Главная страница

«Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»



Скачать 37.76 Kb.
Название«Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»
Дата24.02.2016
Размер37.76 Kb.
ТипДокументы

Слайд№1Тема: «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»

Слайд№2 Цель.

Слайд№3

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по лёгкости усвоения.

Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.

Любовь к познанию – вот главное мерило»

Антуан де Сент-Экзюпери (эссе «Цитадель»)

На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или темы, т.к. такие уроки позволяют решать не только образовательные, но и другие задачи: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы и, что очень важно, проявлять самостоятельность в поиске решения. А для этого важно создать условия для развития творческой, критически мыслящей личности, способной найти своё место в жизни, адаптироваться в обществе. В связи с этим и методы обучения должны изменяться, чтобы способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать логическое мышление и исследовательские навыки, формировать умение самостоятельно работать. При выполнении работы учащиеся должны обменяться полученными результатами, подвести итоги и сделать выводы. Таким образом, развиваются навыки культурного диалога, умение отвечать на вопросы оппонентов, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты. Причём те навыки и умения, которые учащиеся приобретают на таких уроках по математике, затем успешно используются и на других уроках.

Готовясь к уроку, я подбираю материал к нему и такие формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту.

Я считаю, что наиболее качественное усвоение изучаемого материала может происходить только при осуществлении каждым учеником самостоятельного, вдумчивого изучения материала и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и вытекающих из них правил, законов, выводов.

Основная суть моего метода заключается в следующем:

- довести в доступной форме теоретический материал на уроке;

- мотивировать заинтересованность учащихся к самостоятельной работе;

- провести исследование по усвоению новых знаний;

Я продемонстрирую основные приёмы моей работы из личного опыта.

При прохождении темы «Многогранники» на уроке геометрии в классе возникла небольшая проблемная ситуация. Часть учеников заявила, что данная тема на их взгляд не является интересной и достойной внимания и не считают её важной для изучения.

Слайд №4 В связи с этим я решила провести социологический опрос среди учеников до изучения темы и после и сравнить полученную рефлексию.

Вот и сейчас для наглядности я предлагаю уважаемым слушателям разбиться на три группы. Первая группа выступит в роли адвокатов новой темы, вторая группа выступит в роли оппонентов, то есть попытается показать данную тему малозначимой. Третья группа попытается представить и нарисовать какие объекты в нашем мире могут состоять из многогранников.

Слайд №5 Предлагаю группам ответить на следующий вопрос:

Как вы считаете могут ли многогранники занимать самое важное место в изучении мира, вселенной?

Бытует мнение, что многогранник непонятно зачем усложненная фигура которую можно было бы разбить на более простые и приемлемые фигуры, для лучшего понимания окружающего мира. А что считает по этому поводу 2 группа. Нам также интересно узнать мнение 1 группы.

Также говорят, что идеально правильные формы в природе возможно и не встречаются и все мерить многогранниками неправильно. А что считает по этому поводу 2 группа. Нам также интересно узнать мнение 1 группы.

А чтобы подробнее разобраться в этом сформулируем следующие вопросы:

Слайд №6,

  1. Попробуйте представить и сформулировать своими словами, Что такое многогранник?

Слайд №7 Определение многогранника звучит так

Сформулируем следующий вопрос

Слайд №8

  1. Как вы считаете какие бывают на ваш взгляд многранники?

Вы правы всего существует:

Слайд №9

А также

Слайд №10

Отсюда вытекает следующий вопрос

  1. Как вы считаете где встречаются многогранники и в каких областях могут применяться?

Слайд №11

Вы абсолютно правы, также многогранники встречаются

Слайд №12-23

Итак мы подошли к заключительному вопросу

Слайд №24

  1. Все ли в мире состоит из многогранников и узнали ли мы для себя что то новое и интересное о окружающем мире?

После более подробного рассмотрения темы «Многогранники» я убедилась, что и учащиеся поменяли своё мнение о данной теме.

Слайд №25- Слайд №26

А теперь посмотрим результаты работы 3 группы.

Слайд №27 Вывод.

Слайд №28 Рефлексия:

как чувствовали себя на уроке; было ли комфортно ваше настроение на уроке; довольны ли вы.

насколько комфортно работалось в группе;

затруднялись ли в общении.

нужен ли этот материал (интересен, развивает ли, пригодится ли дальше);