|
Урок алгебры в 7 классе по теме: 4c,4a 2,5a 3x 2 +10xy-y 2 Разработала и провела урок учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Базарно-Карабулакская средняя общеобразовательная школа №1» Саратовской области
Урок алгебры в 7 классе
по теме:
4c,4a2,5a
3x2+10xy-y2
Разработала и провела урок учитель математики
Федоткина Елена Степановна
Урок алгебры по теме: Удивительный мир одночленов и многочленов" Задачи урока:
Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, маршрутный лист
Ход урока
I. Организационный момент :
На уроке практикуме по теме: “Одночлены и многочлены” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, устных упражнений и задач, разноуровневой самостоятельной работы.
II. Презентация урока: играет музыка и на мониторе появляется тема урока “Удивительный мир одночленов и многочленов”, затем стихи (читает учитель):
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело. В мир загадок и сложных задач. 1. Задание
Построить график (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки. (слайд 2)
да
–– нет
Верно ли утверждение, определение, свойство? 1.Одночленом называют произведение чисел, и их степеней
2.В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен
3.Числовой множитель одночлена записанного в стандартном виде называют коэффициент одночлена
4.Многочленом называется произведение одночленов
5.Степенью многочлена называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов
6.Чтобы раскрыть скобки перед которыми стоит знак «-» скобки надо опустить сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки
7.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена
Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем.
Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.
Появляется следующий слайд на мониторе.
2. Задание
Среди предложенных заданий найдите “лишнее”и выполните преобразование (слайд 3)
1.(-0,2b3)5b
2.(2ab)4(-7a7b)
3.10p4q4(0,1pq)3
4.10x-8xy-3xy (1-3-умножение одночленов, 4-многочлен)
3. Задание
“0”. Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным. (слайд 4)
0(-3x4y2)=6x5y3
0(2a+3b)=10a3b+15a2b2
0(5a-1)=25a2-5a
4. Задание
«М» заменить многочленом так чтобы равенство было верным (слайд 5) M-(4ab-3b2)=a2-7ab+8b2
(4c4-7c2+6)-M=0
5. Задание
Разноуровневая самостоятельная работа (слайд 6)
текст написанный желтым цветом – соответствует оценке “3”; синим цветом – оценке “4”, красным цветом – “5”.
1. (2x2-4y)-(5x2-5y)
2. -5x2xy3
3. 8y(5x-y2)
4. (5a+3)(a-4)
5. (2a2b4+3b)+(5b-a2p4)
|
| 3xy(2x5+x2y2+1/3y2)
a4(a2+a+2)-8a3(a-2)
(x2+x3+x4)(x-1)
-3x21/9x2y4(-1/4x5y2)
(2x2y4+5x3y5)-(3x2y4-3x3y5)
| 1. (5xy-5x2)-(-2xy+3x2)
2. -5a2b4(1/25ab2)
3. 3a4(a5+a6+2a2)
4. 5b2+b4-b(3b3+1)
5. (x+y)(x2+x+1)
|
Задание
Привести подобные слагаемые (слайд 8)
-3x+7y+5x-13y
8a2b2-3ab2+a2b2-7ab2
4b2+a2+6ab-11b2-6ab
2m4m2+3m63-4m32m3
3a4b2-5ab2-2ab2
7.Задание
0,2
| Д
| 7x2y3
| С
| 10x3
| А
| -1,1
| В
| -20
| Е
| x11
| У
| a11
| И
| m15
| Ч
| 9y6
| М!
| Вычисли и каждому ответу найди соответствующую букву, составь пожелание (слайд 9)
X5(x2)3
0,4∙0,5
2x∙5x2
(m2m3)3
(a3)2a5
1,5-2,6
2x2y3+5x2y3
-15,8-4,2
9yy2y3
8.Задание
Задача (слайд 10)
За три дня класс собрал 150 кг макулатуры.
В первый день собрали на 10 кг больше, чем во второй день, а в третий день 2/3 того, что собрали в первый день.
Сколько килограммов макулатуры собрал класс в каждый из трех дней?
Эту задачу можно решить составив уравнения:
а) x+(x+10)+2/3x=150
б) x+(x+10)+2/3(x+10)=150
в) (x-10)+2/3x=150
9.Задание
Найдите ошибки, допущенные при решении уравнения. Исправьте ошибки.(слайд 11)
5(3x-2)-2(5x-1)=x-8
15x-10-10x-2=x-8
5x-12=x-8
5x-x=-8+8
4x=16
X=4
Приложение
Слайд 3
1.–b4
2.-112a11b5
3.P7q7
Слайд 5
1.(x2+11xy-y2)
2.(a2-3ab+5b2)
Слайд 4 3.(4c47c2+6)
1.-2xy
2.5a2b
3.5a Слайд 6
Желтая карточка Голубая карточка
1.-3x2-9y 1.7xy-8x2
2.-5x3y3 2.-1/5a3b6
3.40xy-8y3 3.3a9+3a10+6a6
4.5a2-17a-12 4.5b2-2b4-b
5.a2b4+8b 5.x3+x2+x+x2y+xy+y
Красная карточка
1.6x6y+3x3y3+xy4
2.a6+a5+a4+2a3
3.x5-x2
4.1/12x8y8
5.-x2y4+8x3y5
Слайд 8
1.2x-6y
2.9a2b2-10ab2
3.-7b2+a2
4.3m6
5.3a4b2-7ab2
Слайд 9 Удачи всем!
Слайд 10
15x-10-10x+2=x-8
4x=0
X=0
Слайд 11
X+(x+10)+2/3(x+10)=150
Пояснительная записка
На уроке практикум по теме «Одночлены и многочлены» я планирую обобщить и привести в систему изученный материал. Основные задачи данного урока: создание условий контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, способствовать формированию умения использовать приемы: обобщение, сравнение, выделение главного, развитие математического кругозора, в то же время внимания и памяти. Содействовать воспитанию интереса к математике.
Для работы с данным электронным приложением потребуется мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и демонстрационный экран. Приложение позволит более наглядно продемонстрировать новый материал и закрепить уже изученный.
Список литературы
Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 6-7 классов средней школы. М, “Просвещение”, 1992
Я. И. Перельман Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского Занимательная алгебра М, “Наука”, 1978
В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики Книга для учителя М, “Просвещение”, 1990
Мордкович А.Г. Алгебра. учебник.
|
|
|