Главная страница

Праздник первой отметки



Скачать 63.61 Kb.
НазваниеПраздник первой отметки
Дата11.03.2016
Размер63.61 Kb.
ТипДокументы

Праздник первой отметки

1 Вступительная часть

Нынче день у нас особый

Не будем этого скрывать

Чтоб нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать.
- Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день. Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.
- Что это такое – отметка?

– За что ее выставляют?

2. Основная часть

- Посмотрите на экран и расшифруйте слова

РОКАЙТ (тройка).

ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

ТЁКЯРАП (пятёрка).

- Итак, мы отгадали слова – тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки.

- Какие ещё отметки вы знаете?

- Сейчас мы с ними познакомимся. (Сценка «Знакомство с оценками»)
Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее

Всех румяней и белее?

Единица (бросая зеркало):

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь - то успокою.

(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)

Двойка:

А вот и я - отметка – два!

Полюбуйтесь, какова.

В тетради у меня ошибок – тьма.

Там царит такая кутерьма.

А грязи, исправлений – целый воз,

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев я,

Страсть, как люблю!

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.)

Тройка:

А я – оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда от тоски.

Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее.

Всех румяней и белее?

Тройка:

Как ты посмело меня обмануть?!

(С видом заговорщицы шепчет в зал.)

Я признаюсь вам во всём:

Я Пятёрку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятёрку отравлю.

(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка)

Тройка – Чернавка (Пятёрке).

Подай, Христа ради!

(Пятёрка подаёт Тройке хлеб.)

Тройка – Чернавка.

Благодарствую.

Бог тебя благослови.

Вот за то тебе, лови.

(Кидает Пятёрке яблоко.)

Кушай яблочко, мой свет!..

Благодарствуй за обед.

(Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.)

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,

Или всего - то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее…

Ведущий. Ребята, а Пятёрка – то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Нет? Тогда давайте разбудим её…

Дети. Пятёрка, проснись! (Пятёрка просыпается.)

Учителя разыгрывают сценку:

- Ой, смотрите, дневник.

- Чей же это?

- Кто же это свой дневник в школе оставил?

- Наверное, лодырь какой-нибудь. Уроки делать неохота.

- Давайте откроем дневник и посмотрим его.

- А он и не подписан.

- Безобразие! Отметки тоже, наверное, плохие.

- Нет. По литературному чтению стоит пять.

- Читать любит. Молодец!

- А вот по русскому языку, я думаю, у него четыре.

- Почему?

- Буквы некрасивые и пишет не очень аккуратно.

-Вы будете получать отметки за устные ответы – их мы ставим в дневник. А так же за письменные работы, которые вы будете получать в тетради.

(Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.)

1. Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

2. Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?
- Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

- Отметки бывают разные. Одни радуют, а другие … (Песня про двойку)
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
- Как можно узнать о полученных оценках Володи?

Пятёрка: - Я дружу с такими словами как: настойчивость, терпение, старание, аккуратность.

- Как вы понимаете значения этих слов?

- Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

- Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод сладок».
- Вот уже второй год вы ходите в школу и носите с собой портфели. У учеников должны быть подготовлены к каждому уроку школьные принадлежности. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.

Игра «Что лежит в портфеле».

(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).

Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? да

Булки, шоколадки? нет

Надувные шары? нет

Цветные карандаши? да

Краски и альбомы? да

Куклы и машины? нет

Гвозди и пружины? нет

Ручки и тетрадки? да

Ведущий.

Молодцы ребята! Все у нас в порядке.

- Но в школьной жизни всякое бывает. (Частушки)
1.Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки
2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.
3. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!
4. Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала.
5.Как – то раз спросили Васю:

- Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».
6. Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.
7. Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать!

С буквой Я иль, может, без?

Напишу – ка лучше «лес».
-Мы хотели бы вам дать «Советы успешной учёбы»
На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.
Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.
Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.
На математике считают,

На перемене отдыхают.
Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.
Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.
Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.
В заключении нашего праздника, поиграем в игру

( )

Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою будем мы расти.

Стать отличником смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики.