Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений. /С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин Изд. 5-е. М.: Просвещение, 2011



Скачать 442.71 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. /С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин Изд. 5-е. М.: Просвещение, 2011
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер442.71 Kb.
ТипУчебник
1   2   3



Математика 5 класс. Никольский



05.12

П. 2.11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда»

1.5.1



08.12




Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1









09.12




Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1









10.12




Контрольная работа №4 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ».

1









11.12

2.12

Единицы массы.

1




1.5.1



12.12

2.13

Единицы времени.

1




1.5.1



15.12

2.14

Задачи на движение.

1

Презентация






16.12




Задачи на движение.

1









17.12




Задачи на движение.

1









18.12




Задачи на движение.

1









19.12




Занимательные задачи к главе 2

1*









22.12




Решение задач на повторение

1









23.12




Решение задач на повторение

1









24.12




Полугодовая контрольная работа

1













3

Глава 3. Делимость натуральных чисел


18









25.12

3.1

Свойства делимости.

1









26.12




Свойства делимости.

1









29.12

3.2

Признаки делимости.

1

CD Математика 5-11 кл.

1.1.5



30.12




Признаки делимости.

1

Лаборатория «Делимость чисел».






31.12




Признаки делимости.

1

Устный счет упр. 10







каникулы


















12.01

3.3

Простые и составные числа.

1

Устный счет упр. 11

1.1.4









Простые и составные числа.

1









14.01

3.4

Делители натурального числа.

1

CD Математика 5-11 кл












Делители натурального числа.

1

ДМ «Разложение числа на простые множители»












Делители натурального числа.

1

. Лаборатория «Количество делителей».






19.01

3.5

Наибольший общий делитель.

1

ДМ «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».

1.1.6









Наибольший общий делитель.

1

Устный счет упр. 11.












Наибольший общий делитель.

1

Устный счет упр. 12.






22.01

3.6

Наименьшее общее кратное.

1

Устный счет упр. 13

1.1.6



23.01




Наименьшее общее кратное.

1









26.01




Наименьшее общее кратное.

1









27.01




Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».

1









28.




Занимательные задачи к главе 3

1*













4.

Глава 4. Обыкновенные дроби

68









29.01

4.1

Понятие дроби.

1

CD Математика 5-11 кл.

1.2.1



30.01




Равенство дробей.

1

Лаборатория «Основное свойство дроби».






02.02

4.2

Равенство дробей.

1

Дем материал «Основное свойство дроби»






03.02




Равенство дробей.

1









04.02

4.3

Задачи на дроби.

1









05.02




Задачи на дроби.

1

Устный счет упр. 15






06.02




Задачи на дроби.

1









09.02

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

1









10.02




Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Устный счет упр. 17






11.02




Приведение дробей к общему знаменателю.

1









12.02




Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Устный счет упр. 17






13.02

4.5

Сравнение дробей.

1

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение

1.2.2



16.02




Сравнение дробей.

1

дробей. Сложение и вычитание дробей».






17.02




Сравнение дробей.

1

Устный счет упр. 18






18.02

4.6

Сложение дробей.

1

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

1.2.2



19.02




Сложение дробей.

1









20.02




Сложение дробей.

1










каникулы




III триместр















4.7

Законы сложения.

1















Законы сложения.

1












4.8

Вычитание дробей.

1

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

1.2.2









Вычитание дробей.

1















Вычитание дробей.

1















Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1












4.9

Умножение дробей

1

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление дробей»

1.2.2









Умножение дробей

1















Умножение дробей

1












4.10

Законы умножения. Распределительный закон.

1

Устный счет упр. 19












Законы умножения. Распределительный закон.

1















Законы умножения. Распределительный закон.

1












4.11

Деление дробей

1

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление дробей».

1.2.2









Деление дробей

1

Устный счет упр. 20












Деление дробей

1












4.12

Нахождение части числа и числа по его части

1

Демонстр. материал «Нахождение части от числа».

1.2.3









Нахождение части числа и числа по его части

1

Дем. материал «Нахождение числа по его части».












Нахождение части числа и числа по его части

1

Устный счет упр. 16












Нахождение части числа и числа по его части

1















Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1












4.13

Задачи на совместную работу

1















Задачи на совместную работу

1















Задачи на совместную работу

1












4.14

Понятие смешанной дроби.

1















Понятие смешанной дроби.

1















Понятие смешанной дроби.

1












4.15

Сложение смешанных дробей

1

Устный счет упр. 25












Сложение смешанных дробей

1















Сложение смешанных дробей

1












4.16

Вычитание смешанных дробей.

1

Устный счет упр. 25












Вычитание смешанных дробей.

1















Вычитание смешанных дробей.

1












4.17

Умножение и деление смешанных дробей.

1















Умножение и деление смешанных дробей.

1















Умножение и деление смешанных дробей.

1















ПОВТОРЕНИЕ. Подготовка к контрольной работе

1















Повторение

1









27-30 апрел




Годовая контрольная работа по тестам МЦКО

1















Умножение и деление смешанных дробей.

1




1.2.2









Умножение и деление смешанных дробей.

1















Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные дроби».

1












4.18

Представление дроби на координатном луче.

1

Демонстрационный материал

«Рациональные числа»












Представление дроби на координатном луче.

1















Представление дроби на координатном луче.

1












4.19

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




1.5.1









Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1















Сложные задачи на движение по реке

1















Сложные задачи на движение по реке

1















Сложные задачи на движение по реке

1















Занимательные задачи

1
















Итоговое повторение курса математики 5 класса.

4















Повторение «Натуральные числа»

1















Повторение «Измерение величин»

1















Повторение «Делимость натуральных чисел»

1















Повторение «Обыкновенные дроби».

1
















Праздники: 23 февраля, 9 марта, 1 мая, 4 мая, 11 мая

165









Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. Натуральные числа и нуль.


Ряд натуральных чисел.

Десятичная система записи натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сложение. Законы сложения.

Вычитание.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Умножение. Законы умножения.

Распределительный закон.

Сложение и вычитание столбиком.

Умножение чисел столбиком.

Степень с натуральным показателем.

Деление нацело.

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Задачи «на части».

Деление с остатком. Числовые выражения.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).


Глава 2. Измерение величин.



Прямая. Луч. Отрезок.

Измерение отрезков.

Метрические единицы длины.

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Окружность и круг. Сфера и шар.

Углы. Измерение углов.

Треугольники.

Четырёхугольники.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Прямоугольный параллелепипед.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема.

Единицы массы.

Единицы времени.

Задачи на движение.



Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и прямоугольного параллелепипеда. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры. Изображать равные фигуры, симметричные фигуры.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.


Глава 3. Делимость натуральных чисел.


Свойства делимости.

Признаки делимости.

Простые и составные числа.

Делители натурального числа.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Описывать свойства натурального ряда.

Выполнять вычисления с натуральными числами.
Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).


Глава 4. Обыкновенные дроби.


Понятие дроби. Равенство дробей.

Задачи на дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей.

Сложение дробей. Законы сложения.

Вычитание дробей.

Умножение дробей.

Законы умножения. Распределительный закон.

Деление дробей.

Нахождение части числа и числа по его части.

Задачи на совместную работу.

Понятие смешанной дроби.

Сложение смешанных дробей.

Вычитание смешанных дробей.

Умножение и деление смешанных дробей.

Представление дроби на координатном луче.

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Сложные задачи на движение по реке.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Округлять натуральные числа.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1   2   3