Главная страница

Учебник: «математика-5»



Скачать 461.69 Kb.
НазваниеУчебник: «математика-5»
страница1/5
С.И. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
Дата27.02.2016
Размер461.69 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5


Рабочая программа

курса математики

5 класс

Курс составлен из расчета 210 часов в году,

6 часов в неделю (35 учебных недель)

Учебник: «математика-5»

М., «Мнемозина», 2010.

Автор: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика-5» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. Примерная программа основного общего образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, М., Просвещение, 2010;

  5. Приказ Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на ----учебный год»;

  6. Годовой календарный график МОУ СОШ № на ------- учебный год.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

В 5 классе на изучение предмета отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю (35 учебных недель) ,за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения, в т. ч. на контрольные работы отводится 14 ч.

В соответствии с учебным планом и расписанием Сальска на учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 206 часов. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса математики мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе» (на 4 часа).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОУ СОШ № . Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование).

Учебно-методическое сопровождение

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. учебник (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010..);

  1. методическое пособие для учителя (математика. Дидактические материалы. 5 класс Чесноков А.С./.-М.:Просвещение,2009.)

3.Электронные учебные пособия (Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2006.)
Изучение курса математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-     овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

-       формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • иметь представление об основных изучаемых понятиях(число, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификацию, логические обоснования;

  • иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

  • овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС




Раздел, количество часов

Сроки прохождения

1

«Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




арифметические действия

с натуральными числами

от 0 до 1000000

определение порядка

действий в числовых выражениях

Сравнение и упорядочивание

объектов по разным признакам:

длине, массе, вместимости

решение текстовых задач

арифметическим способом


Повторить: арифметические действия

с натуральными числами

от 0 до 1000000 решение текстовых задач

арифметическим способом



знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

. уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами

-уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.



2

«На «Натуральные числа и шкалы» (17 часов)






Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах.

Восстановить навыки чтения и записи многозначных чисел.

познакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Сформировать умения:

*начертить луч;

*отметить заданное число на координатном луче

*назвать число, соответствующее данному делению на луче.

Отработать навыки измерения и построения отрезков.

Смысл понятий: Натуральные числа. отрезок, прямая, луч, треугольник. Координатный луч.


. уметь читать и записывать многозначные натуральные числа

-уметь сравнивать натуральные числа

уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа

-уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче

-уметь строить и измерять отрезки.


3

«Сложен «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 час)





Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.

Решение текстовых задач.

Числовое выражение.

Буквенное выражение и его числовое значение.

Решение линейных уравнений.

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начать алгебраическую подготовку составления буквенных выражений по условию задач.

Сформировать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Подготовить базу для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

Смысл понятий:

сумма чисел

разность чисел Числовое выражение.

Буквенное выражение числовое значение.


. уметь выполнять сложение натуральных чисел

- уметь выполнять вычитание натуральных чисел

-уметь вычислять числовые выражения


4

«Умножение и деление натуральных чисел» (27часов)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Закрепить и развить навыки деления и умножения многозначных чисел.

Научить решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Познакомить с понятиями квадрата и куба числа.

Развить умения решать текстовые задачи


Смысл понятий: Квадрат и куб числа.

знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений

. уметь выполнять умножение натуральных чисел

- уметь выполнять деление натуральных чисел

- уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком

5

«Площади и объемы » (18часов)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




представление зависимости между величинами в виде формул

-размеры объектов окружающего мира

Вычисления по формулам.

Прямоугольник.

Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

Расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов.

Систематизировать сведения о единицах измерения.

Отработать навыки вычислений по формулам при нахождении площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.

Сформировать умения перейти от одной единицы измерения к другой в соответствии с условием задач

Смысл понятий: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

знать основные единицы измерения площадей и объемов


. уметь вычислять площадь прямоугольника

- уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

6

«Обыкновенные дроби » (25часов)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




-обыкновенная дробь

-сравнение обыкновенных дробей

-сложение и вычитание обыкновенных дробей

- сложение и вычитание смешанных чисел


Сформировать понятие обыкновенная дробь. смешанные числа

Выработать умение выполнять действия сложение и вычитание обыкновенных дробей

- сложение и вычитание смешанных чисел


Смысл понятий: обыкновенная дробь смешанные числа


. -уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

-уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

-уметь решать задачи на дроби

-уметь выполнять устно сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным знаменателем и числителем


7

« «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (16 часов)





Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Десятичная дробь.

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение текстовых задач.


Выработать умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умения оперировать десятичными дробями при решении текстовых задач на сложение и вычитание.

Ввести понятия «приближенного числа».

Отработать навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Смысл понятий: десятичная дробь. приближенное число


. уметь читать и записывать десятичные дроби

-уметь сравнивать десятичные дроби

-уметь округлять десятичные дроби

-уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями

8

«Умножение и деление десятичных дробей» (25 часов)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Умножение и деление

десятичных дробей.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Решение текстовых задач.


Выработать умение умножать, делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Совершенствовать умения решать текстовые задачи на все действия с десятичными дробями.

Освоить понятия среднего арифметического нескольких чисел.

Смысл понятия среднего арифметического нескольких чисел

. уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления

-уметь решать текстовые задачи на умножение и деление, данные в которых выражены десятичными дробями


9

«Инструменты для вычислений и измерений» (21 час)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Проценты.

Основные задачи на проценты.

Примеры таблиц и диаграмм.

Угол, треугольник.

Величина угла.

Единицы измерения углов.

Измерение углов.

Построение угла заданной величины.

Отработать начальные навыки вычислений на калькуляторе.

Выработать умение выполнять измерение и построение углов.

Умение решать три вида задач на проценты:

*находить несколько процентов от какой –либо величины;

*находить число, если известно несколько его процентов;

*находить, сколько процентов составляет одно число от другого.

Сформировать представления о понятии круговой диаграммы.

Смысл понятий: Проценты, диаграмма,

угол, треугольник. Величина угла.


. уметь пользоваться основными единицами измерения углов

-уметь решать простейшие задачи на проценты

-уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере

-уметь пользоваться круговыми диаграммами


10

Случайные события. Примеры решения комбинаторных задач методом перебора вариантов. (4 часа)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




Случайные события невозможные, достоверные, совместные и несовместные

события.


Сформировать понятий: невозможные, достоверные, случайные, совместные и несовместные

события.

Выработать умение приводить примеры всех видов событий.

Смысл понятия: невозможные, достоверные, случайные, совместные и несовместные

события.


. решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. приводить примеры всех видов событий. Распознавать логически некорректные рассуждения.

Сравнивать шансы наступления случайных событий.


11

Повторение.(27 часов)




Содержание

Цели раздела

Знания

Умения




арифметические действия с обыкновенными дробями

-арифметические действия с десятичными дробями

-единицы измерения длины, площади, объема, углов

-проценты


Повторить: арифметические действия с обыкновенными дробями

-арифметические действия с десятичными дробями

-единицы измерения длины, площади, объема, углов

-проценты


Смысл понятий: обыкновенная дробь, десятичная дробь, проценты диаграмма,

угол, треугольник. Величина угла.


уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

- уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями

-уметь решать текстовые задачи

- уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем

-уметь измерять и строить углы

-уметь решать простые задачи на проценты

-уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий
.
  1   2   3   4   5