Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
страница2/4
Дата06.03.2016
Размер0.86 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4
Тематическое планирование





Раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

1

Введение -2 ч

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Ученик должен знать:

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

- структуру учебника.

Ученик должен уметь:

- работать со справочным материалом книги, различными источниками

информации.

2.

Из мифологии. - 4 ч

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Ученик должен знать:

- содержание изученных художественных произведений; основные теоретические

понятия (мифологический сюжет.), предусмотренные программой.

уметь:

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем

событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его

имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- выразительно читать художественные произведения;

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания, владеть всеми

видами пересказов;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения

художественных произведений.

3.

Из устного народного творчества. - 2 ч

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть », «Как Бадыноко победил одноглазого великана », «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представ¬ления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Ученик должен знать:

- содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия - предание, структура волшебной сказ¬ки,

мифологические элементы в волшебной сказке.

Ученик должен уметь:

- различать сказки волшебные, о животных и бытовые;

- выявлять характерные для УНТ художественные приемы;

- характеризовать героев легенд и сказок и показывать связь этой характеристики с

сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его

имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.

4

Из древнерусской литературы - 2 ч

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Ученик должен знать:

- содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия - предание, структура волшебной сказ¬ки,

мифологические элементы в волшебной сказке – предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- воспринимать древнерусский текст в современном переводе;

- выразительно читать фрагменты древнерусской литературы;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем

событиями;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и

приемы изображения человека.

5

Из литературы 18 в е к а - 1 ч

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отраже¬ние в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реали¬зация; независимость, гармония — основные мотивы стихотво-рения; идея стихотворения.

Ученик должен знать:

- автора и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- воспринимать текст литературного произведения;

- выразительно читать фрагменты русской литературы 18 века;

- характеризовать героя литературы 18 века;

- находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;

- формулировать вопросы по тексту произведения.

6

Из л и т е р а т у р ы 19 в е к а. – 37 ч.


Краткие сведения о В.А.Жуковском. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана».

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский».

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

Годы учения М.Ю.Лермонтова. Ссылка на Кавказ.

Вольнолюби¬вые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок».

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

И.С.Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

«Бирюк».

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е го¬ды.

Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».

Л.Н.Толстой. Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди».

В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе».

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим».

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с

изучением образов героев произведений – литературных героев, ав¬торское

отношение к героям.

Ученик должен уметь:

- воспринимать текст литературного произведения;

- выразительно читать фрагменты русской литературы 19 века;

- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (размер стиха);

- находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;

- формулировать вопросы по тексту произведения;

- давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования;

- владеть элементарными приемами анализа образа;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- создавать устный и письменный отзыв о прочитанном, подбирать эпиграф;

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- составлять план литературного произведения;

- составлять сложный план, цитатный план;

- писать изложение с заменой лица;

- использовать различные виды чтения и пересказа.


7.

И з л и т е р а т у р ы 20 в е к а - 17 ч.

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти».

Детские годы А.И.Куприна. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр».

Краткие сведения о С. Есенине. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...».

Краткие сведения о М.М.Пришвине. Сказка-быль «Кладовая солнца».

Краткие сведения о Н.М.Рубцове. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина ».

Краткие сведения о В..П.Астафьеве. Рассказ «Конь с Розовой гривой».

Ученик должен знать:

- краткие сведения о жизни и творчестве автора и содержание изученных

художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать лирических героев изученных произведений;

- выразительно читать;

- читать наизусть;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его

имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- создавать письменный отзыв об эпизоде;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров;

- владеть всеми видами пересказов;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.

8

Из поэзии о Великой Отечественной войне – 1 ч.

Изображение войны; проблема жестокости, справедливо¬сти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к роди¬не: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли »; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Ученик должен знать:

- автора и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Ученик должен уметь:

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать лирических героев изученных произведений;

- создавать письменный отзыв о произведении;

- выразительно читать;

- читать наизусть.

9

И з зарубе ж ной литературы – 4ч.

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».

Краткие сведения о Братьях Гримм. Сказка «Снегурочка».

Краткие сведения о О.Генри. Рассказ «Вождь краснокожих ».

Краткие сведения о Дж. Лондоне. Рассказ «Любовь к жизни»

Ученик должен знать:

- краткие сведения о жизни и творчестве автора и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой

Ученик должен уметь:

- выявлять идею произведения и авторский замысел;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем

событиями;

- создавать письменный отзыв об эпизоде;

- использовать различные виды пересказа;

- выразительно читать;

- читать наизусть.
1   2   3   4