3. Выполнение учащимся различных упражнений.- Наш класс разбит на три группы. Каждая группа на первом этапе будет выполнять тесты. Для первой и второй группы в
конце теста есть таблица в каждую клетку, которой нужно вписать букву, а третья группа в своем тесте должна вычеркнуть неверно выполненные задания. Если задания
всеми группами будут выполнены верно, тогда сложится крылатое изречение («
Математика ум в порядок приводит»).Тест для первой группы: 1. Представьте произведение в виде степени:
|
|
Ответы:
|
|
|
2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени:
a · a · a · a.
Ответы: м)
а4; к) 4
а; л) не знаю.
3. Вычислите: -7
2.
Ответы: в) -49; а) 49; б) -14.
4. Представьте число 150000000 в стандартном виде.
Ответы: е) 0,15·10
9; с) 1,5·10
7; п) 1,5·10
8.
5. Вычислите:
|
|
Ответы: о) 49; ф) 7
11; ц) 2401.
6. Вычислите:
|
|
Ответы: р) 225; н) 15
7; л) 15
22.
7. Выполните действие:
ху · 2
хОтветы: е)
х2у2 · 2; я) 2
х2у; п) 3
ху.
8. Представьте одночлен
|
| в виде куба другого одночлена:
|
Ответы: д)
|
| ; в)
|
| ; г)
|
| .
|
9. Найдите площадь квадрата со стороной
|
| .
|
Ответы: п)
|
| ; о)
|
| ; н) 3а.
|
10. Выполните умножение: -
ху(2
х-5
у).
Ответы: л) -2
х2у-5
ху2; м) -2
х2у-5
у; к) -2
х2у+5
ху2. (
Презентация слайд 2)
№ задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест для второй группы:1. Представьте произведение в виде степени: 17·17·17.
Ответы: к) 17·3; м) 17
3; н) 4913.
2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени:
b · b · b · b · b.
Ответы: а)
b5; б) 5
b; в) не знаю.
3.Вычислите: -7 · (-2)
3.
Ответы: д) -56; л) 42; т) 56.
4. Представьте число 6370000 в стандартном виде.
Ответы: с) 0,637·10
7; е) 6,37·10
6; у) 6,37·10
4.
5. Вычислите:
|
|
Ответы: о) 5; м) 25; ь) 5
11.
6. Вычислите:
|
|
Ответы: а) 14; б) 196; в) 14
7.
7. Выполните действие:
a · 3
ab.
Ответы: л)
a2b; т) 3
a2b; е) 4
ab.
8. Представьте одночлен 4
а2 в виде квадрата другого одночлена.
Ответы: у) (4
а)
2; и) (2
а)
2; о) 2
а2.
9. Найдите площадь квадрата со стороной 0,5
а.
Ответы: к) 0,25
а2; л) 2,5
а2; м) 2
а.
10. Выполните умножение: 2(
х2 - 7
х + 3).
Ответы: а) 2
х2 - 14
х + 6; б) 2
х2 + 14
х + 6; в) 2
х2 - 14
х - 6. (
Презентация слайд 3)
№ задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(
Презентация слайд 4)
Тест для третьей группы: - На
следующем этапе нашего урока мы с вами выясним, кому принадлежат эти слова и годы жизни великого ученого. Для этого нужно выполнить каждой группе практическое задание.
- Практическое задание третьей группы имеет название «Стрела». Найдите произведение квадратных корней и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух коней. Какой корень будет в 6-й клетке? Выполнив правильно это задание вы узнаете имя автора крылатого выражения. (
Презентация слайд 5)
- Практическое задание второй группы - «математическое лото». Вы должны выполнить упражнения. Затем мы откроем правильные ответы и получим фамилию.
Практическое задание «Математическое лото» (2 группа) (
Презентация слайд 6)
Представьте выражение в виде степени:
|
1. 93 · 95
| 1 балл
|
2. 66 : 62
| 1 балл
|
3. (а4)3
| 1 балл
|
4. 57 · 67
| 1 балл
|
Выполните умножение:
|
5. 4х · 7у
| 2 балла
|
Возведите в степень
|
6. (6у)2
| 2 балла
|
Вычислите:
|
7. -1,5а2 при а = 2
| 2 балла
|
8.
|
|
| 2 балла
|
9. (а + 3b) + (3а - 3b)
| 2 балла
|
- Первая группа будет выполнять «Трудную задачу». Замените букву
р выражением так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете годы жизни.
Практическое задание «Трудная задача» (1 группа) (
Презентация слайд 7)
Замените букву
р выражением так, чтобы получилось верное равенство:
а)
р5 =
х20; б)
р7 =
х21; в)
р3с8 =
с20; г)
у7 · (
у2)
4 =
р5. (
Презентация слайд 8)
Буквы
| а
| б
| в
| г
|
Баллы
| 2
| 2
| 3
| 4
|
«Михаил Ломоносов 1711 - 1765».- Третья группа закончила свое задание. Проверяем.… Получилось имя автора слов
- Вторая группа закончила выполнять свое задание. Проверяем…фамилия
- Третья группа отчитывается за практическое задание. Прочитаем, что у нас получилось…годы жизни. - Молодцы!
3. Итог урока. - Подведем итоги нашего урока.
4. Задание на дом.