Главная страница

Конспект коррекционно-развивающего-игрового занятия «Мы дружные ребята»



Скачать 51.86 Kb.
НазваниеКонспект коррекционно-развивающего-игрового занятия «Мы дружные ребята»
Дата15.07.2016
Размер51.86 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Мы дружные ребята»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.

Задачи:

  • развитие способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;

  • корректировать психоэмоциональное состояние;

  • формирование партнерских взаимоотношений детей друг с другом;

  • развитие творческого воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти.

Методические приемы:

  • игры на развитие внимания, воображения;

  • релаксация, упражнения;

  • графический диктант, рисование;

  • обсуждение переживаемых чувств.

Условия реализации занятия: подгруппа детей в количестве 5-6, продолжение занятие 25-30 минут.

Психотерапевтический эффект:

Развивающий эффект:

  • творческого потенциала;

  • способности выражать свои чувства словами;

  • психических процессов.

Воспитательный эффект:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • познание себя и окружающего мира;

  • формирование эмоционально – волевых качеств, социального поведения.

Ход коррекционно-развивающего-игрового занятия:

ПРИВЕТСТВИЕ. Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

ИГРА «ЭХО». Ребята, тот кто сидит (стоит) справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Са-ша, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает следующий, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ ЭМОЦИЮ». Инструкция: «на столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая её остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг или подруга».

РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ. Задание: разыграть сценки из жизни:

  • Ты обидел своего друга, попробуй помириться с ним.

  • Несколько детей играют в строительную игру, присоединись к ним.

  • Ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга нет ничего вкусного.

Обсуждение, анализ ситуации.

УПРАЖНЕНИЕ «МОСТИК ДРУЖБЫ». Инструкция: «Разбейтесь на пары, придумайте и покажите «мостик дружбы» при помощи рук.

А теперь я предлагаю всем взяться за руки, сделать круг и поднять руки вверх, изображая «мостик дружбы», опустите руки. Вы почувствовали как важна помощь и поддержка вашего друга в тот момент когда вам сложно или неудобной в той или иной ситуации? Когда мы поднимали руки и держали их вверху, долго нам помогали руки ваших друзей стоящих рядом. Запомните это чувство, чувство взаимовыручки, поддержки оно вам пригодится в жизни».

А теперь я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.

Описание упражнения Дети сидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроение. Я посчитаю от 3 до 1, и вы откроете глаза, еще раз вдохнем и выдохнем и начнем следующую интересную игру».

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Отгадайте название животного: О Б К А С А (собака).

И так начинаем, но с начало определим, где право, где лево, вверх и низ (ориентиром может служить окно, дверь, полка с игрушками и др.).

3вправо

2 вниз

7вправо

1 вверх

1вправо

1 вверх

1вправо

2вниз

1 влево

4 вниз

1влево

2вниз

4влево

1вверх

1вправо

1вверх

2влево

1вниз

1влево

1вниз

2влево

1вверх

1вправо

2вверх

1влево

1вверх

3влево

1вверх

1вправо

3вверх


РЕФЛЕКСИЯ. По окончании графического диктанта дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, или игрушку собачку говорят о том, что им понравилось больше всего на занятии.

ПРОЩАНИЕ. Очень важно в жизни совершать хорошие поступки. Это приносит радость не только тебе, но и людям, которые тебя окружают. Когда вы сегодня придете домой, обязательно сделайте что-то хорошее для своих родных. А завтра об этом расскажите друг другу и воспитателю. На этом наша встреча подошла к концу, и я вам говорю ДОСВИДАНИЕ.

Дети берутся за руки и говорят ДОСВИДАНИЕ.
В конспекте коррекционно-развивающего игрового занятия с детьми используются здоровье сберегающие технологии: игротерапия, динамическая пауза, релаксационная техника в сопровождении расслабляющей музыки из пособия «Занятия для детей с ЗПР. Старший дошкольный возраст /авт.-сот. Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2012. С.80-82.»