Главная страница

Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3



Скачать 93.06 Kb.
НазваниеУмножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3
В.В.Рудницкая
Дата21.02.2016
Размер93.06 Kb.
ТипУрок

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Автор курса: В.В.Рудницкая, Т.В.Юдачева

Тема: Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.

Формы и методы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Ресурсы: Методическое пособие, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 2 класс» Часть 1,тетрадь по математике для обучающихся 2 класса №1, интерактивная доска, презентация

Цели урока:

Обучающая: закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3

Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе; контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми
Планируемые результаты.

метапредметные:


личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.


- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя


- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).


-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения;

- умение совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других


Предметные:

Формировать знания обучающихся по способам решения задач; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.


Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Примечание

I. Организационный этап

Постановка цели и задач урока. (3 мин)
Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- организовать постановку цели урока.


1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит. (М.Ломоносов)
- Как вы поняли из высказывания, зачем людям нужна математика?
- Почему эти слова я взяла в начале урока?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Вспомните тему прошлого урока.
-Какие задания выполняли?

-Чему учились на уроке?

-Все ли хорошо получалось у вас?


-Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров.
-Какова тема нашего сегодняшнего урока?



Читают высказывание

Отвечают на вопросы.

Вывод: порядок нужен на столе и в голове;

повторение таблицы умножения и деления на 3


С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.


К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;
Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

II. Актуализация знаний

(8 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Устный счёт
- Сейчас будут задания, которые помогут вспомнить необходимые знания и умения для выполнения упражнений в ходе урока
-Зачем это нужно вспомнить?
1. Игра «Числовой ряд»
48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46
-Назовите числа в порядке возрастания.

-Назовите, какое число лишнее?

-Какое число является предыдущим для числа 25?

-Какое число является последующим для числа 67? (68)

-В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)

-Какое число больше 90 на 7? (97)

-В каком числе количество единиц отсутствует? (10)

-В каком числе сумма цифр равна 12? (48)
.

2.Игра «Да – нет»

Учитель показывает примеры с готовыми ответами.
2+2+2=2*3

8*2=16

14:2=6

3.Фронтальный опрос. Логическая задача.
1, 2, 2, 4, 8 …




Вывод: это необходимо знать для умения считать

Учащиеся сигнализируют о правильности ответа

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


III. Обобщение и систематизация знаний
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения)


а) Повторение таблицы умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2

(стр. 113 №31)
-Прежде чем мы повторим таблицу на 3, вспомним таблицу умножения на 2. Откройте учебник стр. 113, №31

-Прочитайте задание.


-А если будем умножать на 3

Как догадались?
б) Повторение таблицы умножения и деления на 3

стр.113 №32 (выборочное - самостоятельно)
-Посмотрите внимательно на примеры. Выберите и запишите те выражения, которые относятся

к теме нашего урока.

-Ребята, что мы знаем об умножении на число 3

-А когда делим на 3



Дети проверяют по образцу на доске

Ученики записывают по 1 примеру у доски

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Физминутка







Выполняют гимнастические движения





V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Положите перед собой карточку. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно.
Поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания. У кого все правильно, постройте домик.
-В каких примерах допустили ошибки? Как считали?




Выполняют задание самостоятельно .


Выполняют взаимопроверку

(меняются листочками)



Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. .


VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи

(5 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения


-Объясните, какие действия выполняли в предыдущих заданиях?
-Где еще используют эти действия кроме выражений?
Работа с текстом задачи (стр.110 №18)

- Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик)

- Что известно?

- Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Кто может справиться с задачей самостоятельно?

-Кому трудно? Будем решать задачу под моим руководством.


Работа с геометрической задачей. Стр. 111 №22
-Прочитайте задание. Что нам понадобиться для выполнения?
-Чему равна длина 1 отрезка?.

-Какова длина 2 отрезка?

-Что значит третья часть?

-Как узнаете?
* Дополнительно стр.26 №111

-Прочитайте задание.

-Выберите то, что относится к нашему уроку.

-Почему вы так решили?



Читают задачу

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение, ответ.
Под руководством учителя формулируют тему урока.


Дети чертят отрезки в тетради

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению


-Перед вами лежат листочки с домашним задание. Прочитайте задания. Все понятно?

-Вы выбираете одно из заданий по желанию.







IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Кто доволен своей работой, все ли было понятно ?

Отвечают на вопросы учителя.



Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»