№
| Раздел, количество часов
| Сроки прохождения
|
1
| «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
арифметические действия
с натуральными числами
от 0 до 1000000
определение порядка
действий в числовых выражениях
Сравнение и упорядочивание
объектов по разным признакам:
длине, массе, вместимости
решение текстовых задач
арифметическим способом
| Повторить: арифметические действия
с натуральными числами
от 0 до 1000000 решение текстовых задач
арифметическим способом
| знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
| . уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами
-уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
2
| «На «Натуральные числа и шкалы» (17 часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Натуральные числа и их сравнение.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
| Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах.
Восстановить навыки чтения и записи многозначных чисел.
познакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Сформировать умения:
*начертить луч;
*отметить заданное число на координатном луче
*назвать число, соответствующее данному делению на луче.
Отработать навыки измерения и построения отрезков.
| Смысл понятий: Натуральные числа. отрезок, прямая, луч, треугольник. Координатный луч.
| . уметь читать и записывать многозначные натуральные числа
-уметь сравнивать натуральные числа
уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа
-уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче
-уметь строить и измерять отрезки.
|
3
| «Сложен «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 час)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.
Решение текстовых задач.
Числовое выражение.
Буквенное выражение и его числовое значение.
Решение линейных уравнений.
| Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начать алгебраическую подготовку составления буквенных выражений по условию задач.
Сформировать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Подготовить базу для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
| Смысл понятий:
сумма чисел
разность чисел Числовое выражение.
Буквенное выражение числовое значение.
| . уметь выполнять сложение натуральных чисел
- уметь выполнять вычитание натуральных чисел
-уметь вычислять числовые выражения
|
4
| «Умножение и деление натуральных чисел» (27часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.
Квадрат и куб числа.
Решение текстовых задач.
| Закрепить и развить навыки деления и умножения многозначных чисел.
Научить решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Познакомить с понятиями квадрата и куба числа.
Развить умения решать текстовые задачи
| Смысл понятий: Квадрат и куб числа.
знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений
| . уметь выполнять умножение натуральных чисел
- уметь выполнять деление натуральных чисел
- уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком
|
5
| «Площади и объемы » (18часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
представление зависимости между величинами в виде формул
-размеры объектов окружающего мира
Вычисления по формулам.
Прямоугольник.
Площадь прямоугольника.
Единицы площадей.
| Расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов.
Систематизировать сведения о единицах измерения.
Отработать навыки вычислений по формулам при нахождении площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.
Сформировать умения перейти от одной единицы измерения к другой в соответствии с условием задач
| Смысл понятий: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Единицы площадей.
знать основные единицы измерения площадей и объемов
| . уметь вычислять площадь прямоугольника
- уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда
|
6
| «Обыкновенные дроби » (25часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
-обыкновенная дробь
-сравнение обыкновенных дробей
-сложение и вычитание обыкновенных дробей
- сложение и вычитание смешанных чисел
| Сформировать понятие обыкновенная дробь. смешанные числа
Выработать умение выполнять действия сложение и вычитание обыкновенных дробей
- сложение и вычитание смешанных чисел
| Смысл понятий: обыкновенная дробь смешанные числа
| . -уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
-уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
-уметь решать задачи на дроби
-уметь выполнять устно сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным знаменателем и числителем
|
7
| « «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (16 часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Десятичная дробь.
Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Решение текстовых задач.
| Выработать умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Умения оперировать десятичными дробями при решении текстовых задач на сложение и вычитание.
Ввести понятия «приближенного числа».
Отработать навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
| Смысл понятий: десятичная дробь. приближенное число
| . уметь читать и записывать десятичные дроби
-уметь сравнивать десятичные дроби
-уметь округлять десятичные дроби
-уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями
|
8
| «Умножение и деление десятичных дробей» (25 часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Умножение и деление
десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решение текстовых задач.
| Выработать умение умножать, делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Совершенствовать умения решать текстовые задачи на все действия с десятичными дробями.
Освоить понятия среднего арифметического нескольких чисел.
| Смысл понятия среднего арифметического нескольких чисел
| . уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления
-уметь решать текстовые задачи на умножение и деление, данные в которых выражены десятичными дробями
|
9
| «Инструменты для вычислений и измерений» (21 час)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.
Проценты.
Основные задачи на проценты.
Примеры таблиц и диаграмм.
Угол, треугольник.
Величина угла.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Построение угла заданной величины.
| Отработать начальные навыки вычислений на калькуляторе.
Выработать умение выполнять измерение и построение углов.
Умение решать три вида задач на проценты:
*находить несколько процентов от какой –либо величины;
*находить число, если известно несколько его процентов;
*находить, сколько процентов составляет одно число от другого.
Сформировать представления о понятии круговой диаграммы.
| Смысл понятий: Проценты, диаграмма,
угол, треугольник. Величина угла.
| . уметь пользоваться основными единицами измерения углов
-уметь решать простейшие задачи на проценты
-уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере
-уметь пользоваться круговыми диаграммами
|
10
| Случайные события. Примеры решения комбинаторных задач методом перебора вариантов. (4 часа)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
Случайные события невозможные, достоверные, совместные и несовместные
события.
| Сформировать понятий: невозможные, достоверные, случайные, совместные и несовместные
события.
Выработать умение приводить примеры всех видов событий.
| Смысл понятия: невозможные, достоверные, случайные, совместные и несовместные
события.
| . решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. приводить примеры всех видов событий. Распознавать логически некорректные рассуждения.
Сравнивать шансы наступления случайных событий.
|
11
| Повторение.(27 часов)
|
|
Содержание
| Цели раздела
| Знания
| Умения
|
|
арифметические действия с обыкновенными дробями
-арифметические действия с десятичными дробями
-единицы измерения длины, площади, объема, углов
-проценты
| Повторить: арифметические действия с обыкновенными дробями
-арифметические действия с десятичными дробями
-единицы измерения длины, площади, объема, углов
-проценты
| Смысл понятий: обыкновенная дробь, десятичная дробь, проценты диаграмма,
угол, треугольник. Величина угла.
| уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями
- уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями
-уметь решать текстовые задачи
- уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем
-уметь измерять и строить углы
-уметь решать простые задачи на проценты
-уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий .
|