|
«Узор» Технологическая карта по теме «Узор»
(ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: формировать умения объединить части в целое, ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение собирать фигуру из частей, развивать творческое воображение. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает геометрические фигуры; умеет из частей составлять целое, различает геометрические фигуры, располагает их в пространстве, считает в пределах трех. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: узор Средства реализации: игрушка белка, разрезные картинки с изображением животных
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| 1
| 2
| 3
| Мотивационно-побудительный
| Предлагает встретить гостью –Белочку (Белочка принесла коробку, которую нашла в лесу)
| Приветствуют Белочку, с интересом рассматривают коробку, высказывают свои предположения
| Организационно-поисковый
| Проводит дидактическую игру «Сложи узор»
Дает детям возможность заглянуть в коробку и определить, что же спрятано в ней.
Предлагает соединить части в целое.
Белочка: Умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги? Разместите геометрические фигуры таким образом: круг- вверху, треугольник- внизу, квадрат-справа от круга.
Физкультминутка
-Сколько сделаю хлопков, сколько выполним прыжков (3-4 раза разными ведущими.
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на одной ножке поскакать,
Семь-построиться опять.
Предлагает построить из геометрических фигур домик, елочку, велосипед.
1.Взял треугольгик и квадрат
Из них построим домик.
И этому я очень рад;
Теперь живет там гномик.
-Сколько взяли фигур, какие?
2.Я взял три треугольника
И палочку – иголочку.
Их положил легонька ч-
И получилась елочка
3.Вначале выбери два круга- колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса!
Велосипед стоит модели «Школьник»
| С интересом рассматривают коробку с картинками, на которых изображены разные части животных.
Складывают части картинок в целое.
Размещают геометрические фигуры в указанном порядке.
Считают, выполняют двигательные упражнения по тексту.
Внимательно слушают четверостишия, берут листок белой бумаги и те геометрические фигуры, которые называет воспитатель, располагают их на листе бумаги в соответствии с текстом.
| Рефлексивно-корригирующий
| Проводит подвижную игру «Фигуры на спине» (игра в круге)
-Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине. (Звучит «космическая» музыка воспитатель рисует фигуру на спинах детей).
Благодарит за активное участие в игре
| Угадывают фигуры, прощаются с Белочкой.
Выражают свои эмоции
| |
|
|