|
| 05.12
| П. 2.11
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
| 1
| Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда»
| 1.5.1
|
| 08.12
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
| 1
|
|
|
| 09.12
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
| 1
|
|
|
| 10.12
|
| Контрольная работа №4 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ».
| 1
|
|
|
| 11.12
| 2.12
| Единицы массы.
| 1
|
| 1.5.1
|
| 12.12
| 2.13
| Единицы времени.
| 1
|
| 1.5.1
|
| 15.12
| 2.14
| Задачи на движение.
| 1
| Презентация
|
|
| 16.12
|
| Задачи на движение.
| 1
|
|
|
| 17.12
|
| Задачи на движение.
| 1
|
|
|
| 18.12
|
| Задачи на движение.
| 1
|
|
|
| 19.12
|
| Занимательные задачи к главе 2
| 1*
|
|
|
| 22.12
|
| Решение задач на повторение
| 1
|
|
|
| 23.12
|
| Решение задач на повторение
| 1
|
|
|
| 24.12
|
| Полугодовая контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| 3
| Глава 3. Делимость натуральных чисел
| 18
|
|
|
| 25.12
| 3.1
| Свойства делимости.
| 1
|
|
|
| 26.12
|
| Свойства делимости.
| 1
|
|
|
| 29.12
| 3.2
| Признаки делимости.
| 1
| CD Математика 5-11 кл.
| 1.1.5
|
| 30.12
|
| Признаки делимости.
| 1
| Лаборатория «Делимость чисел».
|
|
| 31.12
|
| Признаки делимости.
| 1
| Устный счет упр. 10
|
|
| каникулы
|
|
|
|
|
|
| 12.01
| 3.3
| Простые и составные числа.
| 1
| Устный счет упр. 11
| 1.1.4
|
|
|
| Простые и составные числа.
| 1
|
|
|
| 14.01
| 3.4
| Делители натурального числа.
| 1
| CD Математика 5-11 кл
|
|
|
|
| Делители натурального числа.
| 1
| ДМ «Разложение числа на простые множители»
|
|
|
|
| Делители натурального числа.
| 1
| . Лаборатория «Количество делителей».
|
|
| 19.01
| 3.5
| Наибольший общий делитель.
| 1
| ДМ «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».
| 1.1.6
|
|
|
| Наибольший общий делитель.
| 1
| Устный счет упр. 11.
|
|
|
|
| Наибольший общий делитель.
| 1
| Устный счет упр. 12.
|
|
| 22.01
| 3.6
| Наименьшее общее кратное.
| 1
| Устный счет упр. 13
| 1.1.6
|
| 23.01
|
| Наименьшее общее кратное.
| 1
|
|
|
| 26.01
|
| Наименьшее общее кратное.
| 1
|
|
|
| 27.01
|
| Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».
| 1
|
|
|
| 28.
|
| Занимательные задачи к главе 3
| 1*
|
|
|
|
| 4.
| Глава 4. Обыкновенные дроби
| 68
|
|
|
| 29.01
| 4.1
| Понятие дроби.
| 1
| CD Математика 5-11 кл.
| 1.2.1
|
| 30.01
|
| Равенство дробей.
| 1
| Лаборатория «Основное свойство дроби».
|
|
| 02.02
| 4.2
| Равенство дробей.
| 1
| Дем материал «Основное свойство дроби»
|
|
| 03.02
|
| Равенство дробей.
| 1
|
|
|
| 04.02
| 4.3
| Задачи на дроби.
| 1
|
|
|
| 05.02
|
| Задачи на дроби.
| 1
| Устный счет упр. 15
|
|
| 06.02
|
| Задачи на дроби.
| 1
|
|
|
| 09.02
| 4.4
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
|
| 10.02
|
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
| Устный счет упр. 17
|
|
| 11.02
|
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
|
| 12.02
|
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
| Устный счет упр. 17
|
|
| 13.02
| 4.5
| Сравнение дробей.
| 1
| CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение
| 1.2.2
|
| 16.02
|
| Сравнение дробей.
| 1
| дробей. Сложение и вычитание дробей».
|
|
| 17.02
|
| Сравнение дробей.
| 1
| Устный счет упр. 18
|
|
| 18.02
| 4.6
| Сложение дробей.
| 1
| CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»
| 1.2.2
|
| 19.02
|
| Сложение дробей.
| 1
|
|
|
| 20.02
|
| Сложение дробей.
| 1
|
|
|
| каникулы
|
| III триместр
|
|
|
|
|
| 4.7
| Законы сложения.
| 1
|
|
|
|
|
| Законы сложения.
| 1
|
|
|
|
| 4.8
| Вычитание дробей.
| 1
| CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»
| 1.2.2
|
|
|
| Вычитание дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| Вычитание дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| 1
|
|
|
|
| 4.9
| Умножение дробей
| 1
| CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление дробей»
| 1.2.2
|
|
|
| Умножение дробей
| 1
|
|
|
|
|
| Умножение дробей
| 1
|
|
|
|
| 4.10
| Законы умножения. Распределительный закон.
| 1
| Устный счет упр. 19
|
|
|
|
| Законы умножения. Распределительный закон.
| 1
|
|
|
|
|
| Законы умножения. Распределительный закон.
| 1
|
|
|
|
| 4.11
| Деление дробей
| 1
| CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление дробей».
| 1.2.2
|
|
|
| Деление дробей
| 1
| Устный счет упр. 20
|
|
|
|
| Деление дробей
| 1
|
|
|
|
| 4.12
| Нахождение части числа и числа по его части
| 1
| Демонстр. материал «Нахождение части от числа».
| 1.2.3
|
|
|
| Нахождение части числа и числа по его части
| 1
| Дем. материал «Нахождение числа по его части».
|
|
|
|
| Нахождение части числа и числа по его части
| 1
| Устный счет упр. 16
|
|
|
|
| Нахождение части числа и числа по его части
| 1
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
| 1
|
|
|
|
| 4.13
| Задачи на совместную работу
| 1
|
|
|
|
|
| Задачи на совместную работу
| 1
|
|
|
|
|
| Задачи на совместную работу
| 1
|
|
|
|
| 4.14
| Понятие смешанной дроби.
| 1
|
|
|
|
|
| Понятие смешанной дроби.
| 1
|
|
|
|
|
| Понятие смешанной дроби.
| 1
|
|
|
|
| 4.15
| Сложение смешанных дробей
| 1
| Устный счет упр. 25
|
|
|
|
| Сложение смешанных дробей
| 1
|
|
|
|
|
| Сложение смешанных дробей
| 1
|
|
|
|
| 4.16
| Вычитание смешанных дробей.
| 1
| Устный счет упр. 25
|
|
|
|
| Вычитание смешанных дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| Вычитание смешанных дробей.
| 1
|
|
|
|
| 4.17
| Умножение и деление смешанных дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| Умножение и деление смешанных дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| Умножение и деление смешанных дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
|
|
| Повторение
| 1
|
|
|
| 27-30 апрел
|
| Годовая контрольная работа по тестам МЦКО
| 1
|
|
|
|
|
| Умножение и деление смешанных дробей.
| 1
|
| 1.2.2
|
|
|
| Умножение и деление смешанных дробей.
| 1
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные дроби».
| 1
|
|
|
|
| 4.18
| Представление дроби на координатном луче.
| 1
| Демонстрационный материал
«Рациональные числа»
|
|
|
|
| Представление дроби на координатном луче.
| 1
|
|
|
|
|
| Представление дроби на координатном луче.
| 1
|
|
|
|
| 4.19
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 1
|
| 1.5.1
|
|
|
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 1
|
|
|
|
|
| Сложные задачи на движение по реке
| 1
|
|
|
|
|
| Сложные задачи на движение по реке
| 1
|
|
|
|
|
| Сложные задачи на движение по реке
| 1
|
|
|
|
|
| Занимательные задачи
| 1
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса математики 5 класса.
| 4
|
|
|
|
|
| Повторение «Натуральные числа»
| 1
|
|
|
|
|
| Повторение «Измерение величин»
| 1
|
|
|
|
|
| Повторение «Делимость натуральных чисел»
| 1
|
|
|
|
|
| Повторение «Обыкновенные дроби».
| 1
|
|
|
|
|
| Праздники: 23 февраля, 9 марта, 1 мая, 4 мая, 11 мая
| 165
|
|
|
Математика 5 класс. Никольский
Основное содержание по темам
| Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
|
Глава 1. Натуральные числа и нуль.
|
Ряд натуральных чисел.
Десятичная система записи натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел.
Сложение. Законы сложения.
Вычитание.
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
Умножение. Законы умножения.
Распределительный закон.
Сложение и вычитание столбиком.
Умножение чисел столбиком.
Степень с натуральным показателем.
Деление нацело.
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
Задачи «на части».
Деление с остатком. Числовые выражения.
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
| Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
|
Глава 2. Измерение величин.
|
Прямая. Луч. Отрезок.
Измерение отрезков.
Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Окружность и круг. Сфера и шар.
Углы. Измерение углов.
Треугольники.
Четырёхугольники.
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
Прямоугольный параллелепипед.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Единицы объема.
Единицы массы.
Единицы времени.
Задачи на движение.
| Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения длин через другие.
Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и прямоугольного параллелепипеда. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры. Изображать равные фигуры, симметричные фигуры.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
|
Глава 3. Делимость натуральных чисел.
|
Свойства делимости.
Признаки делимости.
Простые и составные числа.
Делители натурального числа.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
| Описывать свойства натурального ряда.
Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
|
Глава 4. Обыкновенные дроби.
|
Понятие дроби. Равенство дробей.
Задачи на дроби.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей.
Сложение дробей. Законы сложения.
Вычитание дробей.
Умножение дробей.
Законы умножения. Распределительный закон.
Деление дробей.
Нахождение части числа и числа по его части.
Задачи на совместную работу.
Понятие смешанной дроби.
Сложение смешанных дробей.
Вычитание смешанных дробей.
Умножение и деление смешанных дробей.
Представление дроби на координатном луче.
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Сложные задачи на движение по реке.
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Округлять натуральные числа.
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|