Главная страница


Дешко Раиса Анатольевна программа разработана на основе учебной литературы пояснительная записка. Предлагаемая программа



Скачать 99.72 Kb.
НазваниеДешко Раиса Анатольевна программа разработана на основе учебной литературы пояснительная записка. Предлагаемая программа
Дата24.02.2016
Размер99.72 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

пос. Бичевого

муниципального образования

Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

от 30 августа 2012 года

протокол № 1

Председатель педсовета

_______________ Л.Ш.Морозова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(второго вида)
элективного курса «Элементарная алгебра»

Ступень обучения, класс – среднее (полное) общее образование, 11 класс

Количество часов – 34 ч. Уровень - базовый

Учитель – Дешко Раиса Анатольевна
Программа разработана на основе учебной литературы.


  1. Пояснительная записка.

Предлагаемая программа элективного курса по математике должна помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий части С. В основном данный курс ориентирован на учащихся со средним уровнем знаний. В целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий уровня С.

Цель данной программы помочь учащимся систематизировать пройденный материал, устранить пробелы в знаниях, а также познакомить учащихся с методами решения некоторых заданий, которые не входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.

Задачи: Данный элективный курс должен способствовать формированию: знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений; умений самостоятельно приобретать, пополнять, применять знания.

Весь материал курса разбит на восемь основных разделов, посвященных одной из основных, содержательных линий школьного курса алгебры и геометрии. На занятиях будут рассмотрены основные задачи по теме, причины ошибок, допускаемых учащимися при решении этих задач и пути их устранения. Подготовлен список задач для самостоятельного решения. По каждой теме подобраны основные типы задач, также при их решении необходимо использовать все основные теоретические сведения, факты, методы и приемы.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Все занятия будут проводиться в лекционно-семинарской форме. Уровень усвоения будет проверяться диагностическими работами в форме ЕГЭ, а также обычными проверочными работами. Данный курс должен способствовать повышению качества знаний у школьников, развить интерес к решению нестандартных задач, помочь им в успешной сдаче ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Для успешного усвоения программы данного курса учащиеся должны уметь:

- преобразовывать несложные дробные выражения, приводить их к общему знаменателю;

- сравнивать выражения, содержащие степень;

- различать основные тригонометрические формулы;

- решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;

- решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- вычислять производные простых функций;

- обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.

Также учащиеся должны знать:

- формулы сокращенного умножения;

- значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;

- свойства показательной и логарифмической функций;

- правила дифференцирования;

- формулы нахождения площадей основных плоских фигур, объемов и площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.
Методические рекомендации по реализации программы:
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем. Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиаресурсы.


Таблица тематического распределения часов:





п/п


Разделы, тема

Количество часов

Рабочая программа

I. Действительные числа.

1

II. Выражения, равенства, тождества.

2

III. Основные вопросы тригонометрии.

3




Контрольная работа №1.

1

IV. Уравнения и системы уравнений.

9




Некоторые виды линейных, квадратных, биквадратных уравнений.

1

Рациональные уравнения (теорема Безу).

1

Дробно-рациональные уравнения.

1

Тригонометрические уравнения.

2

Домашняя контрольная работа №2 (I часть).




Иррациональные уравнения.

1

Показательные уравнения.

1

Логарифмические уравнения.

1

Решения систем различных уравнений.

1

Домашняя контрольная работа №2 (II часть).




V. Неравенства и системы неравенств.

6




Метод интервалов, обобщенный метод интервалов.

1

Иррациональные неравенства.

1

Тригонометрические неравенства.

1

Показательные неравенства.

1

Логарифмические неравенства.

1

Решение систем неравенств.

1

Домашняя контрольная работа №3.




VI. Элементы математического анализа.

3




Исследование функций по схеме.

1

Нахождение и применение производной.

2

VII. Решение задач на составление уравнения.

3




Задачи на движение.

1




Задачи на выполнение работы.

1

Задачи на сплавы и смеси.

1




Контрольная работа №4.

1

VIII. Элементы геометрии.

4




Площади плоских фигур.

1

Решение треугольников.

1

Объем и площадь поверхности тела: призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

1

Задачи на комбинацию тел.

1




Контрольная работа №5.

1

ИТОГО

34
  1. Содержание обучения.


Действительные числа (1 час).

Определение действительного числа, понятие множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел. Преобразование иррациональных выражений. Решение вычислительных примеров, где присутствуют числа из различных множеств.

Выражения, равенства, тождества (2 часа).

Область определения выражения, область допустимых значений переменных, значение выражения, определение тождества, тождественных преобразований. Формулы сокращенного умножения. Свойства степеней.

Основные вопросы тригонометрии (3 часа).

Определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные формулы. Формулы приведения. Формулы двойного угла и половинного аргумента. Формулы сложения и преобразования суммы в произведение. Задачи на доказательство тождеств, упрощение выражений, содержащих тригонометрические функции, нахождение значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов по одному известному.

Контрольная работа (1 час).

Уравнения и системы уравнений (9 часов).

Способы решения линейных, квадратных, биквадратных уравнений. Теорема Виета. Деление многочлена на многочлен. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Схема Горнера. Дробно-рациональные уравнения. Условие существования дроби. Пропорции.

Арксинус, арккосинус, арктангенс. Простейшие тригонометрические уравнения. Приемы решений тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности. Системы тригонометрических уравнений.

Различные способы решения иррациональных уравнений.

Определение и свойства показательной и логарифмической функций, свойства степени с рациональным показателем и свойства логарифмов. Различные приемы решений показательных и логарифмических уравнений.

Различные приемы решений систем уравнений (подстановка, сложение, замена и др.)

Домашняя контрольная работа (2 часа).

Неравенства и системы неравенств (6 часов).

Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Корни четной кратности. Обобщенный метод интервалов.

Различные способы решения иррациональных неравенств.

Единичная окружность, линии синусов, косинусов, решение тригонометрических неравенств.

Свойства показательной и логарифмической функций, свойства степени с рациональным показателем и свойства логарифмов. Различные приемы решений показательных и логарифмических неравенств.

Решение систем неравенств. Пересечение и объединение множеств.

Домашняя контрольная работа (1 час).

Элементы математического анализа (3 часа).

Область определение и область значений функций, четность, периодичность, промежутки знакопостоянства и монотонности, точки экстремума.

Определение производной, свойства производной, производная сложной функции. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной.

Решение задач на составление уравнения (3 часа).

Примеры решения задач на движение.

Примеры решения задач на выполнение работы.

Примеры решения задач на сплавы и смеси.

Контрольная работа (1 час).

Элементы геометрии (4 часа).

Формулы нахождения площадей различных фигур.

Призма, пирамида, цилиндр, конус и шар: объем и площадь поверхности.

Контрольная работа (1 час).
3. Перечень практических, лабораторных работ и др.


п/п

Вид деятельности

Количество



Контрольных работ

6



4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1.Авторская программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края: Алгебра и начала анализа, 10 – 11 классы (автор – составитель Е. А. Семенко). Департамент образования и науки Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования, 2010;

  1. Методические рекомендации ККИДППО о преподавании математики в 2012/2013 учебном году;

  2. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. А.Н.Колмогорова, Москва -Просвещение-2009;

  3. А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство «Мнемозина», 2008;

  4. ЕГЭ. 2010. Математика. Типовые задания / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010;

  5. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010;

  6. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа / под ред. Семенко Е.А., Васильева И.В., Канюка М.В., Фоменко М.В.- Краснодар: Просвещение – Юг, Ч.1;

  7. Текстовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. / Под редакцией Семенко Е.А., Фоменко М.В., Белай Е.Н., Ларкин Г.Н.-Краснодар: Просвещение – Юг, 2008;

  8. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике / Семенко Е.А.-Краснодар: 2008.




СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания ШМО учителей математики и информатики от 28 августа 2012 г.

Руководитель ШМО ______________ О. И. Погорелая


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

_____________ Н. В. Самойленко

30 августа 2012 год