Главная страница


Конспект открытого занятия по экологии «Зимующие птицы»



Скачать 83.93 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по экологии «Зимующие птицы»
Дата17.08.2016
Размер83.93 Kb.
ТипКонспект




Конспект открытого занятия по экологии

«Зимующие птицы»

Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Коррекционные задачи:

1. подбирать эпитеты к словам;

2. развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;

3. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Составила воспитатель первой категории ГБДОУ № 31 г. Санкт-Петербурга, Центрального района Запорожец Светлана Анатольевна.

Коррекционные задачи:

1. подбирать эпитеты к словам;

2. развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;

3. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование:письмо от сороки, загадки, конверты с разрезными картинками птиц; карточки с птицами, дерево нарисованное зимнее, натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки хлеба, ягоды рябины или облепихи), запись птичьих голосов.

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Я вас приглашаю отправиться в путешествие в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей) .

Упражнение «Метель».

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.

Просмотр презентации-1 часть

Беседа

-Мы с вами побывали в зимнем лесу. Каких мы птиц встретили? -Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-Зимующие

-Правильно, зимующие.Почему они называются зимующие?

Ответы детей.

-Ребята, посмотрите , у меня есть необычное письмо,мне его сегодня утром сорока передала. Давайте прочитаем. Ой, да тут птичьи следы. Сейчас попробуеи расшифровать. Тут говорится, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали петь.

-Ребята, мы поможем птичкам?

.Тут в конверте ещё есть маленькие конвертики с заданиями. Давайте посмотрим что там. Да тут игра.

Давайте поиграем в игру

Д/и «Сложи птичку». (снегирь, синица, поползень, воробей,ворона,дятел,сойка,сорока)

Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.

- Снегирь, синица, дятел, сойка, поползень, ворона, воробей, сорока.

-Правильно.

- Имя ребёнка, а как ты догадался, что это снегирь?

- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост.

Можно опросить ещё 2 – 3 ребёнка о синице, вороне, дятле. (А как ты, имя, догадался, что это … .)

-Хорошо ребята, а это что за птичка, кто нибудь знает?

Рассказ воспитателя:

Не случалось ли вам, ребята, когда-нибудь видеть птичку, ползающую по стволу дерева вниз головой? Если случалось, то, значит, вы видели поползня, так как только он один из всех наших птиц способен на такую штуку.Это небольшая, короткохвостая птичка сверху голубовато-серая, снизу белая, с ржаво-красными боками, с белым горлышком, через глаз проходит черная полоска. Клюв прямой, довольно длинный. Поползень, несомненно, самый первоклассный из всех наших пернатых лазунов и превосходит в этом даже самого дятла, который не умеет лазать вниз головой.В теплые страны поползень не улетает, а остается у нас круглый год.Пищу поползней составляют насекомые, различные семена и ягоды. Поползень также охотник до желудей и орехов, которые всегда раскалывает ударами своего клюва, защемив их предварительно в какую-нибудь щель на дереве; при такой работе он обычно располагается на дереве вниз головой.

Итак, мы познакомились с поползнем, который осенью и зимой летает по нашим лесам и рощам, неутомимо охраняя наши деревья и кусты от насекомых.

-Ребята, так почему же поползень так называется?

(Ответы детей)

-А что кушает поползень?

2.-Ребята, птички хотят с вами поиграть. Игра «Какой птички не стало? »

На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем

-Какой птицы не стало?

А теперь динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветках, посмотри( 4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири( 4 наклона головы в сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке, (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками,

на второе - один хлопок по бокам)

- Ребята,тут ещё загадки есть в конверте. Давайте отгадаем. -Да.

Хоть я не молоток, —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

***********************************************.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири) .

**************************************************

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (ворона) .

***************************************************

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ко чует —

Коноплю ворует. (Воробей.)

- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Ответы детей.

- А как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

А теперь, давайте посмотрим, как мы можем помочь птицам зимой.

Просмотр 2 части презентации.

Задать детям вопросы, кто что из птичек предпочитает.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.Вороны - всеядные птицы.Питается сойка в основном растительной пищей, её любимое лакомство – желуди. Весной и летом конечно выбор пищи намного больше, это ягоды, семена и зерна, насекомые.Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.

Динамическая пауза.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

-А давайте, ребята попробуем узнать птичек по голосу( звучит запись птичьих голосов).

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его в нашу кормушку. (Вносим кормушку). Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением.

Конкурс «Выбери корм для птиц»

-Что же нового и интересного вы узнали о зимующих птицах? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.Когда мы с вами пойдем на прогулку, то покормим птиц. У нас и кормушка для этого есть.

У еле приметной дорожки

Насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге!

-Молодцы. Ребята, как вы помогли зимующим птицам, что бы они снова пели? А как будете еще помогать?

-Да, конечно мы с вами вспомнили зимующих птиц , помогли им отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов) .