№
| Дата проведения
| Наименование раздела,
темы урока
| Кол-во
часов
| Виды учебной деятельности
| Требования к результату
| Виды контроля.
| Литература,
оборудование
|
|
| Введение (2ч.)
|
|
|
|
|
|
1
| 01.09
| Введение.
| 1
| Работа со слайдовой презентацией, с учебником, работа со словарями (рассказы об интересном слове); сочинение гимна книге.
| Ученик должен знать:
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой;
- структуру учебника.
Ученик должен уметь:
- работать со справочным материалом книги, различными источниками
информации.
| текущий
| С. 13, в. 1
|
2
| 04.09
| Урок развития речи. Рассказ о роли книги в жизни человека
| 1
| совершенствование умения строить устное высказывание.
| текущий
| С. 17-20
|
|
| Из мифологии (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
3
4
| 8.09
11.09
| Понятие о мифологии Мифы: «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид»
| 2
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, чтение и пересказ , просмотр мультфильма, осмысление значения выражений: ахиллесова пята, яблоко раз¬дора, олимпийское спокойствие и др.
| Ученик должен знать:
- содержание изученных художественных произведений; основные теоретические
Понятия (мифологический сюжет.), предусмотренные программой.
Ученик должен уметь:
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой
характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем
событиями;
- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его
имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- выразительно читать художественные произведения;
- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания, владеть всеми
видами пересказов;
- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения
художественных произведений.
| текущий
| С. 23-25
С.26-37,в. 1,2,3,5,6
|
5
| 15.09
| Сюжеты и образы греческих мифологических рассказов в произведениях русской литературы
| 1
| Работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, выполнение словарной работы.
| текущий
| С. 38-42
|
6
| 18.09
| Из славянской мифологии. Мифы о богатырях: «Встреча Ильфа и Святогора»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление словесного портрета, чтение мифологического рассказа, подробный и краткий пересказ, составление цитатного плана.
| текущий
| С. 44-46
|
|
| Устное народное творчество (2ч.)
|
|
|
|
|
|
7
| 22.09
| Легенда «Солдат и смерть»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, подбор синонимов, подготовка сообщения о Суворове.
| Ученик должен знать:
- содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия - предание, структура волшебной сказки,
мифологические элементы в волшебной сказке.
Ученик должен уметь:
- различать сказки волшебные, о животных и бытовые;
- выявлять характерные для УНТ художественные приемы;
- характеризовать героев легенд и сказок и показывать связь этой характеристики с
сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.
- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его
имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);
- пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.
| текущий
| С. 57-64
|
8
| 25.09
| «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
| 1
| Работа со слайдовой презентацией, с учебником, чтение сказки, просмотр мультфильма, сочинение сказки, подбор синонимов, выписывание афористических выражений.
| текущий
| С. 78-89
|
|
| Из древнерусской литературы (2ч.)
|
|
|
|
|
|
9
| 29.09.
| Особенности древнерусской литературы. «Сказание о Белгородских колодцах»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение выборочного пересказа, составление словаря устаревших слов.
| Ученик должен знать:
- содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия - предание, структура волшебной сказ¬ки,
мифологические элементы в волшебной сказке – предусмотренные программой.
Ученик должен уметь:
- воспринимать древнерусский текст в современном переводе;
- выразительно читать фрагменты древнерусской литературы;
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой
характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем
событиями;
- понимать связь изученного произведения со временем его написания;
- выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и
приемы изображения человека.
| текущий
| С. 90-92
|
10
| 02.10
| Отражение истории Древней Руси в «Повести о разорении Рязани Батыем»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, рассказы о герое повести с использованием цитат из текста, выполнение словарной работы, составление рассказа об особенностях древнерусской литературы.
| текущий
| С. 94-102
|
|
| Из литературы 18 века (1ч.)
|
|
|
|
|
|
11
| 06.10
| М.В.Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов.
| Ученик должен знать:
- автора и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.
Ученик должен уметь:
- воспринимать текст литературного произведения;
- выразительно читать фрагменты русской литературы 18 века;
- характеризовать героя литературы 18 века;
- находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;
- формулировать вопросы по тексту произведения.
| текущий
| С. 110-111 наизусть
|
|
| Из литературы 19 века (37ч.)
|
|
|
|
|
|
12
| 09.10
| В.А.Жуковский. Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана»
| 1
| Работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, подробный пересказ сна Светланы.
| Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с
изучением образов героев произведений – литературных героев, авторское
отношение к героям.
Ученик должен уметь:
- воспринимать текст литературного произведения;
- выразительно читать фрагменты русской литературы 19 века;
- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (размер стиха);
- находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;
- формулировать вопросы по тексту произведения;
- давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования;
- владеть элементарными приемами анализа образа;
- понимать связь изученного произведения со временем его написания;
- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);
- создавать устный и письменный отзыв о прочитанном, подбирать эпиграф;
- выявлять идею произведения и авторский замысел;
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;
- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- составлять план литературного произведения;
- составлять сложный план, цитатный план;
- писать изложение с заменой лица;
- использовать различные виды чтения и пересказа.
Проверить уровень усвоения изученного материала
| текущий
| С. 121-122 отрывок наизусть
|
13
| 13.10
| Лицей в жизни и творчестве
А.С.Пушкина
|
1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление цитатного плана вступительной статьи, определение значения слов: культ, прогрессивный, мемуарист.
| текущий
| С. 145-148
|
14
| 16.10
| А.С.Пушкин «Дубровский». Историческая правда и художественный вымысел
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, просмотр эпизода художественного фильма, рассказ о творческой истории романа «Дубровский».
| текущий
| С. 173-182
|
15
| 20.10
| Комментированное чтение глав романа «Дубровский»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, составление вопросов к тексту, выполнение словарной работы, выполнение различных видов пересказа.
| текущий
| С. 188-195
|
16
| 23.10
| Пересказ-анализ «Три жизни Владимира Дубровского»
| 1
| выполнение пересказа-анализа.
| текущий
| С. 196-207
|
17 18
| 27.10
30.10
| Продолжение романа А.С.Пушкина «Дубровский
Анализ письменных работ
| 2
| выполнение письменной творческой работы.
| итоговый
| С. 162-164, 241 в. 4
|
19
| 10.11
| М.Ю.Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Тучи»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, выразительное чтение стихотворения, работа со словом поэта, описание природы стихами или прозой.
| текущий
| С. 248
|
20
| 13.11
| М.Ю.Лермонтов. В художественном мире стихотворения «Парус»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, выразительное чтение, подбор синонимов и антонимов. Работа с изобразительно-выразительными средствами.
| итоговый
| С. 251-252 наизусть
|
21
| 17.11
| Урок изучения теории литературы. Стихотворные размеры стиха
| 1
| составление тезисного плана статьи учебника. Определение размера стиха.
| текущий
| Определить размеры
|
22
| 20.11
| Урок развития речи. Самостоятельная характеристика стихотворения «Листок»
| 1
| Выполнение самостоятельной характеристики стихотворения.
| текущий
| Продолжить стихотворение
|
23
| 24.11
| В художественном
мире стихотворения
М.Ю.Лермонтова
«Ангел»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, прослушивание в актерском исполнении произведение, выполнение устного словесного рисования, словарной работы.
| текущий
| Работа с текстом произведения
|
24
| 27.11
| Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, просмотр эпизода художественного фильма, составление цитатного плана к теме «Образ матери в первой главе повести».
| текущий
| С. 260-272
|
25
| 1.12
| Степь как образ родины в повести Гоголя
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, устный ответ на вопросы учителя, выполнение словарной работы.
| текущий
| С. 272-280
|
26
| 4.12
| Андрий и Остап
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, составление цитатного плана каждой главы.
| текущий
| С. 281-293
|
27
| 8.12
| Подвиг Тараса Бульбы
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, составление характеристики образов-персонажей.
| текущий
| С. 294-311
|
28
| 11.12
| Урок развития речи. Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление плана сочинения, устные сочинения.
| итоговый
| Дописать сочинение
|
29
| 15.12
| Урок внеклассного чтения. Книги о героическом прошлом нашей родины
| 1
| пересказ эпизоды самостоятельно прочитанных книг, рассказ о произведениях.
|
| текущий
|
|
30
| 18.12
| И.С.Тургенев «Записки охотника». «Бирюк»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, составление сложного плана, цитатного плана.
| текущий
| С. 319-327
|
31
| 22.12
| Урок развития речи. Чтение рассказа по ролям, анализ текста
| 1
| участие в диалоге по прочитанному произведению.
| текущий
| С. 328-330
|
32
| 25.12
| Урок внеклассного чтения.
И.С.Тургенев «Певцы».
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, участие в диалоге по прочитанному произведению.
| текущий
| Вопросы
|
33
| 29.12
| Тема любви в лирике
И.С.Тургенева.
Стихотворение «В дороге»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, выполнение языкового анализа текста.
| текущий
| Наизусть
|
34
| 12.01
| Н.А.Некрасов «В полном разгаре
страда деревенская. ..», «Великое
чувство! У каждых дверей…»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, чтение, подбор эпиграфов.
| текущий
| С. 341-343
|
35
| 15.01
| Урок изучения теории литературы. Трехсложные размеры стиха
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление цитатного плана статьи учебника.
| текущий
| Определить размеры стихов
|
36
| 19.01
| Урок внеклассного чтения.
Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос».
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, рассказ о героях произведения с использованием цитат из текста, выполнение словарной работы, выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов.
|
| текущий
| Пересказ
|
37
| 22.01
| Л.Н.Толстой. В начале пути
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, составление цитатного плана вступительной статьи, выполнение пересказа.
| текущий
| С. 3-4
|
38
| 26.01
| Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, подробный пересказ.
| текущий
| С. 5-9
|
39
| 29.01
| Урок развития речи. Пересказ эпизода повести с изменением лица рассказчика
| 1
| подробный пересказ.
| текущий
| С. 9-11
|
40
| 02.02
| Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, рассказ о творческой истории произведения.
| текущий
| С. 14-16
|
41
| 05.02
| В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Проблематика произведения «В дурном обществе»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, просмотр эпизода художественного фильма, рассказ о творческой истории произведения «В дурном обществе», выполнение различных видов пересказа.
| текущий
| С. 17-19
|
42 43
| 9.02 12.02
| Система образов в рассказе «В дурном обществе».
Авторское отношение к героям
| 2
| прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, работа с учебником, выполнение различных видов пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, составление плана характеристики эпизода, персонажа.
|
| текущий
| С. 23-30
С. 34-46
|
44
| 16.02
| Урок развития речи. Выборочный пересказ эпизодов рассказа В. Г. Короленко «В дурном обществе»
| 1
| выполнение выборочного пересказа, подбор синонимов, работа с изобразительно-выразительными средствами.
| текущий
| вопросы
|
45
| 19.02
| Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, выполнение различных видов пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения Чехова.
| текущий
| С. 51-59
|
46
| 26.02
| «Толстый и тонкий»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, выполнение различных видов пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения Чехова.
| текущий
| С. 62-66, вопросы
|
47
| 02.03
| Урок внеклассного чтения. Литературная викторина «Чехов смеется».
Подготовка к домашнему сочинению на тему «Смешной случай из жизни»
| 1
| ответ на вопросы викторины, выразительное чтение, составление плана домашнего сочинения на тему «Смешной случай из жизни».
|
| итоговый
| Домашнее сочинение
|
|
| Из литературы 20 века (16ч.)
|
|
|
|
|
|
48
| 05.03
| И.А.Бунин. Краткие сведения о писателе. «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, с прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, составление словаря языка персонажа, письменный отзыв об эпизоде.
| Ученик должен знать:
- краткие сведения о жизни и творчестве автора и содержание изученных
художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.
Ученик должен уметь:
- выявлять идею произведения и авторский замысел;
- характеризовать лирических героев изученных произведений;
- выразительно читать;
- читать наизусть;
- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его
имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- создавать письменный отзыв об эпизоде;
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой
характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;
- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров;
- владеть всеми видами пересказов;
- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;
- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.
| текущий
| С. 73-98
|
49
| 09.03
| И.А.Бунин. Стихотворение «Не видно птиц...»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, устный ответ на вопросы учителя.
| текущий
| С. 100-101
|
50
| 12.03
| А.И.Куприн. Детские годы писателя. Внутренний мир человека и приемы его раскрытия в рассказе Куприна «Тапер»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выполнение словарной работы: задетый за живое, хлебосольный, испокон века, в общей сумятице, выполнение различных видов пересказа.
| текущий
| С. 103-116
|
51
| 16.03
| Урок развития речи. Письменный отзыв об эпизоде рассказа Куприна «Тапер»
| 1
| сбор материала к письменному отзыву, написание отзыва.
| итоговый
| С. 125-149
|
52
| 19.03
| Урок внеклассного чтения. Проблематика рассказа Н.С.Лескова «Человек на часах»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение различных видов пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, составление плана характеристики персонажа.
| текущий
| С. 150-162, работа с текстом
|
53
| 30.03
| С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, чтение наизусть, составление устного отзыва о стихотворении, составление словаря тропов и фигур стихотворения.
| текущий
| С. 163-170
|
54
| 02.04
| Урок внеклассного чтения. Литературный вечер « Поэты 20 века о родине, родной природе и о себе»
| 1
| прослушивание в актерском исполнении фрагментов произведений, выразительное чтение, участие в диалоге по прочитанным произведениям.
| текущий
| Выразительное чтение стихотворений
|
55
| 06.04
| М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Комментированное чтение сказки-были
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение словарной работы, составление тезисного плана вступительной статьи учебника.
| текущий
| С. 174-182
|
56
57
58
| 09.04
13.04
16.04
| Особенности жанра произведения
Настя и Митраша
Смысл названия сказки-были (Комментированное чтение «Кладовой солнца» М.М.Пришвина.)
| 3
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение различных видов пересказа, участие в диалоге по прочитанным произведениям.
| текущий
| С. 183-189 С. 189-198
С. 198-206
|
59
| 20.04
| Урок развития речи. Классное сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, составление плана сочинения , написание сочинения.
| итоговый
|
|
60 61
| 23.04 27.04
| В.К.Железников. Краткие сведения о писателе. «Троп»
«Троп»: Мир животных и человека в изображении писателя
| 2
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, написание рассказа по заданному сюжету.
| текущий
| Работа с текстом, вопросы
|
62
| 30.04
| Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворении «Тихая моя родина»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, чтение наизусть.
| текущий
| С. 207-211, с. 211 наизусть
|
63
64
| 04.05
07.05
| В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»
Проблематика произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
| 2
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение словарной работы: туесок, ништяк, студеная вода, выполнение устного словесного рисования интерьера деревенской избы.
| текущий
| С. 225-243
Вопросы
|
|
| Из поэзии о Великой Отечественной войне (2ч.)
|
|
|
|
|
|
65
| 11.05
| Поэты о Великой Отечественной войне. Проблематика произведений
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание фрагментов произведений, выразительное чтение, выполнение устного словесного рисования.
| Ученик должен знать:
- автора и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.
Ученик должен уметь:
- выявлять идею произведения и авторский замысел;
- характеризовать лирических героев изученных произведений;
- создавать письменный отзыв о произведении;
- выразительно читать;
- читать наизусть.
| текущий
| выразительное чтение стихотворений
|
66
| 14.05
| Урок развития речи. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо на войну или с войны»
| 1
| выполнение словарной работы, составление плана сочинения, написание сочинения.
| итоговый
| Дописать сочинение
|
|
| Из зарубежной литературы (4ч.)
|
|
|
|
|
|
67
| 18.05
| М.Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Гекльберри Финна»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, выполнение словарной работы, составление плана произведения, выполнение устного словесного рисования, различные виды пересказа.
| Ученик должен знать:
- краткие сведения о жизни и творчестве автора и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой
Ученик должен уметь:
- выявлять идею произведения и авторский замысел;
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой
характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем
событиями;
- создавать письменный отзыв об эпизоде;
- использовать различные виды пересказа;
- выразительно читать;
- читать наизусть.
| текущий
| С. 245-263
|
68
| 21.05
| О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление тезисного плана.
| текущий
| С. 265-281
|
69
| 25.05
| Д.Лондон. Краткие сведения о писателе. Жизнеутверждающий пафос рассказа «Любовь к жизни»
| 1
| работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление цитатного плана, пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
| текущий
| С. 282-303
|
70
| 28.05
| Итоговая контрольная работа
(тест)
| 1
| Проверка уровня усвоения изученного материала. Написание итогового теста.
| Ученик должен уметь:
- применять полученные знания при выполнении контрольной работы
| итоговый
| Тестовые задания
|