Главная страница


Урок по теме "Одночлены"( 7 класс ) учитель математики первой квалификационной категории мбоу «Утар-Атынская оош»



Скачать 83.63 Kb.
НазваниеУрок по теме "Одночлены"( 7 класс ) учитель математики первой квалификационной категории мбоу «Утар-Атынская оош»
Дата11.02.2016
Размер83.63 Kb.
ТипУрок

Обобщающий урок по теме "Одночлены"( 7 класс )

учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Утар-Атынская ООШ» Арского района Республики Татарстан Фатихова Гульшат Рафисовна

Цель: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

Оборудование: карточки-задания; сигнальные карточки, презентация.

Ход урока

1. Сообщение учащимся цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами совершенствуем знания, умения и навыки теме «Одночлены».
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

- Один из вас будет отвечающим. У каждого из вас имеются сигнальные карточки, если вы согласны с отвечающим, то поднимаете зеленую карточку, а если нет - красную.
- На доске записаны одночлены 10m2и 2m2. Я вам буду задавать вопросы в краткой форме, отвечающий на них быстро дает ответ, а весь класс «сигнализирует» правильный ли дан ответ. (Презентация слайд 1)

Вопросы:

Ответы:

1. Сумма?

12m2

2. Разность?

8m2

3. Разность?

-8m2

4. Произведение?

20m4

5. Квадрат?

100m4

6. Квадрат?

4m4

7. Квадрат суммы?

144m4

8. Квадрат разности?

64m4

3. Выполнение учащимся различных упражнений.

- Наш класс разбит на три группы. Каждая группа на первом этапе будет выполнять тесты. Для первой и второй группы в конце теста есть таблица в каждую клетку, которой нужно вписать букву, а третья группа в своем тесте должна вычеркнуть неверно выполненные задания. Если задания всеми группами будут выполнены верно, тогда сложится крылатое изречение («Математика ум в порядок приводит»).

Тест для первой группы:

1. Представьте произведение в виде степени:



Ответы:






2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: a · a · a · a.
Ответы: м) а4; к) 4а; л) не знаю.

3. Вычислите: -72.
Ответы: в) -49; а) 49; б) -14.

4. Представьте число 150000000 в стандартном виде.
Ответы: е) 0,15·109; с) 1,5·107; п) 1,5·108.

5. Вычислите:



Ответы: о) 49; ф) 711; ц) 2401.

6. Вычислите:



Ответы: р) 225; н) 157; л) 1522.

7. Выполните действие: ху · 2х
Ответы: е) х2у2 · 2; я) 2х2у; п) 3ху.

8. Представьте одночлен



в виде куба другого одночлена:

Ответы: д)



; в)



; г)



.



9. Найдите площадь квадрата со стороной



.




Ответы: п)



; о)



; н) 3а.

10. Выполните умножение: -ху(2х-5у).
Ответы: л) -2х2у-5ху2; м) -2х2у-5у; к) -2х2у+5ху2. (Презентация слайд 2)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для второй группы:

1. Представьте произведение в виде степени: 17·17·17.
Ответы: к) 17·3; м) 173; н) 4913.

2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: b · b · b · b · b.
Ответы: а) b5; б) 5b; в) не знаю.

3.Вычислите: -7 · (-2)3.
Ответы: д) -56; л) 42; т) 56.

4. Представьте число 6370000 в стандартном виде.
Ответы: с) 0,637·107; е) 6,37·106; у) 6,37·104.

5. Вычислите:



Ответы: о) 5; м) 25; ь) 511.

6. Вычислите:



Ответы: а) 14; б) 196; в) 147.

7. Выполните действие: a · 3ab.
Ответы: л) a2b; т) 3a2b; е) 4ab.

8. Представьте одночлен 4а2 в виде квадрата другого одночлена.
Ответы: у) (4а)2; и) (2а)2; о) 2а2.

9. Найдите площадь квадрата со стороной 0,5а.
Ответы: к) 0,25а2; л) 2,5а2; м) 2а.

10. Выполните умножение: 2(х2 - 7х + 3).
Ответы: а) 2х2 - 14х + 6; б) 2х2 + 14х + 6; в) 2х2 - 14х - 6. (Презентация слайд 3)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Презентация слайд 4)

Тест для третьей группы:

П

х8 · х2 = х10

Л

х8 : х2 = х3

Р

(х8)2 = х16

И

67 · 62 · 6 = 610

М

а · а · а = а5

В

(-1)75 = -1

О

(-1)100 = 1

Д

2b + 7b = 9b

И

7х - х = 6х

К

(4b)3 = 12b3

Т



- На следующем этапе нашего урока мы с вами выясним, кому принадлежат эти слова и годы жизни великого ученого. Для этого нужно выполнить каждой группе практическое задание.
- Практическое задание третьей группы имеет название «Стрела». Найдите произведение квадратных корней и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух коней. Какой корень будет в 6-й клетке? Выполнив правильно это задание вы узнаете имя автора крылатого выражения. (Презентация слайд 5)

 

 

 

 

-2у

х

- Практическое задание второй группы - «математическое лото». Вы должны выполнить упражнения. Затем мы откроем правильные ответы и получим фамилию.

Практическое задание «Математическое лото» (2 группа) (Презентация слайд 6)

Представьте выражение в виде степени:

1. 93 · 95

1 балл

2. 66 : 62

1 балл

3. (а4)3

1 балл

4. 57 · 67

1 балл

Выполните умножение:

5. 4х · 7у

2 балла

Возведите в степень

6. (6у)2

2 балла

Вычислите:

7. -1,5а2 при а = 2

2 балла

8.






2 балла

9. (а + 3b) + (3а - 3b)

2 балла

- Первая группа будет выполнять «Трудную задачу». Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете годы жизни.

Практическое задание «Трудная задача» (1 группа) (Презентация слайд 7)

Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство:
а) р5 = х20; б) р7 = х21; в) р3с8 = с20; г) у7 · (у2)4 = р5. (Презентация слайд 8)

Буквы

а

б

в

г

Баллы

2

2

3

4

«Михаил Ломоносов 1711 - 1765».

- Третья группа закончила свое задание. Проверяем.… Получилось имя автора слов
- Вторая группа закончила выполнять свое задание. Проверяем…фамилия
- Третья группа отчитывается за практическое задание. Прочитаем, что у нас получилось…годы жизни. - Молодцы!

3. Итог урока. - Подведем итоги нашего урока.

4. Задание на дом.