Главная страница


«Космическое путешествие»



Скачать 69.49 Kb.
Название«Космическое путешествие»
Дата04.08.2016
Размер69.49 Kb.
ТипКонспект

Космическое путешествие

p1020380

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие»

(Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

В технике рисование акварельными красками, аппликация, коллажирование.


Автор: Белова Анжелика Револиевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №20 «Рябинушка», г. Урай, воспитатель.

Программные задачи:


Художественное творчество:

- продолжать закреплять у детей технику рисования акварельными красками,

- развивать умения составлять из различных геометрических фигур изображения предметов,

- закреплять умение передавать в рисовании выразительность образа,

Познание:

- закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания о космонавтах.

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт  для показа техники выполнения, рисунок инопланетянина.

- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмного цвета), акварельные краски, кисточки, баночки с водой, клей, вырезанные из альбомного листа облака, звездочки из цветной бумаги, маски с космическими изображениями, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры: треугольники и круг для аппликации. Белые листы бумаги форматом А4, вырезанные Солнце, планеты Марс, Юпитер.
Ход занятия

 Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- Куда же мы сегодня полетим, поплывём, или может быть, пойдём? (Ответы детей).

- Ребята, а если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (ответы детей).

- А если кораблём ? (ответы детей).

А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Ответы детей).

- Вы знаете, я даже растерялась, какой же будет курс нашего путешествия? Ой, ребята, подождите, а что это за чёрный ящик, может он нам поможет выбрать курс? (Из чёрного ящика достаются картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия: планета Земля, Марс, Ю. А. Гагарин, космический корабль – ракета). Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим).

 Педагог: Ну, что, отправимся в космос? (ответы детей).

А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (ответы детей).

- Ребята, а какие космонавты? Какие у них качества характера? (ответы детей).

- А кто был первым космонавтом? (ответы детей).

- Ребята, ведь в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей).
  Загадка: Голубая, круглая

  В небе проплывает

  На ней мы все живем,

  А как её называют? (Земля)

 - Правильно, планета Земля, но наша планета не одинока во Вселенной. А вы знаете ещё какие-нибудь планеты? (ответы детей, сопровождающиеся показом слайд-шоу).

- С такими знаниями мне не страшно отправиться с вами в космическое путешествие.

- Подскажите, ребята, на чём можно отправиться в путь?

- Ну что соорудим ракету? (с помощью геометрических фигур дети составляют ракету.)

Вы справились с заданием, и теперь можете надеть свои маски, которые будут нам помогать во время нашего путешествия. (Дети берут свои маски, заранее приготовленные дома совместно с родителями и надевают их на себя).

Теперь прошу космонавтов надеть шлемы и занять свои места на корабле. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. (В группе звучит музыка, детям предлагается закрыть глаза.)

Педагог: Вот ракета зашумела, всё громче, громче, потом оглушительно взревела, шевельнулась и плавно пошла вверх. Земля за окном стала проваливаться вниз. Кажется, мы сейчас ударимся об облака. Страшно. Но конечно, никакого удара не происходит. Облака мягкие, они как дым. Облака обступили нас кругом. До чего же они красивы! Они похожи на огромные горы сбитого белка, или на громадные комки ваты. Откройте глазки, в ваши иллюминаторы заглянули облака, они такие разные, на что они похожи? (ответы детей).

У каждого ребёнка листочки с изображением облаков разной формы и акварельные краски. Попробуйте их дорисовать или оживить. Теперь посмотрим, что же у вас получилось?

- Ребята, вы просто волшебники, вы оживили облака в разные образы.

 Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. У вас есть лист белой бумаги – это ваш иллюминатор (напомнить детям, что на листе бумаги есть верхние и нижние уголки, правая и левая стороны). Внимание, в верхнем правом углу иллюминатора мы видим Солнце (дети берут жёлтый кружок и выполняют задание на листе). Внимание, в правом нижнем углу появилась планета. Ой, какая она красная, она вся покрыта красным песком. Ребята, может кто-то знает как она называется? Правильно, Марс. Внимание, летим дальше, и в левом нижнем углу появилась огромная планета, самая большая планета – Юпитер.

- Ребята, ой что это? В нашем главном и большом иллюминаторе раздаётся какой-то шум. Посмотрите, кто это? (ответы детей).

Давайте включим «громкую связь» нашего корабля (звучит аудио-запись: «Беда, беда, помогите. Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наш корабль попал под метеоритный дождь и потерпел аварию. Помогите!») Ну что, ребята, мы поможем? (ответы детей)

Выходим в открытый космос?

Дети переходят в рабочую зону

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

 Включается музыка и дети под музыку выходят в «открытый космос». Своими движениями имитируют невесомость. Дети попадают на корабль пришельцев и выполняют задания, чтобы помочь пришельцам.

  • «Ремонт пульта управления» - работа с конструктором «LEGGO».



  • «Ремонт обшивки корабля» - шнуровка.



  • «Восстановление чертёжа корабля» - работа со счетными палочками.

- Вот мы и справились с такой нелёгкой задачей - помогли инопланетянам. Отправляемся в путь, дальше.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд? (ответы детей).

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Мы сейчас можем понаблюдать за ними через иллюминатор (показ слайдов).

Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими).

Посмотрите, что у меня в руках. Эту звёздочку нам подарили пришельцы. Она волшебная. Наши глазки трудились и теперь им надо отдохнуть, а звёздочка нам в этом поможет. Давайте понаблюдаем за ней глазками, не поворачивая головы.

Гимнастика для глаз

 Ребята, мне кажется, мы достаточно потрудились, теперь пора отдохнуть и подкрепиться. Переходим в третий отсек корабля.

- Ребята, мы с вами находимся в столовой корабля.  Но тут сюрприз, в знак благодарности нам инопланетяне передали продукты. (На тёрке натёрты яблоко, лимон, лук и разложены в пакеты). Они сказали, что в этих продуктах много витаминов и они очень похожи на наши продукты. Попробуем?

- Давайте сначала узнаем по запаху, а потом попробуем на вкус. Замечательно, мы подкрепились и теперь можем возвращаться на Землю, домой. Назад, домой?!

 - Ребята, подождите, мы сейчас займём свои места, прилетим на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет. А что можно сделать на память? (ответы детей).

- Если вы летом были на море, то зимой о море как можно вспомнить? (ответы детей). Конечно же, фотография. Тогда скорей в фотолабораторию.

 - У меня лист черного цвета. На что он похож? (ответы детей).

- Конечно же, на космическое тёмное небо. Но, а что ещё мы видели в наших иллюминаторах?

- Правильно, звезды, планеты. В нашей лаборатории есть разноцветные «реактивы» и «фотобумага». (Дети выбирают «реактив» и делают фото.  Затем прикрепляют фото на «ночное небо»).

Молодцы, получилась замечательная фотография.

Теперь космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой. Включается музыка.

 Педагог: Как хочется домой. Скорей, скорей ракета неси нас до Земли. Вот вдалеке  появляется наша планета – Земля. Она становится всё ближе и ближе. Вот она красавица, с голубыми морями и зелёными лесами. «Чтоб жизнь на планете родной сохранить, надо стараться её не грязнить!»

 «Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря!»

До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой! Ребята, а где мы живём? Как называется наш город? Ребята, а кто помнит как звали первого космонавта? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

Ребята, спасибо вам большое за это замечательное космическое путешествие.

Дома ребята поделились впечатлениями, родители записали рассказы детей на лист и принесли в детский сад, рассказы детей были оформлены виде «Репортажа из космоса».