Главная страница

Открытый урок по алгебре в 10 классе Тема урока: «Решение логарифмических уравнений» Урок подготовила и провела: учитель математики мбоу сош №18



Скачать 68.81 Kb.
НазваниеОткрытый урок по алгебре в 10 классе Тема урока: «Решение логарифмических уравнений» Урок подготовила и провела: учитель математики мбоу сош №18
Дата05.03.2016
Размер68.81 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18
Открытый урок по алгебре в 10 классе

Тема урока:

«Решение логарифмических уравнений»

Урок подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ СОШ №18

Головина Н.А.

2014 год

пос. Высокий

План урока



Тема урока: «Решение логарифмических уравнений»

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока:
1. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений. Уметь использовать их решение при подготовке к ЕГЭ.
Задачи урока:

  1. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

2. Формировать практические навыки решения логарифмических уравнений на основе изученного теоретического материала.

3. Развивать познавательный интерес к обучению.
Оборудование:

интерактивный комплекс,

Интернет-ресурсы.


Ход урока

1. Организационный момент

«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Современный польский математик С. Коваль.
2. Проверка домашнего задания
3.Устная работа (с использованием презентации)
а)Найдите значение выражения:








б) Заполни пропуски:

а)Log2 16 = …;

б)Log2 1/8 = …;

в) Log2 1 = …;

г)Log√5 25 = …;

д)Log…1/32 = - 5.

в)Решите уравнение:


log3x=4

log2(x+1)=3

logх16=2

г)Сформулируйте методы решения логарифмических уравнений:
а) По определению логарифма.

б) Потенцирование (переход от логарифма данного выражения к самому этому выражению).

в) Введение новой переменной.

г) Логарифмирование обеих частей уравнения.

д) Приведение к одному основанию.

д) Функционально-графический метод.

4. Закрепление навыков решения логарифмических уравнений.

Этапы решения уравнения:( проговорить )

а) Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной

б) Решить уравнение, выбрав метод решения
в) Проверить найденные корни непосредственной

подстановкой в исходное уравнение или

выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ
(По каждому методу решаем уравнения у доски с пояснениями- 5 человек) Условия на слайдах
Решение уравнений разными методами (Работа на доске)
1.log х+1(2x2+1)=2

По определению логарифма имеем: 2х2+1=(х+1)2,

X2 -2x=0

x=2 или x=0.

Проверка:

х=0 не может быть корнем данного уравнения, так как основание логарифма х+1≠1.

При х=2 log 2+1( 2•22 +1)=log39=2.

Ответ: 2.
2. log 5 x=log 5 (6-x2 )

Из равенства логарифмов следует:

x= 6- x2

x2-x-6=0; D=25

x=-3 или x=2.

Проверка:

x=-3 корнем уравнения быть не может, так как

логарифмы отрицательных чисел не существуют.

Log5 x=log52,

Log5(6-x2) = log5 (6-22)=log5 2.

Ответ: 2.

3. lg2 x3 - 10lgx + 1=0

Приведём уравнение к квадратному:

Т.к. lg2 x3=(lgx3)2=(3lgx)2= 9lg2 x, то

9lg2 x - 10lgx+1=0.

Пусть lg x=y, тогда 9y2- 10y+1=0; D=64

y=1 или y=1/9

lgx=1 или lgx=1/9

x=10 или х=10 1/9.

Проверкой подтверждаем, что оба числа являются

корнями.

Ответ: 10; 10 1/9

4. X lgх+2= 1000

Логарифмируя обе части уравнения ( x > 0), получим:

( lgx+2)•lgx=lg1000

Lg2 x+ 2lgx- 3=0

lgx=y

у2+ 2у- 3=0

y=- 3, у=1.

lgx=- 3, x=10-3=0,001;

lgx=1, x=10

Выполнив проверку, убедимся, что оба найденных значения переменной являются корнями данного уравнения.

Ответ: 0,001; 10.
5. Log16 x+log4 x+ log2 x=7

(1/4)log 2x+ (1/2)log 2x+ log 2x=7

(7/4)log 2x=7

Log 2x=4

x=16.

Ответ: 16.
6. Найти корни уравнения

Log 3x=4-x

Так как функция у= log 3 х возрастающая, а функция у =4-х убывающая на (0; + ∞ ),то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень.

Ответ: 3

5. Закрепление знаний

Учащиеся решают задания с последующей самопроверкой:

I.Решите уравнение:
Пример 1


Пример 2

Пример 3



Пример 4


6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой


Вариант 1

Вариант 2

  1. Найдите корень уравнения .

  1. Найдите корень уравнения .

  1. Найдите корень уравнения .

2. Найдите корень уравнения .

  1. Найдите корень уравнения .

3. Найдите корень уравнения .

  1. Найдите корень уравнения .

4. Решите уравнение .

  1. Решите уравнение .

5. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

  1. Найдите корень уравнения .

6. Найдите корень уравнения .

  1. Найдите корень уравнения

7. Найдите корень уравнения

Ответы:


Вариант 1

Вариант 2

1

−124

1

21

2

2

2

-12

3

6

3

-42

4

-4

4

5

5

2

5

12

6

2

6

6

7

125

7

0

8




8






7.Физкультминутка

Обучающиеся выполняют комплекс упражнений, укрепляющие мышцы спины и позвоночник, что позволяет снять напряжение и сохранить осанку.
8. Компьютерное тестирование (самопроверка знаний)

по теме «Решение логарифмических уравнений ». Работа за компьютерами. Использование единой коллекции федеральных цифровых образовательных ресурсов (Интернет-ресурсы).

После завершения тестирования учащиеся проверяют результаты на компьютере.
9. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Продолжите фразу:

  • "Сегодня на уроке я повторил:.."

  • "Сегодня на уроке я закрепил:.."

  • "Для себя я понял:..."

10. Домашнее задание

Индивидуальные задания по теме: «Решение логарифмических уравнений» из открытого банка ЕГЭ