КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ) № урока
| Содержание учебного материала
| Основные понятия, умения, навыки
| Вид
контроля
| Наглядные
пособия
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
| План
| Факт
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Натуральные числа.
1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
|
| 1 - 3
| Обозначение натуральных чисел
| Чтение, запись и сравнение натуральных чисел
|
Самостоятельная
работа
|
| № 23, 28.
|
|
|
| № 24, 29.
|
|
|
| № 25,30(а,б)
|
|
|
| 4 - 6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Построение и измерение отрезка заданной длины. Элементы треугольника.
|
Самостоятельная работа
| Чертежный треугольник
| № 65, 72.
|
|
|
| № 66, 70.
|
|
|
| № 68(а, б), 73
|
|
|
| 7 – 8
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Плоскость, прямая, луч. Уметь находить, читать и чертить
| Самостоятельная работа (№89, 90)
|
| № 99,100,101
|
|
|
| № 103, 104
|
|
|
| 9 - 11
| Шкалы и координаты.
| Координатный луч, единичный отрезок, координата точки
| Графический диктант
Самостоятельная работа
| Термометр, транспортир, весы, линейка
| № 137,138,144
|
|
|
| № 143, 144(б)
|
|
|
| № 139, 140, 142
|
|
|
| 12 - 14
| Меньше или больше.
| Сравнение натуральных чисел; запись в виде неравенства
| Самостоятельная работа
|
| № 173, 174, 179
|
|
|
| № 170, 178,
|
|
|
| 180(а)
|
|
|
| 15
| Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы»
| Чертить отрезки заданной длины, отмечать точки на координатном луче
|
| Карточки
| № 177, 181
|
|
|
| 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
|
|
|
|
|
|
| 16 - 20
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Сложение многозначных чисел, свойства сложения натуральных чисел
| Математическое лото.
Самостоятельная работа
| Плакаты со свойствами сложения натуральных чисел
| № 229, 239
|
|
|
| № 230, 231.
|
|
|
| №232,233,238
|
|
|
| № 236, 240
|
|
|
| № 234, 235
|
|
|
| 21 - 24
| Вычитание
| Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
| Самостоятельная работа по карточкам
| Плакаты
| № 288, 291
|
|
|
| № 290, 292
|
|
|
| № 286,296(а,в)
|
|
|
| № 295,296(б,г)
|
|
|
| 25
| Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Проверить умения выполнять сложение и вычитание натур. чисел.
|
| Карточки
| № 293, 294
|
|
|
| 26 - 28
| Числовые и буквенные выражения
| Буквенное выр-е, решение задач составлением числового или буквенного выр-я
| Самостоятельная работа
|
| № 328, 329
|
|
|
| № 330, 331,332
|
|
|
| № 333,336(аб)
|
|
|
| 29 - 31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания, упрощение выражений
| Самостоятельная работа из дидактических материалов
|
| № 366,371(а)
|
|
|
| № 364,365,368
|
|
|
| №367,371(б)
|
|
|
| 32 - 35
| Уравнение
| Корень уравнения, решение усложненных уравнений, алгебраический способ решения задач
| Самостоятельная работа
|
| № 395, 397(а)
|
|
|
| № 396(а, б), 397(в)
|
|
|
| №398,395(г,д,е)
|
|
|
| №400, 403(а)
|
|
|
| 36
| Контрольная работа №3
«Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
| Упрощение выр-й, решение уравнений и составление ур-я по задачам
|
| Карточки
| № 402, 403(б)
|
|
|
| 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
|
|
|
|
|
|
| 37– 41
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Использование в устных вычислениях свойства умножения, работа над текстовыми задачами
| Самостоятельная работа
|
| № 451, 452,455
|
|
|
| № 453, 450
|
|
|
| № 454, 456
|
|
|
| № 460, 461(а)
|
|
|
| № 457, 462
|
|
|
| 42 – 48
| Деление
| Алгоритм письменного деления, чтение и запись выражения, содержащего действие деления.
| Тест, самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| № 514, 517
|
|
|
| № 515, 518
|
|
|
| № 516, 524(абв)
|
|
|
| № 519, 524(где)
|
|
|
| № 521, 523
|
|
|
| № 520, 527(а)
|
|
|
| № 522, 527(б)
|
|
|
| 49 - 51
| Деление с остатком
| Формирование навыков выполнения деления с остатком
| Самостоятельная работа
|
| № 550, 552
|
|
|
| № 553, 551
|
|
|
| № 554, 556(а)
|
|
|
| 52
| Контрольная работа №4
«Умножение и деление натуральных чисел»
| Проверка вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи
|
| Карточки
| № 555, 556(б)
|
|
|
| 53 -57
| Упрощение выражений
| Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений
| Самостоятельная работа, тест
| Плакаты с формулами
| № 660, 616
|
|
|
| №611,612,614аб
|
|
|
| №614(вг),618
|
|
|
| № 621, 625(а)
|
|
|
| № 622, 625(бв)
|
|
|
| 58- 60
| Порядок выполнения действий
| Составление программы выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
| Самостоятельная работа
|
| №644, 649
|
|
|
| № 645, 647(абв)
|
|
|
| № 650, 646
|
|
|
| 61 -62
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Возведение в степень, понятие квадрата и куба числа
| Тест
| Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел
| № 666, 668(а-д), 669
|
|
|
| № 668(е-и), 670, 671
|
|
|
| 63
| Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел»
| Проверить вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи способом составления уравнений
|
| Карточки
| № 667, 672
|
|
|
| 4. Площади и объемы (12 часов)
|
|
|
|
|
|
| 64 - 65
| Формулы
| Понятие формулы, учить выполнять вычисления по формулам
| Самостоятельная работа (стр. 106, № 693, 690)
| Плакаты с формулами
| № 701,704
|
|
|
| № 702, 703, 706
|
|
|
| 66 - 67
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
| Площадь, понятие равных фигур, вычисление площади прямоугольников и квадратов по формуле
|
| Плакаты с формулами
| № 737, 738, 745
|
|
|
| № 740, 742
|
|
|
| 68 - 70
| Единицы измерения площадей
| Единицы измерения площадей, новые единицы площадей
| Самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| № 779, 780, 781
|
|
|
| № 782, 789
|
|
|
| № 784, 787, 788
|
|
|
| 71
| Прямоугольный параллелепипед
| Прямоугольный парал-д, решение задач на нахождение площади поверхности прям. парал – да
|
| Модели геометрических фигур
| № 813, 814
|
|
|
| 72 – 74
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Понятие объема, нахождение объема прям. параллелепипеда
| Самостоятельная работа
| Плакаты с формулами объемов, модель прямоугольного параллелепипеда
| № 841, 842
|
|
|
| № 844, 846
|
|
|
| № 843, 848(а б)
|
|
|
| 75
| Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
| Проверить умения вычислять площади и объем
|
| Карточки
| № 843, 848(в)
|
|
|
| Дробные числа.
5. Обыкновенные дроби (25 часов)
|
|
|
|
|
|
| 76 - 77
| Окружность и круг
| Окружность и круг, учить строить окружность с помощью циркуля
| Практическая работа
|
| № 874, 875, 878(аб)
|
|
|
| № 876, 877, 878(вг)
|
|
|
| 78 - 82
| Доли. Обыкновенные дроби
| Понятие дроби, чтение и запись дробей, обыкновенные дроби, понятие нахождения дроби от числа и числа по его дроби
| Самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| № 925, 927
|
|
|
| № 933, 934(а)
|
|
|
| № 926, 934(б)
|
|
|
| №928, 931
|
|
|
| № 929, 930, придумать задачу с дробями
|
|
|
| 83 - 85
| Сравнение дробей
| Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче
| Самостоятельная работа с проверкой Тестовая работа
| Плакаты
| № 965, 966
|
|
|
| № 967, 968, 969
|
|
|
| № 963, 970
|
|
|
| 86 - 88
| Правильные и неправильные дроби
| Правильные и неправильные дроби и их смысл
| Самостоятельная работа
| Плакаты
| № 999, 1001, 1004(а)
|
|
|
| № 1003, 1004вг
|
|
|
| № 1002, 1004а
|
|
|
| 89
| Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
| Проверить умения сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи
|
| Карточки
| № 998
|
|
|
| 90 - 92
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
| Математический диктант
Самостоятельная работа
|
| № 1039, 1041
|
|
|
| № 1040, 1043
|
|
|
| № 1038, 1044
|
|
|
| 93 - 94
| Деление и дроби
| Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления
| Самостоятельная работа
| Таблица учебника
| № 1076, 1077, 1078
|
|
|
| № 1079, 1080
|
|
|
| 95 - 96
| Смешанные числа
| Понятие «смешанного числа», выделение целой части из неправильной дроби и наоборот
| Самостоятельная работа
|
| № 1109
|
|
|
| № 1110, 1111, 1113
|
|
|
| 97 - 99
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Научить уч-ся складывать и вычитать смешанные числа
| Арифметический диктант с проверкой. Самостоятельная работа
|
| № 1136, 1137
|
|
|
| № 1138, 1143(а)
|
|
|
| № 1141, 1143(б)
|
|
|
| 100
| Контрольная работа №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Проверить умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами
|
| Карточки
| № 1142
|
|
|
| Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
|
|
|
|
|
|
| 101 -102
| Десятичная запись дробных чисел
| Чтение и запись десятичной дроби, замена обыкновенной дроби десятичной
| Самостоятельная работа по учебнику
|
| № 166(а), 1169
|
|
|
| № 1166(б), 1170
|
|
|
| 103 - 105
| Сравнение десятичных дробей
| Алгоритм сравнения десятичных дробей
| Математический диктант.
Самостоятельная работа
|
| № 1200, 1206
|
|
|
| № 1201, 1203
|
|
|
| № 1205(абв), 1207
|
|
|
| 106 - 110
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Сложение и вычитание десятичных дробей, решение уравнений с десятичными дробями
| Самостоятельные работы
|
| № 1255, 1257
|
|
|
| №1256, 1258,
|
|
|
| № 1261, 1268
|
|
|
| № 1259, 1264, 1265
|
|
|
| № 1262
|
|
|
| 111 - 112
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
| Приближенное значение числа, правило округления чисел
| Самостоятельная работа
|
| № 1297, 1301
|
|
|
| № 1298, 1302
|
|
|
| 113
| Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
| Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей, решение уравнений и задач с десятичными дробями
|
| Карточки
| № 1300, 1304
|
|
|
| Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
|
|
|
|
|
|
| 114 - 116
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100…
| Самостоятельная работа Математический диктант
|
| № 1330, 1331
|
|
|
| № 1333, 1332
|
|
|
| № 1334, 1335
|
|
|
| 117 - 121
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Правило деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100…
| Арифметический диктант
Самостоятельная работа
|
| № 1375(1,2ст.), 1376
|
|
|
| № 1377, 1379(абвг)
|
|
|
| № 1375(3),1378
|
|
|
| № 1384, 1381
|
|
|
| № 1382, 1389
|
|
|
| 122
| Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
|
| Карточки
| № 1378, 1380(аб)
|
|
|
| 123 – 127
| Умножение десятичных дробей
| Правила умножения десятичных дробей, умножение на 0,1, 0,01, 0,001
| Самостоятельная работа на повторение.
Самостоятельная работа
|
| № 1432(1,2 ст), 1433
|
|
|
| № 1431, 1435
|
|
|
| № 1432(3 ст), 1438, 1441
|
|
|
| № 1437, 1434
|
|
|
| № 1440, 1436
|
|
|
| 128 - 134
| Деление десятичных дробей
| Правила деления на десятичную дробь, деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001. Решение текстовых задач с дробями
| Тест
Самостоятельные работы
| Карточки
| № 1483, 1484
|
|
|
| № 1485, 1489аб
|
|
|
| № 1486, 1489вг
|
|
|
| № 1490,1492а
|
|
|
| № 1491,1492б
|
|
|
| № 1492в, 1493, 1494
|
|
|
| № 1488,1492г
|
|
|
| 135 - 138
| Среднее арифметическое
| Среднее арифметическое, решение обратных задач, понятие средней скорости
| Самостоятельная работа
Математический диктант
| Карточки
| № 1524,1534а
|
|
|
| № 1528, 1532, 1534б
|
|
|
| № 1526, 1534в
|
|
|
| № 1529, 1530
|
|
|
| 139
| Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| Проверить умение выполнять умножение и деление десятичных дробей
|
| Карточки
|
|
|
|
| Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)
|
|
|
|
|
|
| 140 - 141
| Микрокалькулятор
| Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий
|
| Микрокалькулятор
| № 1556(1ст), 1557, 1558
|
|
|
| № 1556(2ст), 1560
|
|
|
| 142 - 146
| Проценты
| Понятие «проценты», запись в процентах десятичных дробей и проценты в виде десятичных дробей; решение задач на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам
| Математический диктант
Тест
Самостоятельная работа
| Карточки
| № 1598,
1599, 1612а
|
|
|
| № 1600, 1601, 1612б
|
|
|
| № 1603, 1604, 1605
|
|
|
| № 1606, 1611
|
|
|
| № 1609, 1610
|
|
|
| 147
| Контрольная работа №12 «Проценты»
| Проверить умения решать задачи на проценты
|
| Карточки
| № 1608
|
|
|
| 148 - 150
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Понятие угла, чтение и запись углов, прямой, развернутый, тупой и острый углы
| Самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| № 1638, 1639, 1640,1642а
|
|
|
| № 1641, 1643
|
|
|
| № 1644, 1647
|
|
|
| 151 - 153
| Измерение углов. Транспортир
| Транспортир, измерение углов с помощью транспортира
| Практическая работа
| Транспортир. Чертежный треугольник
| № 1682, 1683, 1692а
|
|
|
| № 1687
|
|
|
| № 1685, 1686
|
|
|
| 154 - 155
| Круговые диаграммы
| Диаграммы и их использование, чтение и построение круговых диаграмм
| Практическая работа
| Плакаты с диаграммами
| № 1706, 1710
|
|
|
| № 1707
|
|
|
| 156
| Контрольная работа № 13
«Углы»
| Проверить умение выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи
|
| Карточки
| № 1708
|
|
|
| 157 -169
| Итоговое повторение курса математики 5 класса
| Совершенствовать вычислительные навыки уч-ся, решение текстовых и комбинаторных задач, развивать математическую речь учащихся
| Самостоятельные работы Тесты Математические диктанты
| Карточки
| № 1815аб, 1838
|
|
|
| № 1817, 1840
|
|
|
| № 1815вг, 1831
|
|
|
| № 1815де, 1832
|
|
|
| № 1830, 1834а
|
|
|
| № 1821, 1822
|
|
|
| № 1823, 1824
|
|
|
| № 1833, 1834в
|
|
|
| № 1837, 1834г
|
|
|
| № 1842, 1834д
|
|
|
| № 1835, 1836
|
|
|
| №1834е
|
|
|
| № 1843, 1844
|
|
|
| 170
| Итоговая контрольная
работа № 14
| Проверить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи
|
| Карточки
|
|
|
|
| |