|
Урока мдк 01. 01 в группе №11 тема урока: Посевные качества семян. Тип урока: : комбинированный Самоанализ урока МДК 01.01 в группе №11
ТЕМА УРОКА: Посевные качества семян.
Тип урока: : комбинированный
Форма урока : урок-исследование с использованием активных форм работы.
ТЕХНОЛОГИЯ: коллективное обучение с применением межпредметных связей(история,математика) и ИКТ.
На уроке решались следующие задачи:
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
* тест по предшествующей теме »Обработка почвы»* ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И НОВОГО МАТЕРИАЛА;
* АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
* РАЗВИВАТЬ логическое МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ наблюдательность,практические познания ; закрепление практических навыков по определению посевных качеств семян.
* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ воспитание уважения к труду хлебороба, бережному отношению к главному источнику существования человечества- хлебу.
.
Данный урок является вторым и третьим по счету в теме «Семена». При планировании урока были учтены следующие факторы: ограниченное время занятия,
На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.
На 1 уроке была использована актуализация необходимых знаний. В начале урока была создана проблема: Отчего зависит получение хорошего урожая?
Проблемный вопрос помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.
При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, , коллекция семян, растильни, плакаты, микроскоп, компьютер, диск с презентацией работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.
Виды деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, просмотр презентации, практическая работа .
Закрепление нового материала было дано в форме практических заданий. Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме групповой работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Учащиеся свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на занятии.
В конце урока был подведен итог работы над темой, проведены анализ и самоанализ выполненных практических заданий
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Межпредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из других предметов(история, математика) . При этом использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.
Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет наиболее полно изучить тему, организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
|
|
|