4. Изучение нового материала
- определение действия «Деление»
Слайд
| Незнайка не может решить задачу и просит вашей помощи.
(работа с учебником)
Задача на стр. 73
«48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?»
|
Слайд 5
| Обратимся за помощью к Знайке.
Количество карандашей в одной коробке неизвестно – Х
Мы имеем 4 одинаковых коробки. Выразим количество карандашей в четырех одинаковых коробках, в каждой из которых по Х карандашей – 4*х
Всего 48 карандашей. Составим уравнение. 4*х=48
Как найти неизвестный множитель?
Найдем х=48:4
Ответ х=12. 12 карандашей в одной коробке.
|
Слайд 6
| Что же такое деление?
Вывод: Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением
Компоненты деления: делимое, делитель
Результат деления: частное
|
Слайд 7
| И снова Незнайка просит помощи в решении задачи. Задача № 469
Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?
|
Слайд 8 Работа учащихся в листах самоконтроля.
| Как найти скорость, зная пройденное расстояние и время, за которое это расстояние пройдено?
- Найдите скорость поезда.
- Найдите скорость автомобиля. Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.
Исходя из этого как найти во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?
|
|
|