|
Тема «Прогулка в лес» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Прогулка в лес».
Тема « Прогулка в лес»
Программное содержание:
Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, считать десятками в пределах 100.
Закрепить знания о составе чисел 6, 7, 8. 9 из двух меньших чисел.
Закрепить умение решать простые примеры на сложение.
Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.
Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь легкости и точности выполнения движений.
Материал к занятию: игрушка Лесовик, доска, гимнастические палки, дуга, бутылочки с розовой и голубой водой, стакан, яблоки и шишки с примерами, карточки с цифрами, мешки с вшитым обручем с одной стороны.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я утром пришла на работу, около детского сада я нашла эту игрушку (показываю сделанную игрушку Лесовика).
«Был Лесовик раньше настоящим человеком, добрым старичком-Лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам: медведицу научил печь пироги с малиной, ворону – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а филина – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появилось в лесу чудовище. Ни одного живого существа не оставалось на его пути. Решил Лесовик с ним сразиться, вызвал его на смертный бой. Как увидело чудовище старичка - Лесовичка, дунуло на него, и стал он бумажной игрушкой – вот такой (показываю игрушку). Скучно и грустно Лесовичку одному – вот и пришел к нам за помощью. Поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: И так отправимся в путешествие. Какое у нас сейчас время года? Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Что вы видите? (ответы детей)
- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
(Дети по очереди идут по доске).
- Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.
(Дети идут по плоским гимнастическим палкам).
- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.
(Дети прыгают из кружка в кружок).
- Мы в пещеру залезаем, дружно все до трёх считаем, потом к лесу мы идём.
(Дети подлезают под дугой).
- Только к лесу подошли – обнаружили следы.
То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.
(Дети ходят «змейкой» на внешней стороне стопы).
Вот и к лесу подошли (из – за дерева раздается плач)
Воспитатель. Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо или поможем тому, кто попал в беду?
Дети: поможем!
Воспитатель: Какие у вас добрые сердца. Тогда давайте подойдем поближе. Кто там плачет, выйди к нам! ( Из-за дерева выходит Леший)
Леший. Что вы тут бродите, или жить надоело?
Воспитатель: Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Мы хотим твоей беде помочь. Что ты плачешь?
Леший: как мне не плакать? Чудовище весь лес погубило, а меня сторожить его оставило. Я так устал. Помогите мне!
Воспитатель: А как это сделать?
Леший: Нужно выполнить три задания и тогда я буду свободен.
Воспитатель: Какие, говори.
Леший:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. /Дни недели/
Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Который он по счету? Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.
Дети: Сегодня, завтра, послезавтра. Вчера, сегодня, завтра.
Прямой и обратный счет до 10.
Прямой и обратный счет десятками до 100.
Леший: Молодцы, спасибо вам!
Воспитатель: Леший, мы тебе помогли, помоги и ты нам. Как оживить лес?
Леший: О! Это очень тяжело, для этого нужна вода, и не просто вода, а живая вода.
Воспитатель: А где же нам её взять?
Леший. У меня есть живая и мертвая вода, но я забыл, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше.
Воспитатель. Дети, давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Какую мерку лучше взять, чтобы измерить объём?
Дети. Банку, стакан.
Воспитатель. Мы возьмем стакан и посмотрим, сколько таких стаканов помещается в бутылке с розовой водой, а сколько в бутылке с голубой водой. (Дети измеряют и уточняют, что розовой воды – 3 стакана, а голубой воды – 4 стакана).
Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета. (Брызгаю живой водой на лес). Дети, лес стал оживать. (Убираю марлю с деревьев, дети строятся в три колонны).
Общеразвивающие упражнения
«Тёплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями)
И.п. основная стойка, руки за спину.
1-2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);
3-4 –правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8 раз)
«Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила небо)
И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;
2 – и.п.
Тоже в левую сторону. (6 раз)
«Растения оживают»(деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;
2 – и.п. ( 8 раз)
«Полет птиц» (красивые птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)
И.п. – основная стойка, руки внизу.
1-3 – руки в стороны;
2 – присесть;
4 – и.п. (6-7 раз)
«Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки)
И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.
1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;
2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком»);
3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;
4 – и.п. (7-8 раз)
«Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).
И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу.
1-3 – ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие покачивания (стараться положить бедра на пол);
4 – и.п. (6 раз)
«Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту)
И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1-3 – поворот головы вправо (влево), согнуть правую (левую) ногу в коленях;
2-4 – и.п. (6-8 раз)
Воспитатель. Надо идти дальше, ведь мы ещё не спасли Лесовика и не победили Чудовище.
(Дети под музыку шагают, раздается плачь яблонь)
Яблони. Спасибо вам, дети, вы оживили нас, но чудовище дунуло на нас, яблоки упали и перепутались. Помогите нам. Повесьте на нас наши яблоки.
(Дети решают примеры на яблоках и вешают на яблони – состав чисел 8 и 9).
Ёлки. Помогите и нам. (Дети решают примеры на шишках – состав чисел 6 и 7)
Ёлки. Спасибо, вы помогли нам. (Дети идут дальше, навстречу им выходит Баба Яга)
Баба Яга. Кто ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, упитанные, вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.
Воспитатель. Что ты надумала, Баба Яга? Уж не есть ли, нас собралась?
Баба Яга. А что я, по – вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать?
Воспитатель. Что ты, Баба Яга, ведь ты такая хорошая…
(Дети подбирают определения)
Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, если вы выполните три задания.
Задание – задачи:
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибков – в корзинку.
Остальные – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж? Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка? А навстречу им гусак.
- Здравствуйте, десять гусей!
- Нет, нас не десять.
Если бы ты был с нами,
Да ещё двое гусей, то тогда
Было бы десять. Сколько в стае гусей?
Цифры рассыпались, помогите их расставить по порядку.
Задание – игра «Молчанка» (дети поднимают карточку - цифру, таким образом отвечая на вопрос:
покажите соседей числа 5;
какое число является предыдущим числу 7;
какое число является последующим числу 5.
Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, а куда вы идете?
(Дети рассказывают)
Баба Яга. Путь к нему не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.
(Дети соглашаются преодолеть эти трудности).
Основные виды движений.
«Ручей» - ходьба по скамейке
«Огонь» - прыжки через «огонь»
«Медные трубы» - пролезают в мешки
(Идут дальше, на леске спускается Чудовище)
Воспитатель. Вот мы и дошли до Чудовища. Мы его победим, если назовем из каких геометрических форм составлено Чудовище и сколько их?
(Ответы детей)
Воспитатель Молодцы! А теперь нужно разгадать лабиринты. (Детям раздаются листочки с лабиринтами, они выполняют задание. Звучит музыка, Чудовище падает, выходит Лесовик)
Лесовик. Это я – седой старик,
Называюсь лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Спасибо вам, что спасли меня и мой лес.
Воспитатель. Давайте вместе порадуемся освобождению Лесовика и поиграем в игру «Совушка».
Поиграли, все устали, давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу»
Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться нам в детский сад. |
|
|