Главная страница

Решение комбинаторных задач



НазваниеРешение комбинаторных задач
Дата12.02.2016
Размер32.4 Kb.
ТипУрок

20.02.15 Открытый урок в классе на тему «Решение комбинаторных задач»

Сценарий урока «Инновационный центр «Правильный выбор»»

Учитель математики: «Здравствуйте! У нас сегодня День открытых дверей. Мы находимся в «Инновационном центре «Правильный выбор»». Каждый день нам приходится решать задачи из различных сфер жизни, где приходится выбирать, размещать, переставлять и находить верный ответ на поставленный вопрос.»

Учитель информатики: «В нашем центре работают отделы историков, медиков, it-шников, экономистов. Как вы считаете, что может связывать все эти отделы, ведь мы же не случайно называемся инновационным центром?»

Корзина идей: может быть, будем решать задачи и др.

Учитель математики: «Хорошо, а какие вы решали задачи на прошлых уроках.

( комбинаторные задачи)

Экспресс-опрос:

  1. Что такое комбинаторика?

(Комбинаторика - раздел математики, в котором рассматриваются задачи на составление различных комбинаций из конечного числа элементов, и подсчитывается число этих комбинаций.)

  1. Какими способами можно решать комбинаторные задачи?

- перебор возможных вариантов;

- дерево возможных вариантов;

- комбинаторное правило умножения;

- с помощью графов;

- с помощью формул перестановок, размещений и т. д.

  1. Какой формулой можно воспользоваться при решении задачи на перестановку?

= n! )

  1. Какой из видов алгоритмов используется в комбинаторных задачах? (линейный, разветвляющийся, циклический)

Учитель математики: «Итак, напомним вам, что мы находимся в «Инновационном центре «Правильный выбор»». Кто из гостей пришел со своим вопросом к историкам, экономистам, медикам, it-шникам?»

Задача для экономистов: Сколькими способами предприниматель п. Березово может положить сумму в 1000 $ США, 2000 рублей,3000 евро,4000 франков и 5000 йен в пять ячеек банка «Открытие»?

Задача для IT-шников: Иванову Роману необходимо создать электронный ящик в сети Интернет. Какое количество электронных адресов на сервере mail.ru может получиться, если он будет использовать пять любимых символов (roman).

Задача для историков: Во время боевых действий советских войск по обороне города Сталинграда(17 июля 1942 — 2 февраля 1943) и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной войны с советской стороны было введено 8 танковых корпусов. Сколькими способами могли 8 танковых корпусов быть в готовности для нанесения контрударов по врагу на трех направлениях?

Задача для медиков: В двух аптеках по ул. Ленина п. Березово находится 8 видов препаратов для повышения иммунитета: иммунал, витамин с, Сколько существуют способов распределения этих видов препаратов для восьми отделений районной больницы?

Присутствующие посетители предлагают свои задачи. Члены этих групп готовят работу через 10 минут.

Рефлексия. Звучит релаксирующая мелодия.

Далее секции представляют решение задач по следующему плану:

План защиты (2 минуты)

  1. Прочитать условие задачи.

  2. Какой формулой пользовались?

  3. Какой ответ получили?

  4. Что нового вы узнали?

Общий вывод урока:

Учитель информатики: «Итак, все группы на обозрение выставили результат совместной деятельности. Спасибо всем членам секций инновационного центра «Правильный выбор»»».

Учитель математики: «В математике алгоритм решения комбинаторных задач – это не просто математическая игра с числами, а мощный инструмент для решения реальных задач в различных сферах человеческой жизни».

Учитель информатики: «В математике на решение задач уходит больше времени на непосредственное вычисление. А в информатике? На составление программы».

Учитель математики: «Как уменьшить это время в математике? – Использовать формулы».

Учитель информатики: «Как уменьшить это время в информатике? – Зная структуру программы, можно быстрее написать ее, подставив математическую формулу».

Общий вывод урока: «Жизнь — это череда выборов» (Нострадамус). Чтобы занять свое место в жизни, нужно учиться выбирать. Из кинофильма “Розыгрыш”