|
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста) «Сказки бабушки Маланьюшки» Задачи Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(лепка из солёного теста)
«Сказки бабушки Маланьюшки»
Задачи:
П.Р.: Формирование и закрепление пространственных понятий:
Р.Р.: Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.
Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса к наследию национальной культуре;
Ф.Р.: Закреплять умение ходьбы на носочках. Формировать умение строиться в колонну по одному.
С – К. : Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Формировать уважительного отношения к окружающим.
Оборудование:
корзина с клубочками;
шарики, соленое тесто, испеченные баранки, крупа ,клей , кисточки.
Предварительная работа:
лепка из соленого теста;
чтение русских народных прибауток, сказок, поговорок;
различные пальчиковые игры;
игры-упражнения на расслабление;
изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники.
Ход занятия
Бабушка Маланьюшка: "Здравствуйте, ребятки, я бабушка, Маланьюшка, приглашаю вас к себе в гости. Пойдём мы через леса, через поля, через горы.
Стихотворение с движениями:
Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за За природой наблюдаем. воспитателем по "лесу") Вверх на солнце поглядели, И нас лучики согрели. (руки вверх развели в стороны) С лева птичка, справа птичка, Там снегирь, а там синичка. (а дальше по тексту) В гору едем, с горы-вниз, Впереди нас ждет сюрприз. (дети встают на носки и чуть-чуть приседают) За горой-рукой подать- Деревеньку уж видать.
Вступительная беседа.
Вот и добрались мы в деревню к бабушке. Помните правила поведения в гостях?
Дети входят в избу и здороваются.
Воспитатель: Как красиво у бабушки. А скажите, что является главным украшением избы? (печь) А для чего она нужна?
Дети: греет, кормит, даже лечит.
Воспитатель: Почти все предметы в избе сделаны своими руками. Долгими зимними вечерами мужчины резали миски и ложки из дерева. Женщины ткали и вышивали. Людей, которые изготавливали красивые предметы, называли народными умельцами. Как думаете почему?
Дети: Потому, что руки умелые.
Воспитатель: А у вас умелые ручки?
Дети: Да
Воспитатель: Наша бабушка живет одна. Давайте поможем ей, прибраться дома.
Упражнение "Клубочек"
Воспитатель:
Посмотрите, в корзиночке клубочки у бабушки запутались.
Давайте поможем ей распутать, смотаем нитки в клубок. (Дети берут по клубочку.
Воспитатель: "Прибрались в избе, и нашли горшок с крупой. Для чего нужна крупа ? Что из неё делают?
Дети: кашу.
Воспитатель: предлагаю с помощью крупы выполнить аппликацию - цветочек.
Воспитатель: рисуем клеем цветочек, пока клей не высох, наносим крупу щепоткой на бумагу. Когда работы ваши высохнут, мы повесим на бабушкину печь и будет очень красиво!
Воспитатель: Намазываем аккуратно, только листочки. Кисточку держим за железную рубашечку. Рома бери ,поменьше клея. Маша, что мы намазываем?
Берём крупу пальчиками, насыпаем аккуратно, по всему лепестку.
Воспитатель: Бабушка завела тесто, да устала, давайте поможем испечь ей баранки.
Бабушка Маланьюшка: Дети скатываем колбаски, соединяя края. Катаем колбаски между ладошками. Ладошки твердые ,чтобы баранки получились аккуратные. Прищипываем мы как?
Дети: пальчиками.
Бабушка Маланьюшка: Ну вот, пока баранки пекутся, мы с вами поиграем. Дети выкладывают на поднос. В печке уже готовые настоящие испеченные баранки.
Пальчиковая игра "Шарик"
В процессе игры дети используют обе руки. Сначала "шарик" - правая рука, затем левая. Кончики пальцев соединяем ("шарик"). Показываем шарик (вращательные движения кистью).
Вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел, на твою макушку сел. (Движение в соответствии с текстом.) :И к тебе на носик сел. :И на твой животик сел. :И к тебе на ножки сел. Он прыгал в ногах, А потом вдруг лопнул - БАХ!
(Хлопок ладонями по коленям).
Итог.
Вот и готовы баранки. Уже и остыли, пока мы играли. Бабушка очень вас благодарит и нас угощает. Давайте возьмем их с собой. Давайте попрощаемся с бабушкой и пойдём домой .
Бабушка Маланьюшка: До свидания. А дорогу назад помните?
Воспитатель: Стихотворение с движениями "Вот по лесу мы гуляли"
Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за За природой наблюдаем. (воспитателем по "лесу") Вверх на солнце поглядели, И нас лучики согрели. (руки вверх развели в стороны) С лева птичка, справа птичка, Там снегирь, а там синичка. (а дальше по тексту) В гору едем, с горы-вниз, Впереди нас ждет сюрприз. (дети встают на носки и чуть-чуть приседают) |
|
|