Математика, изучение нового материала.
Тема «Двузначные числа. Число 10»
Класс: 1 класс
Цель:
познакомить учащихся с терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
научить записывать и называть число 10
развивать речь, творческие способности, логическое мышление.
Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, раздаточный материал, презентации
Ход урока
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Пожелаем вам удачи
За работу в добрый час! Ребята, сегодня у нас необычный урок – праздничный. И всё сегодня на математике будет не так как всегда. Что же мы с вами будем делать на уроке вы узнаете, если найдёте значения выражений.
Слайд №2 (выражения)
5+3=8 - считать
4+4=8 – петь
2+6=8 – поздравлять
Ребята, что вы можете сказать об этих выражениях? Посмотрите внимательно! (всё "суммы" (есть 1 и 2 слагаемое, значение суммы = 8).
В марте есть такой денёк
С цифрой, будто кренделёк.
Кто из Вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
8 марта- Международный женский день. В этот день мы славим золотые руки и нежные сердца наших мам, бабушек, сестёр. Мы в этот день поздравляем их с праздником весны, тепла и света и дарим им много ласковых слов. Слайд №3 (числовой луч)
Ребята, что вы видите на слайде? (числовой луч)
Скажите, а почему число 9 я выделила особо?! (мы работали только до этого числа)
Давайте заполним пропуски до числа 9. (хором)
А какое число идёт за числом 9?! (Десять)
А вы хотите изучать числа, которые идут за числом 9?! (Да) Откройте тетради, найдите красную точку. Там мы начнём работу.
Взгляните на доске, приготовлен букет тюльпанов для наших мам. Посчитайте тюльпаны и запишите в тетрадочке каждое число, которые вы назовёте при счёте. Слайд №4 (число 10)
Проверьте получился у вас такой ряд? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,)
Каким числом ряд ваш закончился? (10)
Ребята, а чем число 10 внешне отличается от других чисел? (в нём 2 цифры: 1 и 0. А во всех других –только одна).
Вот и открывается для нас с вами ещё одна тайна математики: числа, которые состоят из 2х цифр (2х знаков) называются двузначными.
Я вам сейчас прочту стихотворение про нашу сегодняшнюю именинницу, вот послушайте:
Цифра вроде буквы О –
Это НОЛЬ, иль ничего!
Круглый ноль такой хорошенький,
Он не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это…. ДЕСЯТЬ! 10 – это самое маленькое двузначное число.
А эти числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9) – однозначные, почему? (их мы записываем одним значком). Физкультминутка. Дополнительная презентация "Знаменитые женщины"
Ребята, а сейчас я предлагаю задание не только для вас, но и для наших гостей! Вы будете называть мне числа, из которых состоит число 10, если вы называете верно – наши гости получают задание (назвать имена известных женщин, которые появятся на экране). Слайд №5 (сюрпризы)
Ребята, а здесь наших дам уже дожидаются подарки – сюрпризы!
Вот только, чтобы наша прекрасная половинка населения смогла их получить, Вы, должны выяснить, по какому признаку можно разложить коробки с сюрпризами?!
1 – по размеру (маленькие/большие) Слайд №6
2 – по цвету (зелёные/ оранжевые) Слайд №7
1ый ряд (ряд у окна) – составляет 1 равенство, если коробки разделить по размеру.
2ой ряд (у дверей) – составляет 1 равенство, если коробки разделить по цвету.
Тетради можно закрыть и отложить на край парты. А сейчас слово предоставляется нашим мальчикам! Они приготовили для девочек небольшое поздравление. Девчонки, а вы не забудьте ребят поддержать!
(поют песню "Про Кулакову", дарят подарки) А мы с девочками, в свою очередь приготовили небольшой сюрприз для мам (песня "Мама и дочка") Слайд №8 (развитие графического навыка, итог урока, рефлексия)
Ребята, наш урок приближается к концу.
Давайте же вспомним, о чём мы с вами сегодня узнали?
Какие числа называются двузначными? однозначными?
Из чего состоят двузначные числа?
Отлично, молодцы!
У вас на столах лежат смайлики, но они пока никак не улыбаются. Сейчас, пока наши мамы смотрят очередной сюрприз, который вы для них приготовили, вы заштрихуйте смайлик жёлтым карандашом:
если вам понравилось на уроке и у вас всё получалось – штрихуете по кругу и ставите яркую красную улыбку:
если вам понравилось на уроке, но некоторые задания были для вас трудными – штрихуете зигзагом и ставите яркую красную полоску:
если вам совсем на уроке не понравилось и все задания были для вас трудными – штрихуете под наклоном и ставите яркую красную перевёрнутую улыбку:
Демонстрируется презентация-поздравление для мам. Ну, вот наш праздничный урок и подошёл к концу! Спасибо за работу!
Слайд №9 |