|
Конспект коррекционно-развивающего-игрового занятия «Мы дружные ребята» КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Мы дружные ребята»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.
Задачи:
развитие способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
корректировать психоэмоциональное состояние;
формирование партнерских взаимоотношений детей друг с другом;
развитие творческого воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти.
Методические приемы:
игры на развитие внимания, воображения;
релаксация, упражнения;
графический диктант, рисование;
обсуждение переживаемых чувств.
Условия реализации занятия: подгруппа детей в количестве 5-6, продолжение занятие 25-30 минут.
Психотерапевтический эффект:
развитие интереса детей;
снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения;
психологический комфорт и позитивные чувства.
Развивающий эффект:
творческого потенциала;
способности выражать свои чувства словами;
психических процессов.
Воспитательный эффект:
сохранение и укрепление здоровья детей;
познание себя и окружающего мира;
формирование эмоционально – волевых качеств, социального поведения.
Ход коррекционно-развивающего-игрового занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ. Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
ИГРА «ЭХО». Ребята, тот кто сидит (стоит) справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Са-ша, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает следующий, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ ЭМОЦИЮ». Инструкция: «на столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая её остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг или подруга».
РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ. Задание: разыграть сценки из жизни:
Ты обидел своего друга, попробуй помириться с ним.
Несколько детей играют в строительную игру, присоединись к ним.
Ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга нет ничего вкусного.
Обсуждение, анализ ситуации.
УПРАЖНЕНИЕ «МОСТИК ДРУЖБЫ». Инструкция: «Разбейтесь на пары, придумайте и покажите «мостик дружбы» при помощи рук.
А теперь я предлагаю всем взяться за руки, сделать круг и поднять руки вверх, изображая «мостик дружбы», опустите руки. Вы почувствовали как важна помощь и поддержка вашего друга в тот момент когда вам сложно или неудобной в той или иной ситуации? Когда мы поднимали руки и держали их вверху, долго нам помогали руки ваших друзей стоящих рядом. Запомните это чувство, чувство взаимовыручки, поддержки оно вам пригодится в жизни».
А теперь я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.
Описание упражнения Дети сидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.
Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроение. Я посчитаю от 3 до 1, и вы откроете глаза, еще раз вдохнем и выдохнем и начнем следующую интересную игру».
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Отгадайте название животного: О Б К А С А (собака).
И так начинаем, но с начало определим, где право, где лево, вверх и низ (ориентиром может служить окно, дверь, полка с игрушками и др.). 3вправо
| 2 вниз
| 7вправо
| 1 вверх
| 1вправо
| 1 вверх
| 1вправо
| 2вниз
| 1 влево
| 4 вниз
| 1влево
| 2вниз
| 4влево
| 1вверх
| 1вправо
| 1вверх
| 2влево
| 1вниз
| 1влево
| 1вниз
| 2влево
| 1вверх
| 1вправо
| 2вверх
| 1влево
| 1вверх
| 3влево
| 1вверх
| 1вправо
| 3вверх
|
РЕФЛЕКСИЯ. По окончании графического диктанта дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, или игрушку собачку говорят о том, что им понравилось больше всего на занятии.
ПРОЩАНИЕ. Очень важно в жизни совершать хорошие поступки. Это приносит радость не только тебе, но и людям, которые тебя окружают. Когда вы сегодня придете домой, обязательно сделайте что-то хорошее для своих родных. А завтра об этом расскажите друг другу и воспитателю. На этом наша встреча подошла к концу, и я вам говорю ДОСВИДАНИЕ.
Дети берутся за руки и говорят ДОСВИДАНИЕ. В конспекте коррекционно-развивающего игрового занятия с детьми используются здоровье сберегающие технологии: игротерапия, динамическая пауза, релаксационная техника в сопровождении расслабляющей музыки из пособия «Занятия для детей с ЗПР. Старший дошкольный возраст /авт.-сот. Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2012. С.80-82.» |
|
|