Главная страница

Цели: Образовательная



Скачать 64.79 Kb.
НазваниеЦели: Образовательная
Дата12.02.2016
Размер64.79 Kb.
ТипДокументы

МБДОУ Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»

Комплексное занятие во второй младшей группе

по математике

Воспитатель: Миндукова О.А.

2015 год

Цели:

Образовательная: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: герой сказки, мешочек с квадратом Воскобовича, мольберт с картинками, Блоки Дьенеша, домик.

Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста, чтение сказки «Колобок», сюжетно ролевая игра «колобок»

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.

Эмоциональный настрой на занятие

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

Вос-ль: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

- Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

Вос-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13937.jpg

Чистоговорка. Дети шагают.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Вос-ль: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

Вос-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

« Чудесный мешочек» (волшебный квадрат Воскобовича 2-х цветный)

- Ребята, что это? ( волшебный квадрат)

Колобок: А почему его называют волшебным?

Вос-ль: А ребята тебе сейчас покажут, почему он так называется. Ребята превратите квадрат в домик, конфету.

c:\users\колокольчик\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc13940.jpg c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13942.jpg

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. - Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. - Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). - Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

Чистоговорка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок – румяный бок! Я пришел сюда не зря Ведь тебе нужны друзья?

Вос-ль: - Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13944.jpg

- Правильно, обратите внимание на мольберт.

- Кирилл, что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

- Самира, что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

- Расуль, что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

- Кристина, что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

- Алеша, как одним словом назвать? (овощи)

- Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

Чистоговорка. Дети шагают.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)

c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13945.jpg- Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: -Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Вос-ль: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба (полуприсед с выносом пятки вперед)

На полянке у реки.

И любили очень-очень (поглаживание животика)

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, (движение имитирующее замешивание теста,

Колобка она слепила, лепка колобка)

В печь его поставила,

Там его оставила. (наклон вперед, развести руки в стороны)

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож. («пружинка», руки на поясе)

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко. (движение руками вправо, влево)

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать. (наклоны головы вправо, влево)

Огород он пересек

И пустился наутек. (бег на месте)

Вос-ль: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Чистоговорка. Дети шагают.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

Вос-ль: Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Вос-ль: Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников блоков Дьенеша – елочек)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13947.jpg

Вос-ль: Пойдем мишка и ты с нами.

Чистоговорка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Вос-ль: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Вос-ль: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!

Колобок: До свидания!

Вос-ль: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Чистоговорка. Дети проходят на стульчики.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот и в группе малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13950.jpg

Вос-ль: Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок (Кирилл)? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, и помогли найти Колобку друзей, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

c:\users\колокольчик\desktop\фото с семенара\sdc13951.jpg