|
Цели: Образовательная МБДОУ Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»
Комплексное занятие во второй младшей группе
по математике
Воспитатель: Миндукова О.А.
2015 год
Цели:
Образовательная: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Материал: герой сказки, мешочек с квадратом Воскобовича, мольберт с картинками, Блоки Дьенеша, домик.
Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста, чтение сказки «Колобок», сюжетно ролевая игра «колобок»
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.
Эмоциональный настрой на занятие
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
Вос-ль: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)
- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
- Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
Вос-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
Чистоговорка. Дети шагают.
Ша-ша-ша все идем мы не спеша.
Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.
Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.
Вос-ль: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
Вос-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
« Чудесный мешочек» (волшебный квадрат Воскобовича 2-х цветный)
- Ребята, что это? ( волшебный квадрат)
Колобок: А почему его называют волшебным?
Вос-ль: А ребята тебе сейчас покажут, почему он так называется. Ребята превратите квадрат в домик, конфету.
Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. - Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. - Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). - Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
Чистоговорка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Ша-ша-ша все идем мы не спеша.
Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.
Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок – румяный бок! Я пришел сюда не зря Ведь тебе нужны друзья?
Вос-ль: - Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)
- Правильно, обратите внимание на мольберт.
- Кирилл, что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)
- Самира, что лежит на нижней правой полке? (много морковок)
- Расуль, что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)
- Кристина, что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)
- Алеша, как одним словом назвать? (овощи)
- Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.
Чистоговорка. Дети шагают.
Ша-ша-ша все идем мы не спеша.
Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.
Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)
- Волчок, а кого ты ищешь?
Волк: -Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.
Вос-ль: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.
Физминутка.
Жили-были дед и баба (полуприсед с выносом пятки вперед)
На полянке у реки.
И любили очень-очень (поглаживание животика)
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, (движение имитирующее замешивание теста,
Колобка она слепила, лепка колобка)
В печь его поставила,
Там его оставила. (наклон вперед, развести руки в стороны)
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. («пружинка», руки на поясе)
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко. (движение руками вправо, влево)
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать. (наклоны головы вправо, влево)
Огород он пересек
И пустился наутек. (бег на месте)
Вос-ль: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Чистоговорка. Дети шагают.
Ша-ша-ша все идем мы не спеша.
Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.
Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
Вос-ль: Был мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Медведь: Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу!
Вос-ль: Миша, а почему же ты грустишь?
Медведь: На моей лесной опушке
Мало елочек стоят.
Помогите мне, ребята
Эти елочки собрать.
(составление на столах из треугольников блоков Дьенеша – елочек)
Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
Вос-ль: Пойдем мишка и ты с нами.
Чистоговорка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Ша-ша-ша все идем мы не спеша.
Ши-ши-ши вот и в сказке малыши.
Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Вос-ль: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Вос-ль: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!
Колобок: До свидания!
Вос-ль: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Чистоговорка. Дети проходят на стульчики.
Ша-ша-ша все идем мы не спеша.
Ши-ши-ши вот и в группе малыши.
Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.
Вос-ль: Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок (Кирилл)? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, и помогли найти Колобку друзей, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.
|
|
|