Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
страница3/4
Дата06.03.2016
Размер0.86 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4



Календарно-тематическое планирование






Дата проведения

Наименование раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля.

Литература,

оборудование







Введение (2ч.)
















1

01.09

Введение.

1

Работа со слайдовой презентацией, с учебником, работа со словарями (рассказы об интерес­ном слове); сочинение гимна кни­ге.


Ученик должен знать:

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

- структуру учебника.

Ученик должен уметь:

- работать со справочным материалом книги, различными источниками

информации.


текущий

С. 13, в. 1

2

04.09

Урок развития речи. Рассказ о роли книги в жиз­ни человека

1

совершенствование умения строить устное высказывание.

текущий

С. 17-20







Из мифологии (4 ч.)
















3

4

8.09

11.09

Понятие о мифо­логии
Мифы: «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид»

2

работа со слайдовой презентацией, с учебником, чтение и пересказ , просмотр мультфильма, осмысление значения выражений: ахиллесова пята, яблоко раз¬дора, олимпийское спокойствие и др.

Ученик должен знать:

- содержание изученных художественных произведений; основные теоретические

Понятия (мифологический сюжет.), предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем

событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его

имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- выразительно читать художественные произведения;

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания, владеть всеми

видами пересказов;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения

художественных произведений.

текущий


С. 23-25

С.26-37,в. 1,2,3,5,6

5

15.09

Сю­жеты и образы греческих мифо­логических рассказов в произве­дениях русской литературы

1

Работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, выполнение словарной работы.

текущий


С. 38-42


6

18.09

Из славянской мифологии. Мифы о богатырях: «Встреча Ильфа и Святогора»

1


работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление словесного портрета, чтение мифологического рассказа, подробный и краткий пересказ, составление цитатного плана.

текущий

С. 44-46







Устное народное творчество (2ч.)
















7

22.09

Легенда «Солдат и смерть»


1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, подбор синонимов, подготовка сообщения о Суворове.

  • Ученик должен знать:

  • - содержание изученных художественных произведений;

  • - основные теоретические понятия - предание, структура волшебной сказки,

  • мифологические элементы в волшебной сказке.

  • Ученик должен уметь:

  • - различать сказки волшебные, о животных и бытовые;

  • - выявлять характерные для УНТ художественные приемы;

  • - характеризовать героев легенд и сказок и показывать связь этой характеристики с

  • сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.

  • - владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его

  • имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

  • - выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

  • - пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.

текущий

С. 57-64

8


25.09

«Сказка о молодильных яб­локах и живой во­де».

1


Работа со слайдовой презентацией, с учебником, чтение сказки, просмотр мультфильма, сочинение сказки, подбор синонимов, выписывание афористических выражений.

текущий

С. 78-89







Из древнерусской литературы (2ч.)
















9

29.09.

Особенности древнерусской ли­тературы. «Сказа­ние о Белгород­ских колодцах»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение выборочного пересказа, составление словаря устаревших слов.

Ученик должен знать:

- содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия - предание, структура волшебной сказ¬ки,

мифологические элементы в волшебной сказке – предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- воспринимать древнерусский текст в современном переводе;

- выразительно читать фрагменты древнерусской литературы;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем

событиями;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и

приемы изображения человека.

текущий

С. 90-92

10

02.10

Отражение исто­рии Древней Руси в «Повести о разо­рении Рязани Ба­тыем»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, рассказы о герое повести с использованием цитат из текста, выполнение словарной работы, составление рассказа об особенностях древнерусской литературы.

текущий

С. 94-102







Из литературы 18 века (1ч.)
















11

06.10

М.В.Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов.

Ученик должен знать:

- автора и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- воспринимать текст литературного произведения;

- выразительно читать фрагменты русской литературы 18 века;

- характеризовать героя литературы 18 века;

- находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;

- формулировать вопросы по тексту произведения.

текущий

С. 110-111 наизусть







Из литературы 19 века (37ч.)
















12

09.10

В.А.Жуковский. Жанр баллады в творчестве Жуков­ского. «Светлана»

1

Работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, подробный пересказ сна Светланы.

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с

изучением образов героев произведений – литературных героев, авторское

отношение к героям.

Ученик должен уметь:

- воспринимать текст литературного произведения;

- выразительно читать фрагменты русской литературы 19 века;

- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (размер стиха);

- находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;

- формулировать вопросы по тексту произведения;

- давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования;

- владеть элементарными приемами анализа образа;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- создавать устный и письменный отзыв о прочитанном, подбирать эпиграф;

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- составлять план литературного произведения;

- составлять сложный план, цитатный план;

- писать изложение с заменой лица;

- использовать различные виды чтения и пересказа.

  • Проверить уровень усвоения изученного материала



текущий

С. 121-122 отрывок наизусть

13

13.10

Лицей в жизни и творчестве

А.С.Пушкина


1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление цитатного плана вступительной статьи, определение значения слов: культ, прогрессивный, мемуарист.

текущий

С. 145-148

14

16.10

А.С.Пушкин «Дуб­ровский». Историческая правда и художе­ственный вымысел

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, просмотр эпизода художественного фильма, рассказ о творческой истории романа «Дубровский».

текущий

С. 173-182

15

20.10

Комментирован­ное чтение глав романа «Дубров­ский»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, составление вопросов к тексту, выполнение словарной работы, выполнение различных видов пересказа.

текущий

С. 188-195

16

23.10

Пересказ-анализ «Три жизни Владимира Дуб­ровского»

1

выполнение пересказа-анализа.

текущий

С. 196-207

17
18

27.10

30.10

Продолжение романа А.С.Пушкина «Дубровский

Анализ письменных работ

2


выполнение письменной творческой работы.

итоговый

С. 162-164, 241 в. 4

19

10.11

М.Ю.Лермонтов. Вольно­любивые мотивы в стихотворении «Тучи»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, выразительное чтение стихотворения, работа со словом поэта, описание природы стихами или прозой.

текущий

С. 248

20

13.11

М.Ю.Лермонтов. В художественном мире стихотворе­ния «Парус»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, выразительное чтение, подбор синонимов и антонимов. Работа с изобразительно-выразительными средствами.

итоговый

С. 251-252 наизусть

21



17.11

Урок изучения теории литерату­ры. Стихотворные размеры стиха

1

составление тезисного плана статьи учебника. Определение размера стиха.


текущий

Определить размеры

22



20.11

Урок развития речи. Самостоя­тельная характе­ристика стихотво­рения «Листок»

1


Выполнение самостоятельной ха­рактеристики стихо­творения.


текущий


Продолжить стихотворение

23

24.11

В художественном

мире стихотворения

М.Ю.Лермонтова

«Ангел»

1

работа со слайдовой презентацией, прослушивание в актерском исполнении произведение, выполнение устного словесного рисования, словарной работы.

текущий

Работа с текстом произведения

24


27.11

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, просмотр эпизода художественного фильма, составление цитатного плана к теме «Образ матери в первой главе повести».

текущий


С. 260-272

25


1.12

Степь как образ родины в повести Гоголя

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, устный ответ на вопросы учителя, выполнение словарной работы.

текущий

С. 272-280

26

4.12

Андрий и Остап

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, составление цитатного плана каждой главы.

текущий


С. 281-293

27

8.12

Подвиг Тараса Бульбы

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, составление характеристики образов-персонажей.

текущий


С. 294-311

28


11.12

Урок развития речи. Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление плана сочинения, устные сочинения.

итоговый

Дописать сочинение

29


15.12

Урок внекласс­ного чтения. Кни­ги о героическом прошлом нашей родины

1

пересказ эпизоды самостоятельно прочитанных книг, рассказ о произведениях.




текущий




30

18.12

И.С.Тургенев «За­писки охотника». «Бирюк»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, составление сложного плана, цитатного плана.

текущий

С. 319-327

31

22.12

Урок развития речи. Чтение рассказа по ролям, анали­з текста

1

участие в диалоге по прочитанному произведению.

текущий

С. 328-330

32

25.12

Урок внекласс­ного чтения.

И.С.Тургенев «Певцы».


1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, участие в диалоге по прочитанному произведению.

текущий

Вопросы

33

29.12

Тема любви в лирике

И.С.Тургенева.

Стихотворение «В дороге»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, выполнение языкового анализа текста.

текущий

Наизусть

34

12.01

Н.А.Некрасов «В полном разгаре

страда деревенская. ..», «Великое

чувство! У каждых дверей…»


1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, чтение, подбор эпиграфов.

текущий

С. 341-343

35

15.01

Урок изучения теории литерату­ры. Трехсложные размеры стиха

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление цитатного плана статьи учебника.

текущий

Определить размеры стихов

36



19.01

Урок внекласс­ного чтения.

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос».

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, рассказ о героях произведения с использованием цитат из текста, выполнение словарной работы, выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов.




текущий

Пересказ

37

22.01

Л.Н.Толстой. В начале пути

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, составление цитатного плана вступительной статьи, выполнение пересказа.

текущий

С. 3-4

38

26.01

Л.Н.Толстой. Гла­вы из повести «Детство»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, подробный пересказ.

текущий

С. 5-9

39

29.01

Урок развития речи. Пересказ эпизода повести с изменением лица рассказчика

1

подробный пересказ.

текущий

С. 9-11

40

02.02

Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, рассказ о творческой истории произведения.

текущий

С. 14-16

41


05.02

В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Про­блематика произ­ведения «В дур­ном обществе»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, просмотр эпизода художественного фильма, рассказ о творческой истории произведения «В дурном обществе», выполнение различных видов пересказа.

текущий

С. 17-19

42
43

9.02
12.02

Система образов в рассказе «В дур­ном обществе».

Авторское отно­шение к героям

2

прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, работа с учебником, выполнение различных видов пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, составление плана характеристики эпизода, персонажа.




текущий

С. 23-30


С. 34-46

44

16.02

Урок развития речи. Выбороч­ный пересказ эпизодов рассказа В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1

выполнение выборочного пересказа, подбор синонимов, работа с изобразительно-выразительными средствами.

текущий

вопросы

45

19.02

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, выполнение различных видов пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения Чехова.

текущий

С. 51-59

46


26.02

«Толстый и тон­кий»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выразительное чтение, выполнение различных видов пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения Чехова.

текущий

С. 62-66, вопросы

47


02.03

Урок внекласс­ного чтения. Литературная вик­торина «Чехов смеется».

Подготовка к домашнему сочинению на тему «Смешной случай из жизни»

1

ответ на вопросы викторины, выразительное чтение, составление плана домашнего сочинения на тему «Смешной случай из жизни».




итоговый

Домашнее сочинение







Из литературы 20 века (16ч.)
















48

05.03

И.А.Бунин. Крат­кие сведения о пи­сателе. «Лапти». Душа крестьянина в изображении пи­сателя

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, с прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, составление словаря языка персонажа, письменный отзыв об эпизоде.

Ученик должен знать:

- краткие сведения о жизни и творчестве автора и содержание изученных

художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать лирических героев изученных произведений;

- выразительно читать;

- читать наизусть;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его

имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- создавать письменный отзыв об эпизоде;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров;

- владеть всеми видами пересказов;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.

текущий

С. 73-98

49

09.03

И.А.Бунин. Стихо­творение «Не вид­но птиц...»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, устный ответ на вопросы учителя.

текущий

С. 100-101

50


12.03

А.И.Куприн. Дет­ские годы писате­ля. Внутренний мир человека и приемы его рас­крытия в рассказе Куприна «Тапер»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, выполнение словарной работы: задетый за живое, хлебосольный, испокон века, в общей сумятице, выполнение различных видов пересказа.

текущий

С. 103-116

51

16.03

Урок развития речи. Письмен­ный отзыв об эпи­зоде рассказа Куприна «Тапер»

1

сбор материала к письменному отзыву, написание отзыва.

итоговый

С. 125-149

52

19.03

Урок внекласс­ного чтения. Про­блематика рассказа Н.С.Лескова «Человек на часах»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение различных видов пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, составление плана характеристики персонажа.

текущий

С. 150-162, работа с текстом

53


30.03

С.А.Есенин. Крат­кие сведения о по­эте. «Песнь о со­баке», «Разбуди меня завтра ра­но...»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении произведения, чтение наизусть, составление устного отзыва о стихотворении, составление словаря тропов и фигур стихотворения.

текущий

С. 163-170

54


02.04

Урок внекласс­ного чтения. Ли­тературный вечер « Поэты 20 века о родине, родной природе и о себе»

1

прослушивание в актерском исполнении фрагментов произведений, выразительное чтение, участие в диалоге по прочитанным произведениям.

текущий

Выразительное чтение стихотворений

55

06.04

М.М.Пришвин «Кладовая солн­ца». Комментирован­ное чтение сказки-были

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение словарной работы, составление тезисного плана вступительной статьи учебника.

текущий

С. 174-182

56

57

58

09.04

13.04

16.04

Особенности жанра произведения

Настя и Митраша

Смысл названия сказки-были (Комментирован­ное чтение «Кла­довой солнца» М.М.Пришвина.)

3

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение различных видов пересказа, участие в диалоге по прочитан­ным произведениям.

текущий

С. 183-189
С. 189-198

С. 198-206

59

20.04

Урок развития речи. Классное сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»

1

работа со слайдовой презентацией, составление плана сочинения , написание сочинения.

итоговый




60
61

23.04
27.04

В.К.Железников. Краткие сведения о писателе. «Троп»

«Троп»: Мир животных и человека в изображении писателя

2

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание в актерском исполнении фрагмента произведения, написание рассказа по заданному сюжету.

текущий

Работа с текстом, вопросы

62

30.04

Н.М.Рубцов. Крат­кие сведения о по­эте. Человек и природа в стихо­творении «Тихая моя родина»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выразительное чтение, чтение наизусть.

текущий

С. 207-211, с. 211 наизусть

63

64

04.05

07.05


В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Проблематика произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

2

работа со слайдовой презентацией, с учебником, выполнение словарной работы: туесок, ништяк, студеная вода, выполнение устного словесного рисования интерьера деревенской избы.

текущий

С. 225-243

Вопросы







Из поэзии о Великой Отечественной войне (2ч.)
















65

11.05


Поэты о Великой Отечест­венной войне. Проблематика произведений

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, прослушивание фрагментов произведений, выразительное чтение, выполнение устного словесного рисования.

Ученик должен знать:

- автора и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать лирических героев изученных произведений;

- создавать письменный отзыв о произведении;

- выразительно читать;

- читать наизусть.

текущий

выразительное чтение стихотворений

66

14.05

Урок развития речи. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо на войну или с войны»

1

выполнение словарной работы, составление плана сочинения, написание сочинения.

итоговый

Дописать сочинение







Из зарубежной литературы (4ч.)
















67


18.05

М.Твен. Краткие сведения о писате­ле. «Приключения Гекльберри Фин­на»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, просмотр эпизода художественного фильма, выполнение словарной работы, составление плана произведения, выполнение устного словесного рисования, различные виды пересказа.

Ученик должен знать:

- краткие сведения о жизни и творчестве автора и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой

Ученик должен уметь:

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем

событиями;

- создавать письменный отзыв об эпизоде;

- использовать различные виды пересказа;

- выразительно читать;

- читать наизусть.

текущий

С. 245-263

68


21.05

О.Генри. Краткие сведения о писате­ле. «Вождь краснокожих»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление тезисного плана.

текущий

С. 265-281

69


25.05

Д.Лондон. Краткие сведения о писате­ле. Жизнеутвер­ждающий пафос рассказа «Любовь к жизни»

1

работа со слайдовой презентацией, с учебником, составление цитатного плана, пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

текущий

С. 282-303

70

28.05

Итоговая контрольная работа

(тест)

1

Проверка уровня усвоения изученного материала. Написание итогового теста.

Ученик должен уметь:

- применять полученные знания при выполнении контрольной работы

итоговый

Тестовые задания
1   2   3   4