 Kb.
ТипДокументы

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником , - в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия.



Модель организации проектной деятельности.



Этапы проектной деятельности

Действия учащихся

УУД

1

Постановка проблемы, которая требует решения

  • Личностные

  • Регулятивные

2

Выполнение работы

  • Сбор информации

  • Структурирование информации

  • Изготовление продукта

  • Оформление продукта

  • Познавательные общеучебные

  • Познавательные логические

3

Презентация проекта

  • Выбор формы презентации

  • Подготовка презентации

  • Презентация проекта

  • Самооценка и самоанализ

  • Коммуникативные

«Плюсы» метода проектов:

1. Возможность решения проблемы повышения мотивации учащихся к изучению предмета.

2. Школьники учатся тому, как самостоятельно приобретать знания, работать в группе, делиться знаниями с товарищами.

3. . Средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования

4.Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

5. Тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности:

Мини – проекты – 1 урок или менее урока.

Краткосрочные – 4-6 уроков.

Недельные проекты.

Годовые проекты.

Мини – проекты (внеклассное занятие игра «Танграм»):

d:\5б кл\план воспит работы в 6 б\фото\танграм внекл мероп\p230114_1347[01].jpgd:\5б кл\план воспит работы в 6 б\фото\танграм внекл мероп\p230114_1355.jpgd:\5б кл\план воспит работы в 6 б\фото\танграм внекл мероп\p230114_1356.jpgd:\5б кл\план воспит работы в 6 б\фото\танграм внекл мероп\p230114_1502[01].jpg

Недельные проекты:

  1. Буклет «Из истории математических терминов»

  2. Составление кроссвордов.

  3. Написать сказку о дроби.

f:\работы сканиров\hwscan00157.bmp f:\работы сканиров\hwscan00158.bmp f:\работы сканиров\hwscan00159.bmp f:\работы сканиров\hwscan00156.bmp

Краткосрочные проекты:

  1. Нарисовать свой орнамент из окружностей.

  2. Нарисовать человека из геометрических фигур

  3. Нарисовать рисунок в координатной плоскости.

f:\работы сканиров\hwscan00165.bmp f:\работы сканиров\hwscan00167.bmp f:\работы сканиров\hwscan00166.bmpf:\работы сканиров\hwscan00162.bmp f:\работы сканиров\hwscan00164.bmp f:\работы сканиров\hwscan00160.bmp f:\работы сканиров\hwscan00163.bmp

Годовые проекты:

  • Древние системы счисления.

  • Геометрия вокруг нас.

  • История дроби.

  • Быстрый счет без калькулятора.

  • Проценты в нашей жизни.

  • Магия чисел.

  • Древние меры длины.

  • Числа и народный фольклор.

  • Математика в профессиях моих родных.

  • Загадки чисел.

Защита своей работы.

  1. Представление работы

  2. Сообщение об использованных технологиях

  3. Краткое изложение основных идей

  4. Заключение

В процессе проектной деятельности на уроках математики я создаю условия для формирования следующих компетенций:

1. Поисковые (исследовательские) умения

2. Умения и навыки работы в сотрудничестве

3. Менеджерские умения и навыки

4. Коммуникативные умения

5. Презентационные умения и навыки

Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении математике.