Название этапа урока
| Описание деятельности учителя
| Описание деятельности обучающихся
| Примечание
|
I. Организационный этап
Постановка цели и задач урока. (3 мин) Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
- организовать постановку цели урока.
| 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит. (М.Ломоносов) - Как вы поняли из высказывания, зачем людям нужна математика? - Почему эти слова я взяла в начале урока? - Откройте тетради, запишите число, классная работа - Вспомните тему прошлого урока. -Какие задания выполняли?
-Чему учились на уроке?
-Все ли хорошо получалось у вас?
-Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров. -Какова тема нашего сегодняшнего урока?
| Читают высказывание
Отвечают на вопросы.
Вывод: порядок нужен на столе и в голове;
повторение таблицы умножения и деления на 3
С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.
| К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
|
II. Актуализация знаний
(8 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
| Устный счёт - Сейчас будут задания, которые помогут вспомнить необходимые знания и умения для выполнения упражнений в ходе урока -Зачем это нужно вспомнить? 1. Игра «Числовой ряд» 48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46 -Назовите числа в порядке возрастания.
-Назовите, какое число лишнее?
-Какое число является предыдущим для числа 25?
-Какое число является последующим для числа 67? (68)
-В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)
-Какое число больше 90 на 7? (97)
-В каком числе количество единиц отсутствует? (10)
-В каком числе сумма цифр равна 12? (48) .
2.Игра «Да – нет»
Учитель показывает примеры с готовыми ответами. 2+2+2=2*3
8*2=16
14:2=6
3.Фронтальный опрос. Логическая задача. 1, 2, 2, 4, 8 …
|
Вывод: это необходимо знать для умения считать
Учащиеся сигнализируют о правильности ответа
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
III. Обобщение и систематизация знаний -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения)
| а) Повторение таблицы умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2
(стр. 113 №31) -Прежде чем мы повторим таблицу на 3, вспомним таблицу умножения на 2. Откройте учебник стр. 113, №31
-Прочитайте задание.
-А если будем умножать на 3
Как догадались? б) Повторение таблицы умножения и деления на 3
стр.113 №32 (выборочное - самостоятельно) -Посмотрите внимательно на примеры. Выберите и запишите те выражения, которые относятся
к теме нашего урока.
-Ребята, что мы знаем об умножении на число 3
-А когда делим на 3
|
Дети проверяют по образцу на доске
Ученики записывают по 1 примеру у доски
| П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;
|
Физминутка
|
| Выполняют гимнастические движения
|
|
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Положите перед собой карточку. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно. Поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания. У кого все правильно, постройте домик. -В каких примерах допустили ошибки? Как считали?
|
Выполняют задание самостоятельно .
Выполняют взаимопроверку
(меняются листочками)
| Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. .
|
VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи
(5 мин)
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
|
-Объясните, какие действия выполняли в предыдущих заданиях? -Где еще используют эти действия кроме выражений? Работа с текстом задачи (стр.110 №18)
- Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик)
- Что известно?
- Что надо узнать?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Кто может справиться с задачей самостоятельно?
-Кому трудно? Будем решать задачу под моим руководством.
Работа с геометрической задачей. Стр. 111 №22 -Прочитайте задание. Что нам понадобиться для выполнения? -Чему равна длина 1 отрезка?.
-Какова длина 2 отрезка?
-Что значит третья часть?
-Как узнаете? * Дополнительно стр.26 №111
-Прочитайте задание.
-Выберите то, что относится к нашему уроку.
-Почему вы так решили?
|
Читают задачу
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают решение, ответ. Под руководством учителя формулируют тему урока.
Дети чертят отрезки в тетради
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению
| -Перед вами лежат листочки с домашним задание. Прочитайте задания. Все понятно?
-Вы выбираете одно из заданий по желанию.
|
|
|
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| - О чем мы сегодня говорили на уроке?
Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Кто доволен своей работой, все ли было понятно ?
| Отвечают на вопросы учителя.
| Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
|